Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Краснодар – 2015г

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Кубанский Государственный Технологический университет

Кафедра кадастра и геоинженерии

 

 

Контрольная работа по дисциплине «Земельное право»

 

Выполнила

Студентка 3 курса МИППС

Архипенко Т.В.

Специальность: 120700

Группа ЗК2

Шифр зачетки 12-ЗАБс-002

Вариант 2

Проверил:

Будагов И.В.

 

Краснодар – 2015г

 

Содержание

 

Задание 1. Теоретические основы земельного права 3

1. Право собственности и право землепользования 3

2. Земельное право как отрасль права, наука, учебная дисциплина 6

 

Задание 2. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество 11

 

Задание 3. Решение правовых задач 19

 

Список используемой литературы 21

Задание 1. Теоретические основы земельного права

 

1. Право собственности и право землепользования

Права собственности


В связи с развитием рыночных отношений в стране, вовлечение земель

в гражданский оборот, формирования права частной собственности, резко возросла роль института земельной собственности.
Собственность - это определенный вид общественных отношений выражающийся в том, что одни лица свободно господствуют над тем или иным объектом, а вмешательство других лиц в это господство - не допустимо.

В настоящее время на практике под правом собственности понимают права, которые включают 3 правомочия.

Под правомочием понимается законодательно закрепленное право выполнять действия с земельным участком.
1. Право владения землей - это основанная на законе возможность фактически использовать земельный участок;
2. Право пользования - это допустимая возможность извлекать из земельного участка материальную выгоду, с целью удовлетворения потребностей;
3. Право распоряжения - это допустимая законом возможность определять судьбу земельного участка.

Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Собственник может передать свое имущество в доверительное управление другому лицу. Передача имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности к доверительному управляющему, который обязан осуществлять управление имуществом в интересах собственника или указанного им третьего лица.

В соответствии с Конституцией РФ и Гражданским Кодексом в Российской Федерации существуют три основные формы собственности:

1. Государственная;

2. Частная;

3. Муниципальная;


Право землепользования

 

Собственник земельного участка имеет право:

1. Использовать в установленном порядке для собственных нужд имеющиеся на земельном участке общераспространенные полезные ископаемые, пресные подземные воды, а также пруды, обводненные карьеры.

2. Возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

3. Проводить в соответствии с разрешенным использованием оросительные, осушительные, культурно технические и другие мелиоративные работы, строить пруды и иные водные объекты в соответствии с установленными законодательством экологическими, строительными, санитарно-гигиеническими и иными специальными требованиями.

4. посевы и посадки сельскохозяйственных культур, полученную сельскохозяйственную продукцию и доходы от ее реализации, за исключением случаев, если он передает земельный участок в аренду, постоянное (бессрочное) пользование или пожизненное наследуемое владение либо безвозмездное срочное пользование.

Лица, не являющиеся собственниками земельных участков, за исключением обладателей сервитутов, осуществляют права собственников земельных участков.

Собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны:

· использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;

· сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством;

· осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности;

· своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами;

· своевременно производить платежи за землю;

· соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов;

· не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий.

 


 

2. Земельное право как отрасль права, наука, учебная дисциплина

 

Понятие земельного права. Земельное право — самостоятельная отрасль российского права. Оно призвано регулировать особую сферу общественных отношений по поводу земли.

В действующем законодательстве не раскрывается содержание понятия «земля». Однако, учитывая, что земля выполняет функции средства производства в сельском и лесном хозяйстве и пространственного территориального базиса, можно определить юридически значимые характеристики данного понятия. Обычно в содержание понятия «земля» включаются количественные, «территориальные» или, говоря другими словами, пространственные характеристики этого природного ресурса. Одновременно в законодательстве используется термин «почва». В его содержание входят качественные характеристики земли как природного объекта. Эти свойства земли в первую очередь связаны с регулированием их использования как средства производства. Поэтому земельное право регулирует широкий комплекс вопросов, связанных с использованием поверхности земли и охраной почвенного плодородия земель.

Земельное право как отрасль права. Как отрасль земельное право представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих общественные земельные отношения. В юридической науке в качестве оснований для разграничения норм права по отдельным самостоятельным отраслям признаются следующие критерии: особый предмет правового регулирования; специфика метода правового регулирования; кодифицированные источники правового регулирования и объективная заинтересованность общества в выделении соответствующей отрасли права в качестве самостоятельной.

Главным критерием обычно считается наличие специального, особого предмета правового регулирования. Экономическая и социальная сущность земельных отношений, их характер и особенности — основной момент, который обусловливает выделение сферы земельных отношений в качестве особого предмета правового регулирования. Земельное право имеет собственный предмет регулирования — общественные земельные отношения. При этом следует иметь в виду, что земельные отношения регулируются нормами не только земельного права, но и административного, финансового, гражданского права и других отраслей. Тем не менее в силу этого данные общественные отношения не перестают быть земельными отношениями, их природа и характер не меняются.
В земельном праве применяется особое сочетание методов правового регулирования, т.е. способов правового воздействия на участников земельных отношений. Однако метод правового регулирования имеет не основное, а вспомогательное значение в выявлении действительной природы общественных отношений, поскольку прямо зависит от содержания этих отношений и определяется им. Специфика таких способов правового воздействия заключается в особом сочетании императивного и диспозитивного методов правового регулирования земельных отношений. Эта специфика в значительной степени обусловлена публичным характером регулирования отношений по поводу земли.

Земельное право обладает специальными кодифицированными источниками правового регулирования, а также обширным комплексом нормативно-правовых актов, составляющих систему земельного законодательства. Возглавляет систему земельного законодательства Земельный кодекс РСФСР от 21 апреля 1991 г., применяемый в настоящее время с учетом Указа Президента РФ от 23 декабря 1993 г. № 2287 «О приведении земельного законодательства Российской Федерации в соответствие с Конституцией Российской Федерации».

Необходимость издания специального законодательного акта, который должен регулировать земельные отношения, прямо предусмотрена в Конституции РФ. Согласно ст. 36 Конституции условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона.
Функционирование земельного права как самостоятельной отрасли права отражает заинтересованность общества в обеспечении рационального использования и охраны земель в стране, что особенно важно и актуально в современный период в условиях формирования рыночной экономики, вовлечения земли в гражданский оборот.

Итак, земельное право является отраслью российского права, представляющей собой систему правовых норм, регулирующих земельные отношения в целях обеспечения рационального использования земель и их охраны, защиты прав граждан и юридических лиц на землю и соблюдения установленного правопорядка в области земельных отношений.

Земельное право как наука. Наука земельного права — система взглядов, мнений, выражающих толкование правовых норм в экономическом, социальном, историческом и политическом аспектах, а также взаимодействие земельно-правовых норм с нормами иных отраслей. Земельное право как наука исследует пробелы в правовом регулировании, тенденции развития законодательства, имеющиеся противоречия в системе правового регулирования.

В развитии науки земельного права можно выделить несколько этапов. На первом этапе, который охватывает 1917 г. — конец 30-х гг., наука советского земельного права занималась главным образом теоретическим анализом Декрета «О земле» от 26 октября 1917 г. и земельного законодательства, развивавшего его основные положения. Затем центральное место заняло исследование проблем, связанных с разработкой и практикой применения Земельного кодекса РСФСР (1922 г.) и первого общесоюзного земельного закона — Основных начал землепользования и землеустройства (1928 г.). Этим проблемам был посвящен ряд монографий и учебников. В 30-е гг. наметилась тенденция замены земельного права земельно-колхозным правом в связи с коллективизацией сельского хозяйства.

В 1940 г. был издан учебник «Земельное право», в котором земельное право рассматривалось как самостоятельная отрасль права. После издания этого учебника в юридической литературе длительное время не было значительных работ по земельному праву. Монографическая разработка теоретических проблем земельного права возобновляется только в 50-е гг., когда были опубликованы работы Г.А. Аксененка «Право государственной собственности на землю в СССР» и «Земельные правоотношения в СССР».

В 60—80 гг. наука земельного права продолжает развиваться. Публикуются монографические работы по всем основным проблемам, исследуются вопросы правового режима отдельных категорий земель, создается теоретическая база кодификации земельного законодательства. Значительным достижением науки земельного права в эти годы является публикация трехтомного курса земельного права.

Третий этап развития науки земельного права в нашей стране связан с началом экономических реформ, формированием рыночной экономики. В связи с установлением права частной собственности на землю, вовлечением земли в гражданский оборот потребовались переосмысление и пересмотр основных принципов и теоретических положений науки земельного права. В 1995 г. выходит в свет учебник «Земельное право России» под редакцией В. В. Петрова. Это был фактически первый в нашей стране учебник по земельному праву после начала экономических реформ. Началась активная разработка нового земельного законодательства применительно к условиям рыночной экономики. А.К. Голиченковым и О.М. Козырь был подготовлен и опубликован проект нового Земельного кодекса РФ. Издаются работы, в которых анализируются современное состояние земельного законодательства, вопросы права собственности на землю и др.

Земельное право как учебная дисциплина. В качестве учебной дисциплины земельное право представляет собой изложение по определенной системе основных положений науки земельного права. Содержание курса земельного права, а также его наименование неоднократно изменялись. Так, в 1929 г. в связи с началом коллективизации сельского хозяйства вместо курса земельного права началось преподавание курса земельно-колхозного права. Через десять лет преподавание курсов земельного и колхозного права было разделено. В конце 60-х гг. началось преподавание курса земельного права в «широком смысле», т.е. объединяющем все отрасли законодательства о природных ресурсах, а с 1984 г. был введен общий курс «Природно-ресурсовое право и правовая охрана окружающей среды». Затем, с конца 80-х гг. земельное право преподавалось в рамках курса «Экологическое право». Начиная с 1992 г. земельное право преподается как самостоятельная дисциплина. В содержание курса земельного права включено изучение не только собственно земельного права, но и таких отраслей, как градостроительное, горное, водное, лесное и фаунистическое право. Земельное право как учебная дисциплина рассматривается в широком смысле.


 

Задание 2. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество

1. Заполнение учетных форм ЕГРП

ПОДРАЗДЕЛ I-1
Кадастровый номер 23:05:0602010:140 _______________
Условный номер ____________
Предыдущий кадастровый номер _______________________________
Последующий кадастровый номер ______________________________
ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК
Адрес (Местоположение) Россия, Краснодарский край, ст-ца Выселки, ул. Красная Поляна, 59
Наименование Жилой дом ____________________
Назначение Жилое здание __________________
Площадь 45,6кв. м ________________________
Документы-основания Технический паспорт БТИ №19/28
Особые отметки регистратора _______________________________
Регистратор Архипенко Т.В. Дата 0 1.09.2015 Подпись ­­­­­­­­­_________
       

 

  ПОДРАЗДЕЛ II  
Кадастровый номер 23:05: 0602010:140 _______________
Условный номер ____________
ЗАПИСЬ О ВЕЩНЫХ ПРАВАХ
Номер регистрации № 54 от 10.07.2012 _______________
Вид права Владение _______
Доля Единоличная ___________________
Правообладатель Киселева Вера Сидоровна ________
Документы-основания Технический паспорт БТИ №19/28 _
Особые отметки регистратора _______________________________
Регистратор Архипенко Т.В. Дата 0 1.09.2015 Подпись_________
       

 

 

ПОДРАЗДЕЛ III-4  
Кадастровый номер 23:05:0602010:140 _______________
Условный номер ____________
ЗАПИСЬ О СДЕЛКЕ
Номер регистрации № 54 от 10.07.2012 ______________
Описание предмета сделки Квартира _____________________
Цена сделки 1 440 000 рублей ________________
Лицо, права которого ограничиваются Киселева Вера Сидоровна ________
Лицо, в пользу которого права ограничиваются права Колесников Алексей Анатольевич
Документы-основания Договор № 548 от 20.06.2014 ______
Условия сделки Нет ____________________________
Особые отметки регистратора _______________________________
Регистратор Архипенко Т.В. Дата 0 1.09.2015 Подпись__________  
       

Контрольные вопросы к заданию 2

1. Цель и назначение ведения Единого государственного реестра прав.

2. Содержание и назначение Свидетельства о государственной регистрации прав.

3. Использование информации ЕГРП в прочих Кадастрах.

 

Вопрос 2.1. Цель и назначение ведения Единого государственного реестра прав.

 

В целях контроля над оборотом прав на недвижимость был создан Единый Государственный Реестр Прав на недвижимое имущество и сделок с ним (сокращенно ЕГРП). С 31 января 1998 года в него заносятся все данные о сделках с объектами недвижимости, а также информация об арестах, запрещениях и обременениях.

Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) — государственный информационный ресурс (включающий в себя документы на бумажных и электронных носителях, дела и систему записей по установленной форме в книгах учёта, производимых государственным регистратором), который содержит данные о существующих и прекращенных правах на объекты недвижимого имущества, а также данные об объектах недвижимого имущества, сведения о правообладателях, наличие обременений, арестов и т. д. на территории Российской Федерации.

Ведение ЕГРП осуществляется на основе Федерального закона Российской Федерации от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Единый государственный реестр прав предназначен для ведения унифицированной в пределах РФ системы записей о правах на недвижимое имущество, о сделках с ним, а также об ограничениях (обременениях) этих прав.

Ведение Единого государственного реестра прав путем соответствующей государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляют: Служба - при государственной регистрации прав, территориальные органы.

 

Вопрос 2.2. Содержание и назначение Свидетельства о государственной регистрации прав.

 

Свидетельство о государственной регистрации прав - документ подтверждающий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

Свидетельство выдается правообладателю при регистрации любого вещного права на объект недвижимого имущества.

Свидетельство о правах содержит:

ü информацию об органе, осуществляющем государственную регистрацию прав, выдавшем свидетельство;

ü дата выдачи свидетельства

ü данные о документах, на основании которых зарегистрировано право (договор купли-продажи, свидетельство о праве на наследство и т.п.);

ü данные о субъектах права (собственнике);

ü вид зарегистрированного права (собственность, аренда и т.п.);

ü данные об объекте права, его адрес (местонахождение) и кадастровый или условный номер;

ü существующие ограничения (обременения) прав.

В свидетельстве указываются дата и номер регистрации, которые совпадают с данными в едином государственном реестре прав.

В случае общей долевой собственности, свидетельство выдается каждому сособственнику. Такое свидетельство содержит сведения о всех участниках долевой собственности (фамилия, имя, отчество каждого из участников долевой собственности, а также размер его доли в праве общей долевой собственности). Сведения о других участниках долевой собственности указываются на оборотной стороне свидетельства.

В случае общей долевой собственности на земельный участок из состава земель сельскохозяйственного назначения, свидетельство выдается каждому сособственнику. Оборотная сторона такого свидетельства содержит данные о всех участниках общей долевой собственности в соответствии с данными единого государственного реестра прав по состоянию на", а так же данные о незарегистрированных правах, если права (доли в праве) других участников общей долевой собственности на момент выдачи свидетельства о регистрации права не зарегистрированы.

В случае общей совместной собственности, свидетельство выдается в единственном экземпляре для всех собственников. Такое свидетельство содержит сведения о всех участниках общей совместной собственности.

Правообладателям помещений в многоквартирном доме свидетельства о государственной регистрации права на имущество общего пользования, не выдаются. Сведения о государственной регистрации права общей долевой собственности на недвижимое имущество, являющиеся имуществом общего пользования в многоквартирном доме, вносятся в выдаваемое правообладателю помещения в многоквартирном доме свидетельство о государственной регистрации права посредством дополнительного описания имущества общего пользования и указания размера доли в общей собственности на это имущество.

 

Вопрос 2.3. Использование информации ЕГРП в прочих Кадастрах.

 

Информация ЕГРП необходима при установлении прав на наследство. При обращении наследника, нотариус оформляет запрос на предоставление сведений. Полученный ответ позволяет судить о наличии иных наследников, о возможных судебных претензиях.

Документарное подтверждение прав на объекты недвижимости могут затребовать контрольные органы. Налоговая служба, полиция, специальные органы могут запрашивать сведения по тем или иным причинам. При неуплате налоговой крупных сумм взыскание может быть обращено на имущество налогоплательщика. Выписка из ЕГРП позволяет установить наличие имущества, подлежащего аресту.

Недвижимость, приобретенная незаконным путем, может заинтересовать сотрудников полиции, которые также для получения сведений воспользуются услугами Росреестра.

Сведения ограниченного доступа предоставляются только:

· самим правообладателям или их законным представителям;

· физическим и юридическим лицам, получившим доверенность от правообладателя или его законного представителя;

· залогодержателю в отношении объектов недвижимого имущества, находящихся у него в залоге;

· руководителям, заместителям руководителей федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, государственных внебюджетных фондов, их территориальных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностным лицам федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, Банка России, государственных внебюджетных фондов, их территориальных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, уполномоченным решениями руководителей данных органов или фондов, если соответствующие сведения необходимы для осуществления полномочий данных органов или фондов в установленной сфере деятельности, в том числе для предоставления государственных или муниципальных услуг;

· руководителям или заместителям руководителей многофункциональных центров на основании межведомственных запросов в целях предоставления государственных или муниципальных услуг;

· судам, правоохранительным органам, судебным приставам-исполнителям, имеющим в производстве дела, связанные с объектами недвижимого имущества и (или) их правообладателями, а также органам прокуратуры Российской Федерации в целях осуществления надзора за исполнением законодательства Российской Федерации;

· лицам, имеющим право на наследование имущества правообладателя по завещанию или по закону;

· арбитражному управляющему в деле о банкротстве в отношении принадлежащих соответствующему должнику объектов недвижимого имущества;

· руководителям (должностным лицам) федеральных государственных органов, перечень которых определяется Президентом Российской Федерации, и высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации в целях исполнения ими обязанностей по противодействию коррупции;

· Председателю Счетной палаты Российской Федерации, его заместителю и аудиторам Счетной палаты Российской Федерации для обеспечения деятельности Счетной палаты Российской Федерации;

· генеральному директору Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства, действующему на основании распоряжения Правительства Российской Федерации, заместителям генерального директора указанного Фонда, руководителям филиалов и представительств указанного Фонда, действующим на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, если соответствующие сведения необходимы для подготовки предусмотренных статьей 11 Федерального закона от 24 июля 2008 года № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства» предложений об использовании земельных участков, иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, для жилищного строительства, для размещения объектов, предназначенных для производства строительных материалов, изделий, конструкций для целей жилищного строительства, создания промышленных парков, технопарков, бизнес-инкубаторов и иного развития территории.

· Сведения о правах наследодателя на объекты недвижимого имущества, обобщенные сведения о правах наследодателя на имеющиеся у него объекты недвижимости представляются также по запросу нотариуса в связи с открытием наследства. По запросу нотариуса представляются и сведения о правах на объекты недвижимого имущества, сведения о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным и (или) копии правоустанавливающих документов в связи с истребованием сведений и документов, необходимых для совершения нотариального действия, в том числе сведения о правах залогодержателя на предмет ипотеки и (или) копии правоустанавливающих документов, сведения о содержании правоустанавливающих документов в связи с проверкой нотариусом условий совершения исполнительной надписи.

· Правообладателю, его законному представителю, лицу, получившему доверенность от правообладателя или его законного представителя, по их заявлениям в письменной форме выдаются копии договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме.

Сведениями ограниченного доступа являются:

· сведения о содержании правоустанавливающих документов, за исключением сведений об ограничениях (обременениях);

· обобщенные сведения о правах отдельного лица на имеющиеся или имевшиеся у него объекты недвижимости;

Задание 3. Решение правовых задач

 

Крестьянское хозяйство «Кан» Малобертовского района Калмыкии в апреле 2003 года получило 200 гектар земельных угодий. Вышеуказанное хозяйство распахало 34 гектара целинно - пастбищных угодий для выращивания бахчевых культур. В результате произошло нарушение почвенного покрова и режима целевого использования. Какие меры должна предпринять местная администрация?

 

В соответствии с действующим законодательством установлено два вида ответственности за нецелевое использование земельных участков: административная ответственность в виде штрафа, возможность принудительного изъятия земельных участков в определенных законом случаях. К первому виду санкций относятся положения статьи 8.8. КоАП РФ, в соответствии с которой на физических и юридических лиц может быть наложен административный штраф в установленном размере от 1000 до 50000 руб. Что касается принудительного изъятия земельных участков, то данная санкция применяется в трех описанных случаях.

Во-первых, в соответствии с положениями ЗК РФ земельные участки, принадлежащие на праве постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или на праве пожизненного наследуемого владения могут быть в принудительном порядке изъяты по следующим основаниям:

- участок используется с нарушением целевого назначения;

- при использовании участка снизился уровень плодородия;

- гражданин не устранил совершенное им правонарушение, например, умышленно загрязнил или испортил плодородный слой почвы, а также в случае систематической неуплаты налоговых сборов.

Во-вторых, в принудительном порядке может быть изъят земельный участок, находящийся во владении и пользовании на основании договора аренды. Основаниями для изъятия являются те же, что и указаны в предыдущем пункте.

В-третьих, в качестве особой категории земель, которая может быть принудительно изъята у собственника законодатель выделил земли сельскохозяйственного назначения.

На указанные земли распространяется специальный федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». Стоит особо отметить, что действие указанного закона не распространяется на земельные участки с видом разрешенного использования: для садоводства, для огородничества, для дачного строительства, для гаражного строительства и т.д. В соответствии с указанным законно земельный участок может быть изъят принудительно, если использование земельного участка повлекло за собой снижение плодородия земель сельхоз назначения или ухудшение окружающей среды, а также, если в течение трех лет подряд со дня возникновения у собственника права собственности на земельный участок он не использует его по прямому назначению.

При обнаружении указанных нарушений орган местного самоуправления накладывает административный штраф и дает предписание устранить в установленный срок выявленное нарушение. В случае, если собственник не исполнит требования изложенные в предписании, то орган местного самоуправления подает исковое заявление в суд о принудительном изъятии земельного участка из частной собственности.

 

 


 

Список используемой литературы

 

1. Земельное право и земельный кадастр./В.Х. Улюкаев, А.А. Варламов, Н.Е. Петров. – М.: Колос, 1996. – 191 с.

2. Земельное право России. Учебник по специальности «Правоведение»/Под ред. В.В. Петрова. М., 1997. – 300 с.

3. Гражданский Кодекс Российской Федерации

4. Земельный Кодекс Российской Федерации


<== предыдущая | следующая ==>
Как делать макияж правильно. Советы и подсказки | Как правильно ходить за покупками?

Date: 2015-09-23; view: 269; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию