Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конституция южно-уральской Республики

КОНСТИТУЦИЯ ЮЖНО-УРАЛЬСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Принята на референдуме в ЮУР 7 ноября 1993 года

КОНСТИТУЦИЯ ЮЖНО-УРАЛЬСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

ЧАСТЬ I. ОБ ЮЖНО-УРАЛЬСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ И ЕЕ ТЕРРИТОРИИ

 

Статья 1

1. Южно-Уральская Республика является cуверенной, независимой, унитарной парламентской республикой, состоящей из двух территорий: Оренбургской и Челябинской областей.

2. Южно-Уральская Республика входит в состав Российской Федерации на основе Федеративного Договора 31 марта 1992 года.

3. Южно-Уральская Республика признает независимость, границы и территориальную целостность государств, граничащих с территорией Южно-Уральской Республики, и выступает за развитие с ними дружеских, братских отношений, скрепленных общей историей. Южно-Уральская Республика граничит с Республикой Казахстан, Республикой Татарстан, Республикой Башкортостан, Саратовской областью, Самарской областью, Свердловской областью, Курганской областью.

 

 

Статья 2

1. Южно-Уральская Республика по праву первооткрывателя владеет двумя территориями, общей площадью 212 231 кв. км.

2. Южно-Уральская Республика включает две территории:

1) Оренбургская область. Общая площадь 123 702 кв. км.

2) Челябинская область. Общая площадь 88 529 кв. км.

3. Территория Южно-Уральской Республики в существующей границе целостна и неприкосновенна.

4. Суверенитет Южно-Уральской Республики распространяется на всю ее территорию.

 

 

Статья 3

Новые территории могут быть включены в состав Южно-Уральской Республики только законом.

 

 

Статья 4

Границы Южно-Уральской Республики и ее территория могут быть изменены или уточнены только законом.

 

Статья 5

Территория подразделяется на муниципальные комитеты. Границы муниципальных комитетов устанавливаются только законом.

 

ЧАСТЬ II. О ГРАЖДАНАХ ЮЖНО-УРАЛЬСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И ИХ ПРАВАХ

 

Статья 6

Гражданство Южно-Уральской Республики приобретается, сохраняется и утрачивается на основании предписаний, устанавливаемых законом.

Конституция и другие законы, касающиеся политических свобод, определяют необходимые условия, помимо гражданства, для осуществления этих свобод.

 

Статья 7

Натурализация осуществляется правительством Южно-Уральской Республики.

 

Статья 8

В Южно-Уральской Республике признается и действует принцип верховенства права.

Конституция Южно-Уральской Республики имеет высшую юридическую силу. Законы и иные нормативно-правовые акты принимаются на основе Конституции Южно-Уральской Республики и должны соответствовать ей.

Нормы Конституции Южно-Уральской Республики являются нормами прямого действия. Обращение в Государственную Думу для защиты конституционных прав и свобод человека и гражданина непосредственно на основании Конституции Южно-Уральской Республики гарантируется.

 

 

Статья 9

Человек, его жизнь и здоровье, честь и достоинство, неприкосновенность и безопасность признаются в Южно-Уральской Республике наивысшей социальной ценностью.

Права и свободы человека и их гарантии определяют содержание и направленность деятельности государства. Государство отвечает перед человеком за свою деятельность. Утверждение и обеспечение прав и свобод человека является главной обязанностью государства.

 

 

Статья 10

В Южно-Уральской Республике не существует никаких сословных различий.

Граждане Южно-Уральской Республики равны перед законом; только они допускаются к гражданским и военным должностям, за исключением отдельных случаев, предусмотренных законом.

 

Статья 11

Пользование правами и свободами, признанными за гражданами Южно-Уральской Республики, должно быть обеспечено без дискриминации. С этой целью закон особо гарантирует права и свободы идеологических, философских, национальных и прочих меньшинств.

 

Статья 12

Личная свобода гарантирована.

Никто не может подвергаться преследованию иначе как в предусмотренных законом случаях и в предписанной им форме.

Кроме случаев задержания с поличным на месте преступления, никто не может быть арестован иначе как в силу мотивированного постановления судьи, предъявленного в момент ареста или не позднее двадцати четырех часов.

 

Статья 13

Никто не может быть лишен против своей воли судебной защиты, установленной ему законом.

 

Статья 14

Никакое наказание не может быть ни установлено, ни применено иначе как на основании закона.

 

Статья 15

Жилище неприкосновенно: никакой домашний обыск не может быть произведен иначе как в предусмотренных законом случаях и в предписанной им форме.

 

Статья 16

Никто не может быть лишен своей собственности иначе как для общественной пользы, в случаях и порядке, установленных законом, и при условии справедливого и предварительного возмещения.

 

Статья 17

Наказание конфискацией имущества не может быть установлено.

 

Статья 18

Смертная казнь отменена; она не может быть восстановлена.

 

Статья 19

Свобода культов, их публичное отправление, а также свобода выражать свои мнения любым способом гарантированы, за исключением преследования за правонарушения, совершенные при пользовании этими свободами.

 

Статья 20

Никто не может принуждаться каким-либо образом к участию в религиозных актах и обрядах какого бы то ни было культа и соблюдению устанавливаемых им дней отдыха.

 

Статья 21

Государство не имеет права вмешиваться ни в назначение, ни в допущение к должности служителей какого бы то ни было культа, а также запрещать им сноситься с их высшими властями и публиковать их акты, в последнем случае сохраняется обычная для прессы и публикаций ответственность.

Гражданский брак всегда должен предшествовать церковному, за исключением случаев, установленных при необходимости законом.

 

Статья 22

Каждый имеет право на уважение частной и семейной жизни, за исключением случаев, установленных законом.

 

Статья 23

Каждый ребенок имеет право на уважение нравственной, физической, психической и сексуальной неприкосновенности.

 

Статья 24

Каждый имеет право вести жизнь, соответствующую человеческому достоинству.

С этой целью законы гарантируют с учетом соответствующих обязательств экономические, социальные и культурные права и определяют условия их осуществления.

Эти права включают, в частности:

1) право на труд и свободный выбор профессиональной деятельности в рамках общей политики занятости, направленной, помимо прочего, на обеспечение достаточно стабильного и по возможности высокого уровня занятости; право на справедливые условия труда и вознаграждение, а также право на информацию, консультацию и коллективные переговоры;

2) право на социальное страхование, охрану здоровья, социальную, медицинскую и юридическую помощь;

3) право на достойное жилище;

4) право на здоровую окружающую среду;

5) право на культурное и социальное процветание.

 

Статья 25

1. Образование свободно.

Государство обеспечивает свободу родителей в выборе образования для своих детей.

Государство организует образование, которое является нейтральным.

Нейтральность подразумевает, в частности, уважение философских, идеологических и религиозных взглядов родителей и учащихся.

Школы, организуемые государственными властями, предоставляют вплоть до конца обязательного школьного обучения выбор между одной из признанных религий и преподаванием неконфессиональной морали.

2. Каждый имеет право на образование в условиях соблюдения фундаментальных свобод и прав. Доступ к образованию является бесплатным вплоть до окончания обязательного школьного обучения.

Все учащиеся, подлежащие обязательному школьному обучению, имеют право на духовное и религиозное обучение за счет государства.

3. Все учащиеся или студенты, родители и члены персонала учебных заведений равны перед законом. В то же время закон учитывает их объективные различия, в частности наличие организаторских способностей, которые требуют соответствующего подхода.

 

Статья 26

Пресса свободна; цензура никогда не может быть установлена; не допускается требование залога от писателей, издателей или печатников.

 

Статья 27

Граждане Южно-Уральской Республики имеют право собираться мирно и без оружия, соблюдая законодательство, которое может регулировать осуществление этого права, но без предварительного разрешения.

 

Статья 28

Граждане Южно-Уральской Республики имеют право на объединения; это право не может быть ограничено какой-либо предупредительной мерой.

 

Статья 29

Каждый имеет право обращаться к публичным властям с петициями, подписанными одним или несколькими лицами.

Организации могут обращаться с петициями только от имени коллектива учредителей.

 

Статья 30

Тайна переписки неприкосновенна.

Закон определяет, какие служащие ответственны за нарушение тайны корреспонденции, доверенной почте.

 

Статья 31

Государственным языком в Южно-Уральской Республике является русский язык.

Употребление принятого в Южно-Уральской Республике языка носит необязательный характер; оно может регулироваться лишь законами в отношении актов органов государственной власти и законом для судопроизводства.

Государство обеспечивает всестороннее развитие и функционирование государственного языка во всех сферах общественной жизни на всей территории Южно-Уральской Республики.

В Южно-Уральской Республике гарантируется свободное развитие, использование и защита государственного языка.

Государство способствует изучению государственного языка.

Применение государственного языка в Южно-Уральской Республике гарантируется Конституцией Южно-Уральской Республики и определяется законом.

 

Статья 32

Государство содействует консолидации и развитию народов Южно-Уральской Республики, их исторического сознания, традиций и культуры, а также развитию этнической, культурной, языковой и религиозной самобытности всех граждан Южно-Уральской Республики.

 

Статья 33

Южно-Уральская Республика проявляет заботу об удовлетворении национально-культурных и языковых потребностей своих граждан, оказавшихся за пределами государства.

 

Статья 34

Территории, находящиеся в пределах государства Южно-Уральской Республика, творческое наследие, ресурсы и авторство являются объектами права собственности народов Южно-Уральской Республики.

Земля, ее недра, атмосферный воздух, водные и иные природные ресурсы, находящиеся в пределах территории Южно-Уральской Республики являются объектами права собственности народов Южно-Уральской Республики. От имени народов Южно-Уральской Республики права собственника осуществляют органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах, определенных настоящей Конституцией.

Каждый гражданин имеет право пользоваться творческими ресурсами и природными объектами права собственности народов в соответствии с законом.

Собственность обязывает. Собственность не должна использоваться во вред человеку и обществу.

Государство обеспечивает защиту прав всех субъектов права собственности и хозяйствования, социальную направленность экономики. Все субъекты права собственности равны перед законом.

 

Статья 35

Творческое наследие, авторское право и земля является основным национальным богатством, находящимся под особой охраной государства.

Авторское право, право на творческое наследие, право собственности на землю гарантируется. Это право приобретается и реализуется подданными, юридическими лицами и государством исключительно в соответствии с законом.

 

Статья 36

Общественная жизнь в Южно-Уральской Республике основывается на принципах политического, экономического и идеологического многообразия.

Никакая идеология не может признаваться государством как обязательная.

Цензура запрещена.

Государство гарантирует свободу политической деятельности, не запрещенной Конституцией и законами Южно-Уральской Республики.

 

Статья 37

Преодоление глобальных проблем, обеспечение экологической безопасности, поддержание творческого наследия и экологического равновесия на территории Южно-Уральской Республики, развитие генофонда народов Южно-Уральской Республики являются обязанностью государства.

 

Статья 38

Правовой порядок в Южно-Уральской Республике основывается на принципах, в соответствии с которыми никто не может быть принужден делать то, что не предусмотрено законодательством.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны действовать только на основании, в пределах полномочий и способом, которые предусмотрены Конституцией и законами Южно-Уральской Республики.

 

Статья 39

Для возбуждения преследования против должностных лиц республиканской и муниципальной службы за их административные действия никакое предварительное разрешение не требуется, за исключением предписаний в отношении министров.

 

 

ЧАСТЬ III. О РЕСПУБЛИКАНСКИХ ВЛАСТЯХ ЮЖНО-УРАЛЬСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

Статья 40

Южно-Уральская Республика является парламентской республикой. В Южно-Уральской Республике существует одна система высших органов власти.

Носителем суверенитета и единственным источником власти в Южно-Уральской Республике является народ Южно-Уральской Республики.

Народы осуществляют власть непосредственно через референдум, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Назначение и проведение референдума определяется законом «О референдуме в ЮУР».

Государственная власть осуществляется в порядке, установленном Конституцией.

Никто не может узурпировать государственную власть.

 

Статья 41

Республиканские власти имеют компетенцию только в вопросах, которые закреплены в Конституции и законах, принятых на ее основании.

 

Статья 42

Высшая государственная власть в Южно-Уральской Республике осуществляется Государственной Думой. Государственная Дума осуществляет свои полномочия в установленных настоящей Конституцией пределах и в соответствии с законами Южно-Уральской Республики.

Республиканская законодательная власть осуществляется Государственной Думой во главе с ее председателем.

 

Статья 43

Президент является главой Южно-Уральской Республики.

 

Статья 44

Премьер-министру правительства и правительству принадлежит исполнительная власть в пределах, определенных Конституцией.

 

Статья 45

Судебная власть осуществляется судами и трибуналами.

Постановления и приговоры приводятся в исполнение именем Южно-Уральской Республики.

 

Статья 46

В Южно-Уральской Республике признается и гарантируется местное самоуправление территорий.

Исключительно муниципальные интересы регулируются местными органами самоуправления в соответствии с принципами, установленными Конституцией.

Вопросы муниципального характера могут быть предметом народной консультации в соответствующем муниципалитете.

Закон регулирует способы и порядок проведения народной консультации.

 

ГЛАВА 1. О Государственной Думе Южно-Уральской Республики.

Раздел 1. О принципах деятельности Государственной Думы.

 

Статья 47

Члены Государственной Думы представляют народ.

 

Статья 48

Государственная Дума собирается по мере необходимости председателем.

Государственная Дума собирается по мере необходимости на необходимый срок.

Председатель объявляет открытие и закрытие сессии.

Председатель имеет право на чрезвычайный созыв Государственной Думы в кратчайшие сроки.

 

Статья 49

Президент имеет право роспуска Государственной Думы по представлению Премьер-министра правительства.

 

Статья 50

Заседания Государственной Думы публичны.

Однако, заседания Государственной Думы преобразуются в секретные по требованию председателя или большинства членов.

Затем он решает большинством, должно ли заседание по тому же вопросу быть возобновлено публично.

 

Статья 51

Государственная Дума проверяет полномочия своих членов и разрешает споры, возникающие по этому поводу.

 

Статья 52

Член, назначенный Премьер-министром правительства министром и принявший это назначение, продолжает участвовать в работе и заседаниях Государственной Думы с прежними полномочиями.

 

Статья 53

Член, назначенный на какую-либо оплачиваемую должность, за исключением должности министра, и принявший это назначение, продолжает участвовать в работе и заседаниях Государственной Думы с прежними полномочиями.

 

Статья 54

Работой Государственной Думы руководит председатель, который избирается членами Государственной Думы из своего состава сроком на четыре года.

 

Статья 55

Любое решение принимается большинством голосов, за исключением, установленным регламентом Государственной Думы.

В случае разделения голосов предложение, поставленное на голосование, отклоняется. Государственная Дума не может принимать решения, если не собралось большинство его членов.

 

Статья 56

Голосование проводится путем поднятия руки или поименным голосованием; голосование законов в целом проводится всегда поименным голосованием.

 

Статья 57

Государственная Дума имеет право проводить расследования.

 

Статья 58

Государственная Дума имеет право отсылать министрам петиции, которые были ему адресованы. Министры обязаны давать объяснения по поводу их содержания всякий раз, когда того потребует Государственная Дума.

 

Статья 59

Ни один член не может подвергаться преследованию или задержанию в связи с высказанными им мнениями и голосованием при осуществлении своих функций.

 

Статья 60

Ни один член не может быть в течение сессии направлен или доставлен в суд или трибунал, ни арестован за наказуемое деяние иначе как с разрешения Государственной Думы, за исключением случаев задержания с поличным на месте преступления.

Принудительные меры, требующие вмешательства судьи, не могут быть предписаны в отношении члена в течение сессии иначе как председателем Конституционного суда по просьбе компетентного судьи, за исключением случаев задержания с поличным на месте преступления. Это решение передается председателю.

Любое преследование или арест, осуществленные в силу предыдущего абзаца, могут быть осуществлены только в присутствии председателя или члена, им назначенного.

Член, в отношении которого возбуждено преследование, в период сессии может на любой стадии расследования за наказуемое деяние потребовать от Государственной Думы приостановить преследования. Государственная Дума должна высказаться по этому поводу большинством поданных голосов.

Содержание под стражей члена или его преследование судом или трибуналом приостанавливается в период сессии, если Государственная Дума того потребует.

 

Статья 61

Государственная Дума определяет регламент, следуя которому она осуществляет свои полномочия.

 

Раздел 2. Об основных положениях деятельности Государственной Думы.

 

Статья 62

Государственная Дума избирается на основе закона «О выборах членов Государственной Думы ЮУР».

Государственная Дума Южно-Уральской Республики формируется из членов Государственной Думы Южно-Уральской Республики.

 

 

Статья 63

Чтобы быть избранным членом Государственной Думы Южно-Уральской Республики необходимо:

1) быть гражданином Южно-Уральской Республики;

2) обладать гражданскими и политическими правами;

3) достигнуть восемнадцатилетнего возраста.

Никакое иное условие для избрания требоваться не может.

 

Статья 64

Члены Государственной Думы Южно-Уральской Республики выбираются сроком на четыре года, кроме случая роспуска Государственной Думы Президентом по представлению Премьер-министра правительства.

 

Статья 65

Исполнение членом Государственной Думы Южно-Уральской Республики своих полномочий осуществляется на безвозмездной основе.

В пределах государственных границ члены Государственной Думы Южно-Уральской Республики имеют право бесплатно пользоваться всеми транспортными средствами, эксплуатируемыми государством.

Статья 66.

Государственная Дума имеет право инициировать процедуру отрешения Президента от должности.

 

Раздел 3. О законодательной деятельности Государственной Думы.

 

Статья 67

Право инициативы принадлежит Государственной Думе.

Законопроекты, подлежащие рассмотрению в Государственной Думе, подаются по инициативе председателя.

 

 

Статья 68

Законопроект может быть принят Государственной Думой Южно-Уральской Республики только после постатейного голосования.

Государственная Дума имеет право изменять и разделять статьи и предложенные поправки.

 

Статья 69

Государственная Дума рассматривает законопроекты, поданные председателем.

Государственная Дума может:

- решить, что законопроект не нуждается в изменениях и принять его;

- принять законопроект после внесения в него поправок;

- отклонить законопроект.

 

Статья 70

Отклоненный законопроект после доработки его председателем может быть повторно внесен для рассмотрения в Государственную Думу.

 

Статья 71

Если во время внесения законопроекта правительство потребует срочного рассмотрения, Государственная Дума определяет сроки, в которые Государственная Дума должна высказаться.

 

Статья 72

Официальное толкование законов осуществляется только законом.

 

ГЛАВА 2. О Президенте Южно-Уральской Республики.

 

Статья 73

Особа Президента Южно-Уральской Республики неприкосновенна.

Президент является главой Южно-Уральской Республики.

Президент является гарантом Конституции Южно-Уральской Республики, прав и свобод граждан.

Президент имеет право роспуска Государственной Думы по представлению Премьер-министра правительства.

Президент утверждает на должность Премьер-министра правительства.

Президент имеет право вето на законы, принятые Государственной Думой.

Президент в соответствии с Конституцией Южно-Уральской Республики и законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства.

Президент Южно-Уральской Республики как глава государства представляет Южно-Уральскую Республику внутри страны и в международных отношениях.

Президент имеет право на назначение Вице-Президента Южно-Уральской Республики.

Президент имеет право на формирование администрации Президента Южно-Уральской Республики.

Президент имеет право на формирование Президентского совета Южно-Уральской Республики.

 

Статья 74

Президент Южно-Уральской Республики выбирается сроком на четыре года неограниченное число раз на первом заседании Государственной Думы нового состава.

Порядок выдвижения кандидатур на должность Президента Южно-Уральской Республики и выборы Президента Южно-Уральской Республики определяется законом «О выборах Президента ЮУР».

Статья 75

При вступлении в должность Президента Южно-Уральской Республики в торжественной обстановке Президент произносит в Государственной Думе Присягу на верность Конституции: «Клянусь соблюдать Конституцию и законы Южно-Уральской Республики, служить всем гражданам, Государственной Думе и Южно-Уральской Республике».

 

Статья 76

В случае смерти Президента Государственная Дума собирается на чрезвычайное заседание не позднее десяти дней после его кончины.

 

Статья 77

Если Президент оказывается не в состоянии управлять, то председатель Государственной Думы, констатировав эту невозможность, немедленно созывает Государственную Думу на чрезвычайное заседание не позднее десяти дней после данного заключения.

 

 

ГЛАВА 3. О Премьер-министре и правительстве Южно-Уральской Республики.

Раздел 1. О Премьер-министре.

