Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ мезосреды предприятия





 

В 2012 году в Брянске можно выделить четыре крупнейших представителя молочной промышленности: БРЯНСКИЙ ГОРМОЛЗАВОД, ОАО, БРЯНСКИЙ МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ, ОАО, МОЛОЧНЫЙ МИР, ООО, Брянский молочный завод детского питания.

По данным Росстата, цельномолочной продукции в Брянске в пересчете на молоко в 2010 г. произведено 109,6 тыс.тонн, масла животного – 5 тыс.тонн, масла сливочного и масляных паст – 5,2 тыс.тонн.

Материалы, товары (сырье) и поставщики ОАО «БМК».

Структура поставщиков сырья ОАО “Брянский молочный комбинат” в 1 квартале 2009 года, поставка молока:


Таблица 5 - Структура поставщиков сырья ОАО “Брянский молочный комбинат” в 1 квартале 2009 года

№ П/П Наименование поставщика Доля в общем объеме поставок, % 1 кв.2009г.
1. ООО «МТрейд» 241050, г.Брянск, бульвар Гагарина, 27-316 45.1
2. ООО «Компания «Молочный мир» 241013, г.Брянск, ул.Молодая Гвардия, 2-б 21.3
3. ООО «Инсервис» 241030, 7.Брянск, ул.Дружбы, д.28, кв.24 17.2

 

Доступность к указанным источникам сохраняется и в будущем

Импорт в поставках продукции отсутствует.

Рынки сбыта продукции (работ, услуг) эмитента:

Покупателями и заказчиками продукции ОАО “БМК” являются в основном рынки г. Брянска и Брянской области, также других областей РФ.

 

Таблица 6 - Рынки сбыта продукции эмитента

№ п/п Описание рынка сбыта Доля от общего объема сбыта за 1 кв. 2009 г., %
1. г.Брянск 71.96
2. Брянская область 17,65
3. Калужская область 0,62
4. г. Орел 1,5
5. Смоленская область 2,38
6. г. Людиново 0,83

 

В отчетном квартале негативных факторов, влияющих на сбыт продукции, нет. Основная часть продукции реализуется непосредственно в городе Брянске. Наиболее выгодным рынком сбыта среди соседних областей является Смоленская область. Наращивается объём сбыта в города Орёл и Людиново. Планируется расширение рынка сбыта, выход в новые регионы: Нижний Новгород, Ярославль, Владимир.


2.4 Оценка уровня инновационного потенциала ОАО «БМК»

 

Оценка инновационного потенциала ОАО «БМК» проводится по трём основным составляющим: финансовый потенциал, кадровый потенциал, материально-технический потенциал.

 

Таблица 7 – Показатели, характеризующие инновационный потенциал ОАО «БМК»

Показатели      
Финансовый потенциал
Коэффициент быстрой ликвидности 0.37 0.34 0.38
Рентабельность собственного капитала 2.09 2,24 2,45
Кадровый потенциал
Удельный вес работников, прошедш. подготовку в общем количестве работников 0,08 0,03 0,016
Обеспеченность кадрами высшей квалификации 0,28 0,24 0,24
Уровень заработной платы специалистов 1,16 1,13 0,92
Материально-технический потенциал
Коэффициент износа 0,56 0,49 0,52
Коэффициент обновления 0,27 0,15 0,14
Удельный вес оборудования со сроком эксплуатации до 10 лет 0,48 0,42 0,36
Информационный потенциал
Расходы на информационную деятельность 0,46 0,4 0,34
Персонал, занятый информационной деятельностью 0,04 0,03 0,02
Маркетинговый потенциал
Доля инновационной продукции в общем объеме продукции 0,03 0,04 0,03
Доля затрат на маркетинговую деятельность 0,32 0,48 0,41

 

По каждому показателю принимается эталонное значение. Эталоном сравнения может являться, либо нормализуемые значения исследуемого показателя, либо параметры самого удачного этапа своей хозяйственной деятельности или конкурента.

По каждому показателю для рассматриваемой организации находятся соответствующие им индексы показателей.

 

(1)

(2)

 

Таблица 8 – Расчёт сравнительных индексов для каждого показателя

Коэффициент Период
2009 год 2010 год 2011 год
Финансовый потенциал
К1 0,97 0,89  
К2 0,85 0,91  
Кадровый потенциал
К3   0,375 0,2
К4   0,86 0,86
Материально-технический потенциал
К6 0,875   0,94
К7   0,55 0,52
К8   0,875 0,75
Информационный потенциал
К9   0,88 0,74
К10   0,75 0,5
Маркетинговый потенциал
К11 0,75   0,75
К12 0,67   0,85
         

 

На основании полученных индексов определим интегральный показатель инновационного потенциала по каждому потенциалу:

 

ИИП = (3)


Таблица 9 – Интегральные показатели по каждому потенциалу

Потенциал Период
2009 год 2010 год 2011 год
Финансовый потенциал 0,91 0,9  
Кадровый потенциал   0,57 0,41
Материально-технический потенциал 0,94 0,69 0,61
Информационный потенциал   0,77 0,61
Маркетинговый потенциал 0,71   0,79

 

Определив величину функциональных потенциалов, определяется агрегированный показатель инновационного потенциала организации (АПИП) по формуле:

 

АПИП = (4)

 

где АПИП – агрегирующий показатель инновационного потенциала;

bi – вес i-го агрегирующего показателя, как составляющего интегрального показателя инновационного потенциала организации i=1,n, где n – количество агрегирующих показателей.

Соответствующие весовые коэффициенты для агрегирующих показателей определены в таблице 10.

 

Таблица 10 - Весовые коэффициенты функциональных потенциалов

Потенциал Вес
Финансовый 0,3
Кадровый 0,2
Материально-технический 0,2
Информационный 0,15
Маркетинговый 0,15

 

Итак, агрегирующие показатели инновационного потенциала:

2009 год: 0,3×0,91+0,2×1+0,2×0,94+0,15×1+0,15×0,71 = 0,9175;

2010 год: 0,3×0,9+0,2×0,57+0,2×0,69+0,15×0,77+0,15×1 = 0,7875;

2011 год: 0,3×1+0,2×0,41+0,2×0,61+0,15×0,61+0,15×0,79 = 0,714.

Лучшее значение инновационного потенциала предприятия ОАО «БМК» достигается в 2009 году. Именно в этот период предприятием были достигнуты наилучшие показатели, характеризующие его инновационный потенциал.

В 2011 году наблюдаются самые высокие показатели по финансовому потенциалу, но особое внимание следует уделить кадровому и материально – техническому потенциалу, для повышения которых необходимо усовершенствовать систему управления персоналом и внедрить технические инновации.


Date: 2015-09-22; view: 889; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию