Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сознательность и активность





Принцип сознательности и активности в педагогике рассматривается не только в плане познавательной деятельности, но и в плане эмоционально-волевой, т. е. чувственно-практической деятельности. Кроме того, выпол­нение упражнений в обучении предполагает сознатель­ное многократное выполнение сходных действий на различном материале и в разных условиях.

В коррекционно-воспитательной (логопедической) работе с заикающимися реализация дидактического прин­ципа сознательности и активности занимает одно из ве­дущих мест. Без сознательного и тем более активного участия заикающегося в процессе преодоления у него заикания практически невозможно говорить о каких-либо положительных результатах логопедической работы.

Осознание заикающимся цели логопедических заня­тии — одно из первых и необходимых условий начавшихся занятий.

Напомним, что, за редким исключением, заикающие­ся уже с дошкольного возраста осознают свой недоста­ток, стесняются его, переживают, по-разному маскируют или пытаются преодолеть, чувствуют свою неполноцен­ность, ущемленность.

Поэтому цель логопедических занятий состоит не только в преодолении самого речевого дефекта, его проявлений, но и связанных с ним особенностей поведения и личности самого заикающегося, в необходимости пере­стройки его отношения к себе, к своему дефекту, к оценкам окружающих.

Знание особенностей проявления заикания помогает устранить мысли о необратимости этого дефекта, способствует умению заикающегося правильно разобраться в особенностях своей речи и поведения, обнаружить свои сохранные речевые возможности, сознательно и целена­правленно преодолевать недостатки своей речи и пове­дения.

 

Понимание необходимых условий для преодоления заикания и связанных с ним личностных и поведенческих особенностей способствует сознательному отношению активному участию в логопедической работе самого заикающегося. Заикающийся должен ясно сознавать важную роль в устранении заикания систематических тренировок в правильной речи и поведении, понимать необходимость системы последовательных, постепенно усложняемых упражнений на занятиях и вне их, осознавать особенности каждого занятия как нового шага на пути к здоровой правильной речи, знать, что только неукоснительное тщательное соблюдение указаний логопеда на занятиях и вне их приведет к поставленной цели.

Знание логопедических приемов по предупреждению или преодолению проявлений заикания, неправильного поведения или личностных особенностей позволяет ребенку активнее и успешнее включаться в процесс преодоления дефекта речи.

Для сознательного, активного и своевременного предупреждения и устранения недостатков речи и поведения у заикающихся имеет большое значение наличие у низ навыков самоконтроля и объективной самооценки.

Умение предугадать или заметить у себя недостаток речи или поведения, знание логопедических приемов его предупреждения или устранения, готовность применит волевые усилия для выполнения необходимых условий для правильной речи и поведения, умение пользоваться логопедическими приемами и знаниями в повседневной деятельности — все это является результатом сознательного и активного отношения к логопедическим занятиям и необходимыми условиями успешного преодоления заикания.

Заикающийся, своей активностью добившийся избавления от заикания, писал Г. Д. Неткачев, будет всегда помнить, что его здоровая речь «есть его собственное приобретение — плод труда и энергии и уже никогда не отнимется от него».

Date: 2015-09-22; view: 289; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию