Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обобщенная классификация инноваций по признакам





Признак классификации Виды инноваций
С точки зрения цикличного развития - Крупнейшие - Крупные - Средние - Мелкие
В зависимости от степени использования научных знаний Основанные на: - фундаментальных научных знаниях - научных исследованиях с ограниченной областью применения - существующих технических знаниях - комбинации различных типов знаний - использовании одного продукта в различных областях - побочных результатах крупных программ - уже известной технологии
С точки зрения структурной характеристики - На входе - На выходе - Нововведения структуры предприятия
С точки зрения увязки с отдельными сферами деятельности - Технологические - Производственные - Экономические- -Торговые - Социальные
В области управления - Инновации продукции - Инновации процессов (технологических) - Инновации рабочей силы - Инновации управленческой деятельности
С точки зрения назначения - Для потребления в качестве товара массового спроса - Для промышленного потребления в гражданских отраслях - Для потребления в оборонном комплексе
По способу - Экспериментальные - Прямые
По стадии жизненного цикла Инновации, внедряемые на стадии: - стратегического маркетинга - НИОКР - организационно-технологической подготовки производства - производства - сбыта - сервиса
   
В зависимости от размера экономического эффекта - Обнаружение новых областей применения (повышает эффективность в 10-100 и более раз) - Использование новых принципов функционирования (повышает эффективность в 2-10 раз) - Создание новых конструктивных решений (повышает эффективность на 10-50%) - Расчет и оптимизации параметров (повышает эффективность на 2-10%)
По уровню управления - Федеральные - Отраслевые - Территориальные - Первичного звена управления
По срокам управления - 20 и более лет - 10-15 лет - 5-10 лет - до 5 лет
По степени охвата жизненного цикла - НИОКР - Освоение и применение НИОКР
По объему - Точечные - Системные - Стратегические
По отношению к предыдущему состоянию процесса (системы) - Заменяющие - Отменяющие - Открывающие - Ретронововведения
По назначению Направленные на: - эффективность - улучшение условий труда - повышение качества продукции
По источнику планирования - Централизованные - Локальные - Спонтанные
По результативности - Внедренные и полностью используемые - Внедренные и слабо используемые
По уровню новизны - Радикальные и изменяющие или создающие вновь целые отрасли - Системные - Модифицирующие

 

Безусловно, данная классификация не является исчерпывающей, но при этом следует отметить, что различные виды инноваций тесно взаимосвязаны между собой.

Классификация дает специалистам базу для выявления максимального количества способов реализации инноваций, тем самым создавая вариантность выбора решений.

Инновационная деятельность предприятия направлена прежде всего на повышение конкурентоспособности выпускаемой продук­ции (услуг).

Конкурентоспособность - это характеристика товара (услуги), отражающая его отличие от товара-конкурента как по степени соот­ветствия конкретной потребности, так и по затратам на ее удовле­творение. Два элемента - потребительские свойства и цена - явля­ются главными составляющими конкурентоспособности товара (услуги). Однако рыночные перспективы товаров связаны не только с качеством и издержками производства. Причиной успеха или не­удачи товара могут быть и другие (нетоварные) факторы, такие, как рекламная деятельность, престиж фирмы, предлагаемый уровень обслуживания.

Вместе с тем обслуживание на высшем уров­не создает большую привлекательность. Исходя из этого формулу конкурентоспособности можно представить в следующем виде:

Конкурентоспособность = Качество + Цена + Обслуживание.

Управлять конкурентоспособностью - значит обеспечивать оп­тимальное соотношение названных составляющих, направлять ос­новные усилия на решение следующих задач: повышение качества продукции, снижение издержек производства, повышение эконо­мичности и уровня обслуживания.

По существу, основа современной "философии успеха" заключа­ется в подчинении интересов фирмы целям разработки, производст­ва и сбыта конкурентоспособной продукции. На первый план ста­вится ориентация на долговременный успех и на потребителя. Руководители ком­паний рассматривают вопросы прибыльности с позиций качества, потребительских свойств продукции, конкурентоспособности.

Для анализа положения изделия на рынке, оценки перспектив его сбыта, выбора стратегии продаж используется концепция "жиз­ненного цикла товара.

Одновременная рабата с товарами, находящимися на различных стадиях жизненного цикла, под силу лишь крупным компаниям. Не­большие фирмы вынуждены идти по пути специализации, т.е. выби­рают себе одно из следующих "амплуа":

• фирма-новатор, занимающаяся прежде всего вопросами ново­введений;

• инжиниринговая: фирма, разрабатывающая оригинальные мо­дификации товара и епго дизайн;

• узкоспециализированный изготовитель - чаще всего субпос­тавщик относительно н несложных изделий массового выпуска;

• производитель традиционных изделий (услуг) высокого качества.

Как показывает опыт, небольшие фирмы особенно активно дейст­вуют в производстве товаров, проходящих стадии формирования рынка и ухода с него. Дело в том, что крупная фирма обычно неохотно идет первой на производство принципиально новой продукции. Последствия возможной неудачи для нее намного тяжелее, чем для небольшой вновь образовавшейся фирмы.

Обеспечение конкурентоспособности товара требует новатор­ского, предпринимательского подхода, сутью которого являются поиск и реализация инноваций.

В этой связи интересно отметить, что один из классиков эконо­мической теории А. Маршалл считал именно предпринимательство коренным свойством, главной чертой рыночной экономики.

Главной предпосылкой инновационной стратегии является мо­ральное старение выпускаемой продукции и технологии. В связи с этим каждые три года на предприятиях следует проводить аттеста­цию выпускаемых изделий, технологий, оборудования и рабочих мест, анализировать рынок и каналы распределения товаров. Иными словами, должна проводиться рентгенограмма бизнеса.

 

Сущность планирования инноваций

Стратегическое планирование – это система, позволяющая определить и связать воедино ключевые направления деятельности предприятия, разбить их на отдельные задачи, распределить ответственность и контролировать выполнение.

Процесс стратегического планирования на предприятии включает в себя:

• анализ исходного состояния ресурсов и бизнес-процессов, рынков и внешней среды;

• выявление стратегических проблем и осознание необходимости в стратегических действиях; выработку видения перспективы (стратегическое видение);

• постановку целей, исследование возможных стратегических альтернатив, их оценку по критериям эффективности;

• разработку стратегического плана, формирование стратегических программ, краткосрочных планов и бюджетов.

Планирование составляет один из основных элементов системы внутрифирменного управления инновационной деятельностью организации. Как элемент системы менеджмента планирование представляет собой относительно самостоятельную подсистему, включающую совокупность специфических инструментов, правил, структурных органов, информации и процессов, направленных на подготовку и обеспечение выполнения планов. Планирование инновацийэто система расчетов, направленная на выбор и обоснование целей инновационного развития организации и подготовку решений, необходимых для их безусловного достижения. В рамках интегрированной системы менеджмента подсистема планирования выполняет следующие семь частных функций:

Целевая ориентация всех участников. Благодаря согласованным планам частные цели отдельных участников и исполнителей ориентированы на достижение генеральных целей инновационной программы или организации в целом.

Перспективная ориентация и раннее распознавание проблем развития. Планы всегда ориентированы в будущее и должны базироваться на обоснованных прогнозах развития ситуации.

План намечает желаемое в будущем состоянии объекта и предусматривает конкретные меры, направленные на поддержку благоприятных тенденций или сдерживание отрицательных.

Координация деятельности всех участников инноваций.

Координация осуществляется как предварительное согласование действий при подготовке планов и как согласованная реакция на возникающие помехи и проблемы при выполнении планов. В процессе планирования инноваций используются четыре основные формы координации: распорядительная, инициативная,

программная и бюджетная. Распорядительная форма координации выражается в директивном утверждении плановых документов, обязательных для исполнения всеми участниками инновационных процессов.

Инициативная форма координации выражается в добровольном и осознанном согласовании действий менеджеров и всех участников в пределах делегированных им полномочий и общих плановых ограничений. Программная координация осуществляется в форме установленных каждому участнику частных плановых заданий в соответствии с общим планом работ по инновационной программе. Бюджетная форма координации осуществляется при разработке планового бюджета в виде ограничений по материальным, трудовым и финансовым ресурсам, выделяемым каждому участнику.

Подготовка управленческих решений. Планы представляют собой наиболее распространенные в инновационном менеджменте управленческие решения. При их подготовке проводится глубокий анализ проблем, выполняются прогнозы, исследуются все альтернативы и производится экономическое обоснование наиболее рационального решения. Планирование вносит высокий уровень экономической обоснованности и рациональности в систему менеджмента в организации.

Создание объективной базы для эффективного контроля.

Планы устанавливают желаемое или требуемое состояние системы на определенный период времени. Их наличие позволяет производить объективную оценку деятельности организации путем сравнения фактических значений параметров с планируемыми по принципу "факт - план". При этом контроль становится предметным, направленным на обеспечение целевого со стояния системы.

6. Информационное обеспечение участников инновационного процесса. Планы содержат важную для каждого участника информацию о целях, прогнозах, альтернативах, сроках, ресурсных и административных условиях проведения инновации.

Устойчивость системы планирования позволяет обеспечивать эффективную актуализацию информации благодаря своевременным контролю и корректировкам плановых заданий.

7. Мотивация участников. Успешное выполнение плановых заданий, как правило, является объектом особого стимулирования и основанием для взаимных расчетов, что создает действенные мотивы для продуктивной и скоординированной деятельности всех участников. Значимость отмеченных частных функций подсистемы планирования делает се важнейшей составляющей системы менеджмента в организации.

В процессе планирования осуществляются обоснованный выбор основных направлений инновационной деятельности для организаций в целом и для каждой структурной единицы; формирование программ исследований, разработок и производства инновационной продукции; распределение программ отдельных заданий по отдельным отрезкам времени и закрепление за исполнителями; установление календарных сроков проведения работ по программам; расчет потребности в ресурсах и распределение их по исполнителям на основе бюджетных расчетов.

 

Система внутрифирменного планирования инноваций

Система планирования инноваций в организациях включает комплекс различных планов, направленных на осуществление основных функций и задач планирования, взаимодействующих друг с другом. Наиболее существенными факторами, определяющими состав и содержание этого комплекса, выступают организационная структура и профиль инновационной деятельности организации, состав осуществляемых инновационных процессов, уровень кооперации при их проведении, масштабы и постоянство инновационной деятельности.

Виды планов различаются по целям, предмету, уровням, содержанию и периодам планирования.

По целевой ориентации различают стратегическое и оперативное планирование инноваций.

Стратегическое планированиекак элемент стратегического управления инновациями заключается в определении миссии организации на каждой стадии ее жизненного цикла, формировании системы целей деятельности и стратегии поведения на рынках инноваций. При этом проводятся глубокие маркетинговые исследования, масштабные прогнозные разработки, оценки сильных и слабых сторон организации, рисков и факторов успеха, Стратегическое планирование, как правило, ориентировано на период пять и более лет. Оно направлено на создание нового потенциала успеха организации.

Оперативное планирование инновацийимеет своей задачей поиск и согласование наиболее эффективных путей и средств реализации принятой стратегии развития организации. Оно предусматривает формирование продуктово-тематического портфеля организации, разработку календарных планов, составление бизнес-планов по отдельным программам, выполнение расчетов потребности ресурсов, средств и источников их покрытия и пр. Оперативное планирование инноваций имеет своей задачей реализацию потенциала организации в форме достигнутой прибыли, доходов, объемов реализации и др. Стратегическое и оперативное планирование находятся в диалектическом взаимодействии и содержательно дополняют друг друга в едином процессе инновационного менеджмента.

Продуктово-тематическое планированиеинноваций заключается в формировании перспективных направлений и тематики научных исследований и разработок, подготовке программ и мероприятий по обновлению продукции, совершенствовании технологии и организации производства в организациях. На производственной стадии инновационных процессов этот вид планирования предусматривает разработку и оптимизацию производственных программ организаций и подразделений.

Технико-экономическое планированиевключает расчеты материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для выполнения номенклатурно-тематических заданий, а также оценку экономических результатов и эффективности инновационной деятельности организации. Этот вид расчетов включает финансовое планирование, составление бизнес-планов, бюджетное планирование и т.п.

Объемно-календарное планированиеинноваций заключается в планировании объемов работ, загрузки подразделений и исполнителей, построении календарных графиков проведения работ по отдельным программам и по всей совокупности планируемый работ, графиков загрузки оборудования и исполнителей, распределении работ по отдельным календарным периодам. По целевой ориентации различают стратегическое и оперативное планирование инноваций.

Стратегическое планированиекак элемент стратегического управления инновациями заключается в определении миссии организации на каждой стадии ее жизненного цикла, формировании системы целей деятельности и

стратегии поведения на рынках инноваций. При этом проводятся глубокие маркетинговые исследования, масштабные прогнозные разработки, оценки сильных и слабых сторон организации, рисков и факторов успеха, Стратегическое планирование, как правило, ориентировано на период пять и более лет. Оно направлено на создание нового потенциала успеха организации.

Оперативное планирование инновацийимеет своей задачей поиск и согласование наиболее эффективных путей и средств реализации принятой стратегии развития организации. Оно предусматривает формирование продуктово-тематического портфеля организации, разработку календарных планов, составление бизнес-планов по отдельным программам, выполнение расчетов потребности ресурсов, средств и источников их покрытия и пр. Оперативное планирование инноваций имеет своей задачей реализацию потенциала организации в форме достигнутой прибыли, доходов, объемов реализации и др. Стратегическое и оперативное планирование находятся в диалектическом взаимодействии и содержательно дополняют друг друга в едином процессе инновационного менеджмента.

Продуктово-тематическое планированиеинноваций заключается в формировании перспективных направлений и тематики научных исследований и разработок, подготовке программ и мероприятий по обновлению продукции, совершенствовании технологии и организации производства в организациях. На производственной стадии инновационных процессов этот вид планирования предусматривает разработку и оптимизацию производственных программ организаций и подразделений.

Технико-экономическое планированиевключает расчеты материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для выполнения номенклатурно-тематических заданий, а также оценку экономических результатов и эффективности инновационной деятельности организации. Этот вид расчетов включает финансовое планирование, составление бизнес-планов, бюджетное планирование и т.п.

Объемно-календарное планированиеинноваций заключается в планировании объемов работ, загрузки подразделений и исполнителей, построении календарных графиков проведения работ по отдельным программам и по всей совокупности планируемый работ, графиков загрузки оборудования и исполнителей, распределении работ по отдельным календарным периодам.

Принципиальная схема классификации видов планирования инноваций приведена на рисунке 1.

Рисунок 1 - Виды внутрифирменного планирования инноваций

Таблица 1

 

Общие сведения об инвестиционном проекте

 

№ пп. Общие сведения по проекту Значение показателя
                        Наименование проекта: совершенствование технологии и изготовление электродвигателя   Краткая характеристика инвестиционного проекта Инвестиционным проектом предусмотрено внедрить более совершенную технологию изготовления электродвигателей на основе изменения конструкции и технологии изготовления крышек электродвигателя. Это выражается в замене внутренних чугунных крышек подшипников, изготовленных методом литья, на стальные штампованные крышки. Решение данной задачи позволит снизить расходы на оплату труда, уменьшить трудоемкость продукции, обеспечить экономию материальных затрат. Одновременно возрастет производственная мощность предприятия, что позволит увеличить выпуск и объем реализации элктродвигателей, и, как следствие, возрастут прибыль, доход и добавленная стоимость предприятия   Организация, представляющая проект: фирма по производству электродвигателей   Срок жизни проекта, лет Налоговое окружение (наименование налога, %): налог на имущество налог на прибыль налог на добавленную стоимость   Программа выпуска продукции, шт. (А):   по новой технологии по старой технологии     Количество комплектующих на один электродвигатель:   а) втулок б) крышек (Q)     Коэффициент, учитывающий рост прогнозных цен на электродвигатели втулки и крышки   -   -       2.2          

 

 

Дополнительные данные, необходимые для расчета капвложений, потребного количества единиц оборудования, стоимости производственного помещения и затрат на эксплуатацию оборудования его содержание, амортизационные отчисления, а также о стоимости электроэнергии

 

Таблица 2

Дополнительные данные, необходимые для расчета потребного количества единиц оборудования, стоимости производственного помещения и затрат на его содержание, а также о стоимости электроэнергии

№ пп. Показатели Условное обозначение показателя По базовой технологии По новой технологии
А Б      
                                Действительный годовой фонд времени работы оборудования при двухсменном режиме работы, часов в год:   металлорежущего литейного   Коэффициент, учитывающий выполнение норм выработки   Коэффициент, учитывающий потери электроэнергии в сети завода   Стоимость 1 м куб. производственного здания, тыс.руб.   Высота помещения цеха, м   Расчетная цена силовой электроэнергии, руб/кВт-ч   Среднегодовые затраты, связанные с использованием 1 м кв. производственного помещения, руб. в год   КПД электродвигателя   Коэффициент роста прогнозной цены на оборудование   Коэффициенты роста прогнозной цены на электроэнергию     Fд   Kв     KN     Цзд     h   Цэ     Зср     КПД   Ко   Кэ         1.28     0.9         2,5     0.85         -     1.28     0.9         2,5     0.85  

 

Таблица 3

Основные характеристики технологического оборудования по действующей технологии

№ пп. Показатели Отрезной Токарно- винторезный станок   Формовочная машина Литейный конвейер Очистный барабан Бегуны Токарно- револьверный станок Вертикально-сверлильный станок
А Б                
                    Установленная мощность(Nу)     Договорная цена, р   Норма амортизационных отчислений (а), %   Коэффициент использования двигателя по мощности Кмощ   Коэффициент использования оборудования во времени Кз   Процент затрат на капитальный ремонт (Ак),%   Коэффициент учитывающий затраты на текущий ремонт, техническое обслуживание и и осмотры Ко   Производственная площадь, занимаемая оборудованием, кв.м     Номер технологической операции   8.8         4.6   0.5     0.8   7.6           1.1   12.1         4.6     0.6     0.8   7.6           1.2 Сжатый Воздух           0.6     0.8             2.2               0.8     0.8             2.3           11.1     0.6     0.8             2.4               0.6     0.8   13.5           2.1   15.8         4.0     0.7     0.8   7.6           2.8   2.9         4.6     0.6     0.8   7.6           2.9

 

Таблица 4

Характеристика технологического оборудования по новой технологии

 

№ пп. Показатели Усилие пресса
160 т 63 т 100 т
А Б      
                  Установленная мощность Nу, кВт   Договорная цена, р.   Норма амортизационных отчислений а, %   Коэффициент использования двигателя по мощности, Кмощ   Коэффициент использования оборудования во времени, Кз     Процент затрат на капитальный ремонт ак, %     Коэффициент, учитывающий затраты на текущий ремонт, техническое обслуживание и осмотры Ко   Производственная мощность, занимаемого оборудованием, кв. м 15.7     5.6   0.6   0.8     7.1     1.2   4.5     5.6   0.6   0.8     7.1     1.2       5.6   0.6   0.8     7.1     1.2  

 

Таблица 5

Технологический процесс изготовления крышек (данные, необходимые для расчетов трудоемкости и расходов на оплату труда)

 

№ пп. Наименование операции Разряд работ Норма времени на 100 шт. (tшткi), нормо-час Часовая тарифная Ставка (Зтр),р
А Б      
По старой технологии
1.1 1.2       2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7 2.8 2.9 Изготовление втулки Отрезка заготовки Токарная обработка втулки Итого(стр.1.1+стр.1.2)   Изготовление чугунной крышки   Приготовление земли Формовка Заливка металла в форму Обработка в барабане Обработка заготовки(ручная операция) Выбивка заготовки(ручная операция) Грунтовка заготовки(ручная операция) Токарная обработка крышки Сверление Итого: (стр.2.1+стр.2.2….+стр.2.9) Общая трудоемкость(стр.1+стр.2 * 2)         11.3 30.5 41.8 0.3 4.3 0.94 0.28 0.63 0.98 0.74 13.33 5.58 27.08 95.96     40.15 50.5 90.65   40.73 40.15 50.03 40.15 40.15 40.73 40.15 50.5 40.38 382.97 473.65
По новой технологии
1.1 1.2 1.3 Изготовление стальной крышки Вырубка заготовки Отбортовка отверстия и формовка радиусов Вырубка четырех отверстий и обрубка по контуру Итого(стр.1.1+стр.1.2+стр.1.3) Общая трудоемкость(стр.1*стр.2)       5.2   3.6 11.8 23.6   40.13 40.13   40.13 120.4 240.8

 

 

Таблица 6

Данные о нормах расхода материалов и ценах на них

№ пп. Наименование показателей Обозначение показателя По базовой технологии По новой технологии
А Б      
  1.1 1.2 1.3   2.1 2.2 2.3   3.1   3.2   3.3     4.1 4.2   Норма расходов материалов, кг/шт. на стальную втулку на чугунную крышку на стальную крышку   Цена материала, р./т сталь на втулку чугун на крышку сталь на крышку   Отходы материалов, кг/шт. при изготовлении стальной втулки при изготовлении чугунной крышки при изготовлении стальной крышки   Цена отходов, р/т стали чугуна   Коэффициент роста прогнозной цены на материалы     Нм -“- -“-     Цм   -“- -“-   Нотх   -“-   -“-   Цотх   К         2.18 2.83 -     -   1.08   0.55   -               - - 0.78     - -   -   -   0.39     -    

 

 

Таблица 7

Данные, необходимые для расчета нормативных значений общепроизводственных и общехозяйственных расходов

 

№ пп. Наименование статей расходов Норматив
для базовой технологии для новой технологии
А Б    
Общепроизводственные расходы
        Амортизация зданий и сооружений     Затраты на капитальный и текущий ремонт зданий, в том числе     а) заработная плата с отчислениями на социальные нужды   б) материальные затраты     Расходы на отопление и освещение     Расходы на содержание производственных помещений, в том числе а) заработная плата с отчислениями на социальные нужды б) материальные затраты   Прочие расходы, в том числе   а)заработная плата с отчислениями на социальные нужды   б)материальные затраты 3%от стоимости зданий   5% от стоимости зданий     % от стоимости зданий   4% от стоимости зданий     4% от стоимости зданий     Расчет см. в табл. 6.4, 6.5,6.6   25% от п.4   75% от п.4   50% от ФЗП производственных рабочих     30% от п.5     70% от п.5 3%от стоимости зданий   5% от стоимости Зданий     1% от стоимости зданий   4% от стоимости зданий     4% от стоимости зданий     Расчет см. в табл. 6.4, 6.5,6.6   25% от п.4   75% от п.4   50% от ФЗП производственных рабочих     30% от п.5     70% от п.5    
    Общехозяйственные расходы
      Амортизация основных производственных фондов     Заработная плата с отчислениями на социальные нужды Материальные затраты Прочие расходы 100% от ФЗП производственных рабочих     3% от п.6   35% от п.6 50% от п.6 100% от ФЗП производственных рабочих     3% от п.6   35% от п.6 50% от п.6

 

 

Date: 2015-09-22; view: 905; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию