Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика зачетной работы и инструкция по ее выполнению





На выполнение зачетной работы отводится 1,5 часа (90 минут). Работа состоит из 3 частей и включает 10 заданий.

Часть 1 включает 5 заданий. К каждому заданию дается 4 варианта ответов, из которых один правильный. Номер выбранного ответа проставляется в матрице ответов в соответствующей клетке (1-5)

Часть 2 включает 3 расчетные задачи, решение которых следует оформить в экзаменационной работе, записать ответ и выбрать из четырех предложенных после каждой задачи. Номер выбранного ответа следует внести в соответствующую клетку (6-8) матрицы ответов.

Часть 3 содержит два теоретических вопроса, которые требуют полного развернутого письменного ответа, оформленного в зачетной работе.

Постарайтесь выполнять задания в том порядке, в котором они даны в билете. При выполнении работы Вы можете пользоваться периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева, таблицей ряда активности металлов, таблицей растворимости солей, кислот и оснований, калькулятором.

Демонстрационный вариант билета зачетной работы

Перед началом работы начертите таблицу

№ зад.                
Индекс отв.                

Часть 1

1.Энтропия системы служит мерой...

1. устойчивости системы к распаду

2. тепловой энергии системы

3. неупорядоченности и бесструктурности системы

4. температуры системы

2. Для смещения равновесия в системе

CO(г) + Cl2(г) ↔ COCl2(г), Δ H 0 < 0, в сторону образования продуктов необходимо

1. понизить температуру и давление

2. повысить температуру и давление

3. понизить температуру и повысить давление

4. повысить температуру и понизить давление

3. По правилу --------: на твердой кристаллической поверхности адсорбента адсорбируются те ионы, которые входят в состав кристаллической решетки адсорбента

1. Фаянса

2. изоморфизма

3. Гендерсона-Гассельбаха

4. Менделеева-Клайперона

4. Комплексное соединение Ca [ Pt+4 (NO2)4 (Cl)2 ]имеет название

1. дихлоротетранитроплатинат (II) кальция

2. дихлоротетранитроплатинат (IV) кальция

3. дихлоротетранитратоплатинат (II) кальция

4. дихлоротетранитратоплатинат (IV) кальция

5. Щавелевой кислотой в кислой среде восстанавливается ион:

1) Сг3+ → Сг2+; Е° = –0,51 В;
2) А13+ → А1; Е° = –1,66 В;
3) Mn2+ → Mn; E° = –1,19B;
4) MnO4 → Mn2+; Е° = +1,51 В.

Часть 2

6. Рассчитайте молярную концентрацию эквивалента раствора пероксида водорода, содержащего 1,5 г Н2О2 в 250 см3 раствора. Какой объём раствора калия перманганата с концентрацией С (1/5 КMnO4) = 0,2 моль·дм-3 израсходуется на титрование 25 см3 этого раствора?

1. 4,8 моль·дм-3 ; 52 см3 2. 0,35 моль·дм-3; 43,8 см3

3. 0,56 моль·дм-3 ; 43 см3 4. 2,5 моль·дм-3; 10 см3

 

7. Вычислите ∆Н° реакции С6Н12О6 → 2С2Н5ОН + 2СО2,

если: ∆Н° сгорания (С6Н12О6) = -2815,8 кДж·моль-1

∆Н° сгорания (С2Н5ОН) = -1366,9 кДж·моль-1

∆Н° сгорания (СО2) = 0 кДж·моль-1

1. -82 кДж·моль-1 2.+82 кДж·моль-1

3. -164 кДж·моль-1 4.+164 кДж·моль-1

8. Как изменится потенциал марганцевого электрода, если активную концентрацию ионов Mn2+ в жидкой фазе электрода при 298 К повысить от 0,01 моль·дм-3 до 0,05 моль·дм-3?

Е0Mn2+/Mn = -1,18 В.

1. уменьшится на 0,042В

2. уменьшится на 0,021В

3. увеличиться на0,021В

4. увеличиться на 0,042В

Часть 3

9. Высокомолекулярные вещества (ВМВ). Классификация. Структура, форма макромолекул и типы связей между ними. Гибкость макромолекул.

10. Мицелла, её строение. Электрокинетический потенциал как фактор, определяющий поведение мицеллы. Для золя иодида серебра, полученного по реакции

AgNO3(изб.) + KI → AgI + KNO3

а) указать потенциалопределяющие ионы

б) указать противоионы

в) написать формулу мицеллы

г) привести пример ионов, вызывающих коагуляцию золя

 

Матрица ответов к демонстрационному варианту билета

№ зад.                
Индекс ответа                

 

Выполнение заданий билета оценивается следующей суммой баллов

Часть № задания балл оценки Итого
I 1 – 5 по 1 баллу 5 баллов
II   6 баллов 6 баллов 5 баллов 17 баллов
III   4 балла 4 балла 8 баллов
Итого максимально: 30 баллов (100%)

 

Таблица перевода набранной суммы баллов

в пятибалльную систему оценки зачетной работы

 

Оценка Итого (сумма баллов)
«5» (отлично) 25 – 30 (83-100%)
«4» (хорошо) 19 – 24 (63-82%)
«3» (удовлетворительно) 12– 18 (40-62%)
«2» (неудовлетворительно) менее 12 (менее 40%)

 

 

Заключение

Важнейшими факторами реализации современных требований к химическому образованию медиков и качественному овладению предметом общей химии являются обновление его содержания и современная организация процесса его усвоения. Наиболее рациональный путь достижения этих требований - не расширение объема и углубления содержания, а более обоснованный отбор учебного материала, улучшение его организации и методики преподавания в рамках сокращающихся часов, не удлинение сроков обучения, а изменение методических подходов к его изучению, активизация и интенсификация учебного процесса, познавательной деятельности и самостоятельной работы студентов.

Курс общей химии в медицинском вузе выполняет целый ряд задач:

  • фундаментальная общехимическая подготовка студентов, формирование у них химической картины природы в общем контексте естествознания и медицины в частности;
  • развитие у студентов логики и интеллектуальных умений для дальнейшего освоения фундаментальных теоретических и клинических специальных дисциплин, в частности умение прогнозировать основные физические и химические свойства веществ, а также возможность протекания биохимических процессов;
  • осознание студентами значимости химических знаний и умений во всей их последующей профессиональной медицинской деятельности.

Учебное пособие дисциплины «Химия» позволяет студентам решать данные задачи и активизирует их самостоятельную работу при подготовке к занятиям.

Содержание всех компонентов структуры пособия позволит студентам – первокурсникам закрепить пройденный программный материал и будет способствовать его более глубокому и прочному усвоению, что очень важно для будущего врача, поскольку химия входит в число наук, составляющих фундамент современной медицины.

 

 

Date: 2015-09-22; view: 543; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию