Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
При производстве полётов
1. Порядок ведения радиосвязи при управлении полётами должен быть единым, а употребляемые команды стандартными. В особых случаях (отказ авиационной техники, потеря ориентировки и т.д.) разрешается применять команды и доклады в соответствии со сложившейся обстановкой и вести передачу их открытым текстом.
2. Перед передачей команд и докладов необходимо убедиться в том, что другие радиостанции на данном канале не работают на передачу.
3. При наличии устойчивой двухсторонней радиосвязи, гарантирующей приём команды (доклада), подтверждение о получении команды передаётся словами «Понял» или «Выполняю» без повторения содержания команды (доклада). В случае, когда появляется сомнение в правильности принятой команды, подтверждение о приёме передаётся повторением её.
4. При выполнении групповых полётов радиосвязь с РП осуществляет командир группы, ведомые работают на приём, кроме случаев, требующих доклада ведущему или РП.
В процессе выполнения задания ведущий даёт команды, предупреждая ведомого (ведомых) о характере предстоящего маневра, обеспечивая главным образом безопасность полёта.
При роспуске группы для самостоятельных действий одиночными экипажами, в том числе для захода на посадку, каждый лётчик осуществляет радиосвязь самостоятельно.
5. При переговорах по радио во время учебных полётов применять команды, приведённые в таблице.
А. Перечень команд руководителя полётов и докладов экипажей
Условные позывные и индексы
1. Экипаж самолёта-буксировщика – 05425 (сокращённо – 425).
2. Экипажи планеров: 05424 (сокращённо – 424), 05423 (сокращённо – 423), 05422 (сокращённо – 422).
3. Руководитель полётов – «Кама-Старт» (сокращённо – «Кама»).
4. АРП – «Кама – Пеленг».
5. При проведении соревнований индексом планериста и буксировщика является соревновательный номер (буквы).
Этап (вид) полёта
| Содержание передач с самолёта-буксировщика
| Содержание передач с планера
| Содержание команд РП на самолет (планер)
| Примечание
| Запуск и взлёт
| Запуск двигателя
| «Кама», 425-му запуск
|
| 425-й, запускайте (разрешаю, через …мин)
|
| Выруливание со стоянки
| «Кама», вырулить со стоянки
|
| 425-й, выруливайте со стоянки
|
| Выруливание на исполнительный старт для буксировки
| «Кама», 425-му выруливать к планеру
|
| 425-й, выруливаите к планеру №2 (№3) (запрещаю, выруливайте на стоянку)
|
| На исполнительном, подготовка к взлёту
| 425-й понял (выбрать слабину)
| «Кама», 424-й, слабина выбрана, к взлёту готов (круг, зона, парение, маршрут)
|
|
| Взлёт
| «Кама», 425-й, слабина выбрана, разрешите взлёт (круг, зона, парение)
|
| 425-й, взлетайте (запрещаю)
|
| Отцепка
| «Кама», 425-му разрешите отцепку (круг, зона)
|
| 425-й, отцепку разрешаю (запрещаю)
|
|
| 425-й понял (отцепка разрешена)
| «Кама», 424-й отцепку произвёл
|
|
|
| 425-й понял, (планер отцепился), вижу (подтверждаю)
|
| 425-й, планер отцепился
|
| При вынужденной отцепке планера
|
| Я – 424-й, отцепился. Вас не вижу (вижу), высота…
|
|
| Перед третьим разворотом
| «Кама», 425-му посадка
| «Кама», 424-му посадка
| 425-й садитесь (посадку запрещаю)
|
|
|
|
| 424-й садитесь, 3-и ворота (место)
|
| После освобождения ВПП
| 425-й посадочную освободил
|
|
|
| Полёт на парение и по маршруту
| По прибытии в зону
| «Кама», 425-й вторую зону занял, Вас вижу
| «Кама», 424-й вторую занял, высота… задание
| 425-й, выполняйте задание
424-й, выполняйте задание
| При полёте в составе аэропоезда связь осуществляет лётчик самолёта-буксировщика, после отцепки каждый экипаж ведёт связь отдельно
| Периодически в зоне
| «Кама», 425-й во второй, Вас вижу, высота…
| «Кама», 424-й во второй, Вас вижу, высота…
| 425-го понял
424-го понял
|
| После выполнения задания в зоне и снижения
| «Кама», 425-й вторую освободил, вход в круг к первому (второму)
| «Кама», 424-й вторую освободил, вход к первому (второму), высота…
| 425-й, к первому (второму) входите, высота…
424-й, к первому (второму) входите
|
| Выполнение старта (тренировочный полёт)
|
| «Кама», я – 424-й, разрешите заход на старт со стороны…, высота…
| 424-й старт разрешаю
|
| После выхода на ИПМ или прохода поворотных пунктов
| «Кама», 425-й прошёл первый (второй, третий) поворотный пункт в 12.00, высота…, курс…
| «Кама», 424-й прошел первый (второй, третий) поворотный пункт. Высота…
| 425-му задание
| При запрещении задания РП даёт указания о дальнейших действиях
| Запрос радиопеленга
| «Кама-Пеленг», 425-му «Прибой»
| «Кама-Пеленг», 424-му «Прибой»
| 425-му «Прибой» 100°
424-му «Прибой» 50°
| Спортсмены дают квитанцию: 425-й понял, мой «Прибой» 100°
424-й понял, мой «Прибой» 100°
| Посадка на площадку вне аэродрома
|
| «Кама», 424-й, произвожу посадку на площадку в районе первого поворотного (в районе…), 13.00
| 424-го принял
|
| При подходе к аэродрому за 1,5-2 км до КПМ, ПРС
| «Кама», 425-му подход (выход на привод)
|
| 425-й, подходите (выходите на привод), высота…
| 425-й понял
| На долёте
|
| «Кама», 424-й удаление 10 км (3 мин)
| 424-го понял
|
| Посадка самолёта-буксировщика вне аэродрома на площадку, где произвёл посадку планер
| 424-й, я – 425-й, подхожу к Вам, дайте условия посадки
| 425-й, я – 424-й, площадка 500х400, посадочный курс 45°, ветер 4 – 5 м/с под углом 30°, поверхность ровная, посадка у планера
|
| Экипаж самолёта-буксировщика даёт квитанцию и повторяет условия посадки
| Полёт с заходом на посадку с применением посадочных систем
| а) с прямой
| Перед разворотом на ПРС
| 425-й в облаках (за облаками под шторкой), высота..
|
| 425-го понял (разворот через … мин … с)
|
| После прохода привода за облаками (в облаках)
| 425-й, прошёл привод, курс… высота…
|
| 425-му выход в расчётную разрешаю
| При необходимости РП сообщает расчётные данные (курс, время)
| Перед разворотом на посадочный курс
| 425-й в расчётной
|
| 426-й, выполняйте разворот на посадочный
|
| После выхода на посадочный курс
| 425-й на посадочном, высота…
|
| 425-й, удаление… «Прибой»… снижение разрешаю (запрещаю)
|
| Пролёт ДПРМ
| 425-й, дальний, 200
|
| 425-го понял
|
|
| 425-й, ближний, 100, закрылки полностью
|
| 425-й, садитесь
| 425-й понял
| б) двумя разворотами на 180°
| Перед выполнением первого разворота
| 425-й на первом
|
| 425-й, выполняйте
|
| При пролёте траверза
| 425-й на траверзе
|
| 425-го понял
|
| Перед выполнением второго разворота
| 425-й на втором
|
| 425-й выполняйте
|
| После выхода на посадочный курс
| Команды такие же, как и при заходе на посадку с прямой
| в) по большой коробочке
| Перед выполнением первого (второго) разворота
| 425-й на первом (втором)
|
| 425-го понял
|
| При пролёте траверза
| 425-й на траверзе
|
| 425-го понял
|
| Перед выполнением третьего разворота
| 425-й на третьем
|
| 425-й, выполняйте (третий по команде)
|
| После выхода на посадочный курс
| 425-й на посадочном (высота …)
|
| 425-й, удаление… на курсе, на глиссаде, снижайтесь (снижение по глиссаде)
| 425-й понял
| При пролёте ДПРМ и БПРМ радиообмен такой же, как и с прямой
| Б. Перечень команд руководителя полётов, наземных средств запуска и докладов экипажей при полётах на планерах с механизированного старта
Условные позывные и индексы
1. Экипажи планеров – 05424, 05423 (сокращённо – 424, 423).
2. Руководитель полётов – «Кама-Старт» (сокращённо – «Кама»).
3. Инструктор по запуску планеров лебёдкой (дежурный по лебёдке) – «Лебёдка».
4. Дежурный по доставке тросов (на автомашине) – «Тягач».
Этап (вид) полёта
| Содержание передач с планера
| Содержание передач с лебёдки
| Содержание команд РП
| Содержание передач с тягача
| Подготовка к полёту, размотка тросов за 100 – 150 до линии старта планеров
|
| Я – «Лебёдка», понял
|
| «Лебёдка», я – «Тягач», на подходе
| После прицепки троса к планеру
| 424-й к выбору слабины фала готов, красный (зелёный)
| «Лебёдка» понял, красный (зелёный)
| «Лебедка», я «Кама», выбрать слабину красный (зелёный)
|
| После выбора слабины фала
| «Кама», 424-й, слабина выбрана, к взлёту готов
| «Кама», я – «Лебёдка, запуск разрешили (запретили).
| «Лебедка», я «Кама», взлёт разрешили (запретили)
|
| Отцепка троса
| 424-й, отцепился
| «Кама», я лебёдка, трос сброшен
| 424-й, отцепку подтвердил
|
| Все остальные команды, применяемые при полётах по кругу и в зону, аналогичны изложенным в части «А» Перечня.
|
Приложение 13
Условные знаки, применяемые при составлении плановой таблицы полётов
|