 

Статья 78

Премьер-министр правительства – глава исполнительной власти Южно-Уральской Республики.

Премьер-министр правительства формирует правительство и руководит работой правительства.

Премьер-министр правительства избирается на заседании Государственной Думы и утверждается на должность Президентом.

Премьер-министр правительства может быть избран на должность неограниченное число раз. Права мужчин и женщин на должность равные.

Чтобы быть избранным и утвержденным Премьер-министром правительства необходимо:

1) быть подданным Южно-Уральской Республики;

2) обладать гражданскими и политическими правами;

3) достигнуть восемнадцатилетнего возраста;

4) иметь заслуги перед Южно-Уральской Республикой.

Никакое иное условие для избрания и утверждения требоваться не может.

 

Статья 79

Премьер-министр правительства Южно-Уральской Республики не может быть одновременно главой правительства другого государства без согласия Государственной Думы.

 

Статья 80

Особа Премьер-министр правительства неприкосновенна; его министры ответственны.

 

Статья 81

Премьер-министр правительства вступает в должность после торжественного принесения перед Государственной Думой следующей присяги:

«Клянусь соблюдать Конституцию и законы Южно-Уральской Республики, служить всем гражданам, Государственной Думе, Президенту и Южно-Уральской Республике».

 

Статья 82

В случае смерти Премьер-министра правительства Государственная Дума собирается на чрезвычайное заседание не позднее десяти дней после его кончины.

 

Статья 83

Если Премьер-министр правительства оказывается не в состоянии управлять, то председатель Государственной Думы, констатировав эту невозможность, немедленно созывает Государственную Думу на чрезвычайное заседание не позднее десяти дней после данного заключения.

 

Раздел 2. О правительстве.

 

Статья 84

Премьер-министр формирует правительство: назначает и увольняет министров правительства.

Правительство обращается к Премьер-министру с просьбой об отставке, если Государственная Дума Южно-Уральской Республики большинством членов принимает вотум недоверия, предлагая Премьер-министру назначить новый состав правительства.

 

Статья 85

Чтобы быть назначенным министром правительства Южно-Уральской Республики необходимо:

1) быть подданным Южно-Уральской Республики;

2) обладать гражданскими и политическими правами;

3) достигнуть восемнадцатилетнего возраста.

Никакое иное условие для назначения требоваться не может.

 

 

Статья 86

Правительство включает не более пятнадцати членов.

 

Статья 87

Министры имеют право доступа в Государственную Думу, и должны быть заслушаны, когда они того потребуют.

Государственная Дума Южно-Уральской Республики может требовать присутствия министров. Государственная Дума может требовать их присутствия при осуществлении своего права на расследование, указанного в статье 57. По иным вопросам можно просить их присутствия.

 

Статья 88

Министры ответственны перед Государственной Думой Южно-Уральской Республики.

Никто из министров не может преследоваться или разыскиваться за мнения, высказываемые им при исполнении своих обязанностей.

 

Статья 89

Устный или письменный приказ Премьер-министра правительства ни в коем случае не может освобождать министра от ответственности.

 

Статья 90

Министры подсудны исключительно Конституционному суду за правонарушения, совершенные ими при исполнении своих функций. К этим правонарушениям относятся также те правонарушения, которые совершены министрами вне исполнения их функций и за которые они должны быть осуждены во время исполнения своих функций.

Закон определяет порядок судопроизводства против них, от судебного преследования до осуждения.

Только прокуратура при Конституционном суде может возбудить и проводить репрессивное преследование против министра.

Любое ходатайство в порядке судопроизводства, любой непосредственный вызов в Конституционный суд и любой арест, кроме взятия с поличным, требуют разрешения Государственной Думы Южно-Уральской Республики.

Никакое помилование осужденного министра не может быть совершено иначе как по просьбе Государственной Думы Южно-Уральской Республики.

Закон определяет, в каких случаях и согласно каким правилам потерпевшие стороны могут возбудить гражданский иск.

 

ГЛАВА 4. Компетенция республиканских властей

 

Статья 91

Президент и Премьер-министр правительства не имеют иных полномочий, кроме тех, которые формально возложены на них Конституцией и особыми законами, принимаемыми в силу Конституции.

 

Статья 92

Президент и Премьер-министр правительства не правомочны ни приостанавливать законы, ни освобождать от их исполнения.

 

Статья 93

Президент присваивает воинские звания.

 

Статья 94

Президент утверждает и обнародует законы.

 

Статья 95

Президент имеет право чеканить монету во исполнение закона.

 

Статья 96

Президент жалует военные ордена, соблюдая при этом предписания закона.

 

Статья 97

Президент имеет право помилования (приостановления или смягчения назначенных судами и трибуналами наказаний, за исключением решений, вынесенных относительно министров).

 

Статья 98

Президент может помиловать министра, осужденного судом, только по просьбе Государственной Думы Южно-Уральской Республики.

 

 

Статья 99

Никакой акт Премьер-министра правительства не может иметь силы, если он не контрассигнован министром, который тем самым несет за него ответственность.

 

Статья 100

Премьер-министр правительства назначает на должности по общему управлению и внешним сношениям.

Премьер-министр правительства назначает также и на другие должности.

 

 

ГЛАВА 5. О Конституционном суде Южно-Уральской Республики.

 

Статья 101

Для всей Южно-Уральской Республики существует один Конституционный суд, состав, компетенция и порядок деятельности которого определяется законом.

Этот высший суд выносит решения путем принятия постановлений.

В Конституционный суд может обращаться с жалобой любой означенный законом орган, любое обосновавшее свою заинтересованность лицо или, в преюдициальном порядке, любой судебный орган.

 

Статья 102

Конституционный суд выносит решения по поводу конфликтов в сфере компетенции и является высшим надзорным судом Южно-Уральской Республики в соответствии с порядком, установленным законом.

Конституционный суд рассматривает уголовные дела, предусмотренные статьями 60 и 90.

Постановления Конституционного суда окончательны и обжалованию не подлежат.

 

ГЛАВА 6. О судебной власти Южно-Уральской Республики.

 

Статья 103

Споры, предметом которых являются гражданские права, относятся исключительно к компетенции судов.

 

Статья 104

Споры, предметом которых являются политические права, относятся к компетенции судов за исключением случаев, установленных законом.

 

Статья 105

Никакой суд, никакое судебное разрешение тяжбы не могут быть установлены иначе как в силу закона. Ни под каким названием не могут создаваться чрезвычайные комиссии или суды.

 

Статья 106

1. Судьи Конституционного суда назначаются Президентом по представлению Государственной Думы.

2. Прокуратуры действуют при Конституционном суде.

 

Статья 107

Заседания судов публичны, если только их публичность не представляет опасности для порядка или нравов; в таком случае суд объявляет об этом своим решением.

По делам о политических преступлениях и преступлениях прессы решение о закрытости заседания может быть принято только единогласно.

 

Статья 108

Любое судебное решение является мотивированным. Оно объявляется в публичном заседании.

 

Статья 109

Суд присяжных установлен по всем уголовным делам, политическим преступлениям и преступлениям прессы.

 

Статья 110

1. Судьи независимы при осуществлении своих судебных полномочий. Прокурор независим при проведении индивидуальных расследований и преследований, независимо от права компетентного министра предписывать преследование и принимать принудительные указания в части криминальной политики, включая вопросы политики расследования и преследования.

2. Государственная Дума исполняет функции Высшего совета правосудия Южно-Уральской Республики.

Внутри Государственной Думы образуются комиссия по назначениям и выдвижениям, а также комиссия по заключениям и расследованиям.

Закон уточняет состав коллегий и комиссий Высшего совета правосудия, а также условия, при которых, и способ, согласно которому они осуществляют свои полномочия.

3. Высший совет правосудия осуществляет свои полномочия по следующим вопросам:

- выдвижение кандидатов на судейские должности;

- доступ к должности судьи или чиновника прокуратуры;

- подготовка судей и чиновников прокуратуры;

- дача заключений и предложений, касающихся общего функционирования и организации судейского корпуса;

- общий надзор за использованием средств внутреннего контроля.

За исключением любых дисциплинарных и уголовных полномочий:

- получение и обеспечение движения жалоб, касающихся деятельности судейского корпуса;

- проведение расследования деятельности судейского корпуса.

Закон определяет случаи, при которых, и способы, согласно которым комиссия по назначениям и выдвижениям, с одной стороны, и комиссия по заключениям и расследованиям, с другой – осуществляют свои полномочия совместно.

4. Любые представления проводятся публично не менее чем за пятнадцать дней до назначения.

5. Председатели судов и их заместители назначаются Президентом по представлению того же органа, в чьей компетенции находится представление для назначения судей этого суда.

 

Статья 111

Судьи назначаются пожизненно. Они уходят в отставку по достижении установленного законом возраста и получают пенсию, предусмотренную законом.

Никакой судья не может быть отправлен в отставку или отстранен от должности иначе как по судебному решению.

Перемещение судьи может иметь место только в связи с новым назначением и с его согласия.

 

Статья 112

Президент назначает и увольняет прокуроров при Конституционном суде, а также их заместителей, по представлению Конституционного суда.

 

Статья 113

Жалованье членов судебного ведомства устанавливается законом.

 

Статья 114

Никакой судья не может оказывать оплачиваемые услуги, если только он не делает это безвозмездно и лишь в случаях, предусмотренных законом о несовместимости.

 

Статья 115

Отдельные законы регулируют устройство военных трибуналов, их полномочия, права и обязанности членов этих трибуналов и срок их пребывания в должности.

 

Статья 116

Трибуналы и суды применяют республиканские и местные постановления только в том случае, если они соответствуют законам.

 

ГЛАВА 7. О муниципальных комитетах Южно-Уральской Республики.

 

Статья 117 ч.1

Муниципальные комитеты регулируются законом.

Выборы членов муниципальных комитетов определяется законом «О выборах в муниципальные комитеты ЮУР».

Закон закрепляет применение следующих принципов:

1) во главе местных органов государственной власти стоит назначаемый из центра чиновник;

2) ему подчинены местные органы самоуправления;

3) чтобы быть назначенным, необходимо:

- быть гражданином Южно-Уральской Республики;

- пользоваться гражданскими и политическими правами;

- достигнуть восемнадцатилетнего возраста;

никакое иное условие для назначения требоваться не может;

4) предоставление в ведение местных органов самоуправления всех вопросов, которые входят в круг муниципальных интересов, без утверждения их актов, в случаях и в порядке, определяемых законом;

5) централизация полномочий в пользу государственной власти;

6) гласность заседаний муниципальных учреждений в установленных законом пределах;

7) гласность бюджетов и отчетов;

8) вмешательство органов государственного надзора или республиканской законодательной власти в целях недопущения нарушения закона или нанесения ущерба общегосударственным интересам.

 

Статья 117 ч.2

Регистрация актов гражданского состояния и ведение регистров являются исключительной компетенцией муниципальных властей.

 

ЧАСТЬ IV. О МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЯХ ЮЖНО-УРАЛЬСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

Статья 118

Внешнеполитическая деятельность Южно-Уральской Республики направлена на обеспечение ее интересов и безопасности путем поддержания мирного и взаимовыгодного сотрудничества с членами международного сообщества на основе общепризнанных принципов и норм международного права.

 

Статья 119

1. Президент руководит международными отношениями. Президент командует Вооруженными Силами и вводит военное положение, а также прекращает военные действия. Он информирует об этом Государственную Думу, как только интересы и безопасность государства ему это позволяют, делая при этом необходимые сообщения.

2. Никакая уступка, никакой обмен, никакое присоединение территории не могут иметь места иначе как в силу закона.

3. Президент заключает договоры, за исключением договоров по вопросам, указанным в пункте 2. Эти договоры могут быть подписаны Президентом только после получения предварительного согласия Государственной Думы.

 

Статья 120

Государственная Дума информируется о начале переговоров с целью заключения или пересмотра международных договоров. Она знакомится с проектом договора перед его подписанием.

 

Статья 121

Действующие международные договоры, согласие на обязательность которых дано Государственной Думой Южно-Уральской Республики, являются частью законодательства Южно-Уральской Республики.

Заключение международных договоров, противоречащих Конституции Южно-Уральской Республики, возможно только после внесения соответствующих изменений в Конституцию Южно-Уральской Республики.

 

ЧАСТЬ V. О ФИНАНСАХ ЮЖНО-УРАЛЬСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

Статья 122

1. Никакой республиканский налог не может быть установлен иначе как законом.

2. Никакой сбор, никакой налог не могут быть установлены муниципальным комитетом иначе как решением его местного органа самоуправления.

 

Статья 123

Налоги голосуются ежегодно.

Устанавливающие их законы имеют силу лишь на один год.

 

Статья 124

В области налогов не может устанавливаться никаких привилегий.

Любое налоговое исключение или послабление может быть установлено только законом.

 

Статья 125

Ежегодно Государственная Дума Южно-Уральской Республики утверждает закон о финансовом отчете и принимает бюджет. Кроме того, Государственная Дума Южно-Уральской Республики ежегодно устанавливает, в пределах своих полномочий, дотацию на свою деятельность.

Все поступления и расходы государства должны быть внесены в бюджет и финансовый отчет.

 

Статья 126

Никакая пенсия, никакое вознаграждение из средств государственного казначейства не могут выдаваться иначе как в силу закона.

 

Статья 127

Члены Счетной палаты назначаются Государственной Думой Южно-Уральской Республики на срок, установленный законом.

На Счетную палату возложена обязанность по рассмотрению и упорядочиванию счетов общего управления и всех тех, кто подотчетен государственному казначейству. Она следит за тем, чтобы ни одна расходная статья бюджета не была превышена и никакой перевод средств из одной статьи в другую не имел места. Палата осуществляет также общий контроль за операциями, связанными с установлением и взиманием налогов, получаемых государством, включая фискальные поступления. Она утверждает счета различных государственных административных органов и обязана собирать с этой целью любые сведения и необходимые отчетные документы. Общий государственный финансовый отчет предоставляется Государственной Думе с замечаниями Счетной палаты.

Устройство этой Счетной палаты определяется законом.

 

ЧАСТЬ VI. О РЕСПУБЛИКАНСКИХ ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ ЮЖНО-УРАЛЬСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

Статья 128

Защита суверенитета и территориальной целостности Южно-Уральской Республики, обеспечение ее экономической и информационной безопасности являются важнейшими функциями государства, делом всех народов Южно-Уральской Республики.

Оборона Южно-Уральской Республики, защита ее суверенитета, территориальной целостности и неприкосновенности возлагаются на Вооруженные Силы Южно-Уральской Республики.

Вооруженные Силы Южно-Уральской Республики и иные миротворческие формирования никем не могут быть использованы для ограничения прав и свобод подданных либо с целью свержения конституционного строя, устранения органов власти или препятствования их деятельности.

На территории Южно-Уральской Республики запрещается создание и функционирование каких-либо вооруженных формирований, не предусмотренных законом.

На территории Южно-Уральской Республики не допускается продажа или реклама оружия и боеприпасов.

 

Статья 129

Порядок набора армии и флота определяется законом. Он регулирует также продвижение по службе, права и обязанности военнослужащих.

 

Статья 130

Армейский и флотский контингенты утверждаются ежегодно. Закон, который его устанавливает, имеет силу только один год, если он не возобновляется.

 

Статья 131

Организация и полномочия полиции являются предметом отдельного закона. Создание политической полиции запрещено.

 

Статья 132

Никакие иностранные войска не могут быть допущены на службу государства, занимать или пересекать его территорию иначе как в силу закона.

 

Статья 133

Военнослужащие могут быть лишены своих чинов, отличий или пенсий только в определенном законом порядке.

 

ЧАСТЬ VII. О ГОСУДАРСТВЕННЫХ СИМВОЛАХ ЮЖНО-УРАЛЬСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

Статья 134

Государственными символами Южно-Уральской Республики являются Государственный Флаг Южно-Уральской Республики, Государственный Герб Южно-Уральской Республики, Государственный Гимн Южно-Уральской Республики и Государственный Девиз Южно-Уральской Республики.

Государственный Флаг Южно-Уральской Республики – синее прямоугольное полотнище с белым косым (Андреевским) крестом с шириной полос 1/10 ширины флага, в центре которого расположен Государственный Герб Южно-Уральской Республики, высота которого составляет 0,6 ширины флага, отношение ширины Флага к его длине 2:3.

Государственный Герб Южно-Уральской Республики – в червленом щите два, накрест положенных, золотых знамени, украшенных Императорским Российским орлом, сопровождаемых сверху золотым же Греко-российским крестом, а снизу золотым же опрокинутым полумесяцем. В серебряной главе щита лазуревая куница. Щит увенчан Императорской короной и окружен золотыми дубовыми листьями, соединенными Андреевской лентой.

Государственный Гимн Южно-Уральской Республики – песня на слова А. И. Фатьянова и музыку В. Соловьева-Седого «Южноуральская» (Южно-уральская) (1943).

Государственный Девиз Южно-Уральской Республики – Равенство, Свобода, Справедливость.

Описание государственных символов Южно-Уральской Республики и порядок их использования устанавливаются законом.

 

ЧАСТЬ VIII. О СТОЛИЦАХ ЮЖНО-УРАЛЬСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

Статья 135

Столицами Южно-Уральской Республики являются города Оренбург и Челябинск.

 

ЧАСТЬ IX. О ДЕНЕЖНОЙ ЕДИНИЦЕ ЮЖНО-УРАЛЬСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

Статья 136

Денежной единицей Южно-Уральской Республики является Южно-Уральский Рубль.

 

ЧАСТЬ X. ОБЩИЕ ПРЕДПИСАНИЯ

 

Статья 137

Конституция не может быть приостановлена ни полностью, ни частично. Свод законов Южно-Уральской Республики действует с момента принятия настоящей Конституции в части ей не противоречащей.

 

Статья 138

Любой законодательный акт является обязательным для исполнения только после опубликования в определенной законом форме.

 

ЧАСТЬ XI. О ПЕРЕСМОТРЕ КОНСТИТУЦИИ ЮЖНО-УРАЛЬСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

Статья 139

Государственная Дума имеет право заявить о необходимости пересмотра того или иного указанного им конституционного положения.

Государственная Дума принимает в общем согласии с Президентом решение о положениях, подлежащих пересмотру.

В этом случае Государственная Дума может вести обсуждение в присутствии не менее половины членов Государственной Думы; никакое изменение не может быть принято, если оно не соберет абсолютного большинства поданных голосов в Государственной Думе.

Изменения конституционных положений утверждается Президентом.

 

ЧАСТЬ XII. О ПЕРВОНАЧАЛЬНОМ ФОРМИРОВАНИИ РЕСПУБЛИКАНСКИХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ ЮЖНО-УРАЛЬСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

Статья 140

1. Учредители Южно-Уральской Республики именуются Первыми гражданами Южно-Уральской Республики.

2. Первые граждане Южно-Уральской Республики принимают Первую Конституцию Южно-Уральской Республики.

3. Первые граждане Южно-Уральской Республики избирают I Государственную Думу Южно-Уральской Республики.

4. Члены I Государственной Думы Южно-Уральской Республики избирают из своего состава председателя I Государственной Думы Южно-Уральской Республики в порядке, определенном Конституцией.

.

5. I Государственная Дума избирает Президента Южно-Уральской Республики в порядке, определенном Конституцией.

6. I Государственная Дума избирает Премьер-министра правительства Южно-Уральской Республики в порядке, определенном Конституцией.

7. Президент Южно-Уральской Республики утверждает на должность Премьер-министра правительства Южно-Уральской Республики.

8. Премьер-министра правительства назначает министров правительства Южно-Уральской Республики.

9. Правительство принимает меры к натурализации граждан Южно-Уральской Республики.

 

 

Подписи (Ф.И.О., город проживания, гражданство, ученая степень, дата):

1. Костромин Сергей Владимирович, г. Златоуст, гражданин РФ, 07.11.1993;

2. Наумов Дмитрий Александрович, пос. Новый Кременкуль, гражданин РФ, 07.11.1993;

3. Палкин Алексей Геннадьевич, пос. Новый Кременкуль, гражданин РФ, кандидат юридических наук, 07.11.1993;

 

 

Примечания

Конституция Южно-Уральской Республики опубликована 07.11.1993 года.

 

Были использованы материалы конституции Украины, России, Российской империи, Конвенция Прав и Свобод Человека, а так же материалы

Модель идеальной республики

Суд реформа

Развитие политики

Что такое власть, органы и виды власти

Глобальные проблемы человечества

 

 


<== предыдущая | следующая ==>
 | Вид и предмет конкурсного отбора

Date: 2015-09-23; view: 381; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию