Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Государственные закупки





 

В настоящее время государственные закупки не стали значимым инструментом стимулирования инновационной активности, в то время как в мировой практике закупки для государственных нужд выступают в качестве важного ресурса для создания спроса на инновации.

Приоритетными направлениями использования инновационного потенциала государственных закупок являются следующие:

формирование в Российской Федерации комплексной федеральной контрактной системы, включающей не только стадию размещения заказа, но и стадию планирования и контроля за исполнением контрактов. Указанная система позволит осуществлять средне- и долгосрочное планирование государственных закупок и информировать предпринимательский сектор о прогнозируемой потребности инновационной продукции, которая будет востребована в рамках перспективного государственного заказа;

расширение способов и процедур осуществления закупок, учитывающих специфику инновационной продукции путем корректировки законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг для государственных нужд с минимизацией коррупционных рисков за счет повышения прозрачности всей процедуры размещения заказа в рамках комплексной федеральной контрактной системы и установления требований к закупщикам в части квалификации и исключения конфликта интересов и повышения административной ответственности;

повышение эффективности конкурсных процедур при размещении государственных заказов на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, включая совершенствование квалификационных критериев для исполнителей, а также повышение значимости критериев, связанных с качеством заявки с одновременной детализацией и повышением открытости процедур проведения экспертной оценки;

формирование органами государственной власти и субъектами Российской Федерации прогнозов (5 - 7 лет) и планов государственных закупок, включающих инновационный компонент. В рамках разработки таких документов с участием экспертов, ученых и участников рынка будут определены текущие и перспективные государственные и муниципальные нужды и возможности их удовлетворения посредством закупки уже имеющейся на рынке инновационной продукции либо путем разработки новой такой продукции. Экспертная и профессиональная оценка использования инновационных продуктов будет основанием корректировки будущих планов закупок.

При определении перспективных государственных и муниципальных нужд будут широко использоваться результаты научно-технологического прогноза, документы стратегического планирования. Федеральными органами исполнительной власти в сфере своей компетенции будут сформированы перечни современных инновационных технологий и решений, которые должны либо могут быть использованы при разработке закупаемой продукции и услуг, а также перечни технологий и продуктов, запрещенных к использованию для создания продуктов и выполнения услуг.

Важным фактором расширения спроса на инновации станет создание при поддержке государства информационной базы данных инновационных продуктов и технологий, включающей информацию о потребительских свойствах выпускаемой продукции и об опыте ее эксплуатации потребителями. Такая информационная система будет создаваться на базе отраслевых ассоциаций бизнеса, экспертных структур и в перспективе может быть использована для повышения инновационной направленности государственных закупок. Эта база будет использоваться при формировании условий контрактов.

Большое внимание будет уделено обеспечению внедрению инноваций в оборонной промышленности, в тех сферах, где Россия имеет значительные достижения мирового уровня. Развитие оборонных разработок будет не только определяющим фактором национальной безопасности, в том числе экономическим, но и будет способствовать развитию других секторов экономики.

 

IX. Инфраструктура инноваций

 

1. Развитие механизмов финансовой поддержки инновационных проектов на всех стадиях их реализации

 

Основными направлениями развития финансовой инфраструктуры поддержки инновационных проектов станут:

преодоление дефицита инновационных проектов, приемлемых для финансирования венчурными фондами в рамках деятельности Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере и фондов посевных инвестиций;

постепенное увеличение объема частных инвестиций в инновационных проектах, реализуемых с использованием государственных средств, в том числе за счет совершенствования механизмов выхода государственных институтов развития из инновационных проектов, а также увеличение требований по привлечению частного капитала к вновь создаваемым с участием государства венчурным фондам с одновременным совершенствованием системы нематериальной поддержки создания и работы таких фондов;

увеличение в 2011 - 2013 годах доли расходов на предоставление льготных кредитов на реализацию инновационных проектов в общем объеме расходов в рамках программ поддержки малого и среднего предпринимательства открытого акционерного общества «Российский Банк поддержки малого и среднего предпринимательства» до
30 - 40 процентов, а также доли средств, выделяемых целевым образом на поддержку проектов в сфере высоких технологий и инноваций, в общем объеме расходов государственной корпорации «Банк развития
и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» до
15 -20 процентов. Также будет обеспечено определение квот на предоставление гарантий в целях поддержки инновационных проектов в рамках гарантийных фондов, создаваемых в рамках программы поддержки малого и среднего предпринимательства;

создание фондов прямых инвестиций в инновационные проекты и предприятия высокотехнологичных секторов экономики с участием государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)», в том числе проектов, профинансированных фондами, получившими поддержку из средств открытого акционерного общества»Российская венчурная компания», на предыдущей стадии инновационного цикла;

формирование эффективной координации деятельности институтов развития, направленной на поддержку инновационных проектов с целью формирования целостной сбалансированной системы, обеспечивающей необходимый уровень поддержки на всех стадиях инновационного процесса, в том числе в рамках многостороннего соглашения о взаимодействии институтов развития в сфере обеспечения непрерывного финансирования инновационных проектов на всех стадиях инновационного цикла. Это направление должно обеспечить комплексное использование финансовых и нефинансовых инструментов государственной поддержки инновационных проектов в зависимости от потребностей бизнес-сообщества.

Выстраивание цепочки непрерывного финансирования будет происходить параллельно с разграничением компетенции институтов развития по типам финансируемых инновационных проектов и совершенствованием отраслевой и технологической приоритезации деятельности институтов развития. Будут сформированы принципы трансфера технологий и управленческих компетенций, обязательные к применению при финансировании проектов, фондов и программ в иностранных юрисдикциях. С целью оптимального использования ресурсов институтов развития будет организовано взаимодействие на стыках зон ответственности институтов развития по мере развития проектов и компаний, их реализующих.

Кроме того, координация деятельности институтов развития и федеральных органов исполнительной власти в целях повышения эффективности коммерциализации результатов, получаемых в рамках федеральных целевых программ, будет обеспечиваться в рамках соответствующих соглашений о сотрудничестве и процедур совместной работы над проектами. В частности, разработки, профинансированные в рамках действующих федеральных целевых программ и получившие соответствующие положительные результаты, могут быть в дальнейшем поддержаны инвестициями институтов развития, прежде всего открытым акционерным обществом «РОСНАНО» и государственной корпорацией «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)».

Для создания механизма обмена информацией, обеспечивающего постоянное взаимодействие при сопровождении и реализации инновационных проектов, будет обеспечено создание информационного ресурса, объединяющего имеющиеся информационные возможности институтов развития и заинтересованных органов исполнительной власти.

Планируется создать единый информационный портал в сети Интернет о деятельности институтов развития и поддерживаемых ими инновационных проектах, а также об инновационных программах органов исполнительной власти в целях обеспечения доступа всех заинтересованных лиц к полной и актуальной информации о существующей системе государственной поддержки инновационной деятельности.

Важнейшей институциональной мерой развития финансовой инфраструктуры инноваций станет адаптация существующих и создание новых организационно-правовых и договорных форм для целей функционирования венчурных фондов и инвестируемых ими проектных компаний, для чего будут внесены необходимые изменения в гражданское законодательство Российской Федерации.

 

2. Развитие инновационной инфраструктуры

 

Основными направлениями развития инновационной инфраструктуры являются следующие:

поддержка распространения рыночных моделей формирования и развития объектов инновационной инфраструктуры;

обеспечение дополнительной поддержки технико-внедренческих особых экономических зон и совершенствование регулирования их создания и функционирования;

обеспечение дополнительной поддержки наукоградов и других обособленных территориальных образований, имеющих высокий научный и инновационный потенциал и совершенствование регулирования их создания и функционирования;

обеспечение целенаправленной поддержки совершенствованию деятельности объектов инновационной инфраструктуры;

формирование инновационного центра «Сколково».

В целях поддержки распространения рыночных моделей формирования и развития объектов инновационной инфраструктуры предусматривается обеспечить преимущественную поддержку создания таких объектов с преобладающим негосударственным участием при условии сохранения доступности для инновационных компаний необходимых сервисов и специализированных услуг.

Обеспечение дополнительной поддержки и совершенствование регулирования деятельности технико-внедренческих особых экономических зон будет осуществляться по следующим направлениям:

неувеличение нагрузки на резидентов технико-внедренческих особых экономических зон, связанной с выплатой платежей в государственные внебюджетные фонды;

упрощение таможенного режима технико-внедренческих особых экономических зон;

повышение доступности заемного финансирования для реализации проектов резидентами, включая субсидирование процентных ставок, предоставление государственных гарантий по кредитам компаниям-резидентам, а также привлечение финансовой поддержки соответствующих проектов институтами развития;

обеспечение ускоренного развития на территории технико-внедренческих особых экономических зон объектов инновационной инфраструктуры.

Для обеспечения дополнительной поддержки и совершенствования регулирования наукоградов и обособленных муниципальных и территориальных образований, имеющих высокий научный и инновационный потенциал, планируется установить более конкретные, прозрачные и обоснованные критерии присвоения статуса наукограда, отражающие реальный уровень научно-технического и инновационного потенциала и перспективы для дальнейшего инновационного развития. Статус наукограда будет присваиваться не только при наличии в муниципальном образовании высококлассных и конкурентоспособных градообразующих научных организаций, вузов и высокотехнологичных компаний, но и с учетом степени активности региональных властей в формировании региональной инновационной системы, требований к уровню коммерциализации разработок и динамике развития инновационного бизнеса.

В основе интенсификации развития наукоградов должен будет лежать проектный подход, направленный на обеспечение высокой степени интеграции отдельных элементов инновационной системы, создание и реальное освоение новых технологий, специальных проектов, условий для комфортной работы, бизнеса и международного сотрудничества.

Обеспечение целенаправленной поддержки совершенствованию деятельности объектов инновационной инфраструктуры предполагает в том числе повышение уровня требований к качеству предоставляемых ими услуг, софинансируемых из средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, оказание образовательной и информационно-консультационной поддержки деятельности объектов инновационной инфраструктуры.

Формирование инновационного центра «Сколково» обеспечит создание среды, благоприятной для инновационной деятельности. На его территории будет сосредоточен большой исследовательский, научный и инновационный потенциал, необходимый для генерирования новых идей, создания новых продуктов, технологий, продвижения фундаментальных и прикладных исследований.

В целях повышения эффективности деятельности инфраструктуры поддержки инноваций на федеральном уровне в 2011 - 2012 годах будет сформирован реестр инновационной инфраструктуры, созданной с привлечением государственного финансирования.

 

Date: 2015-09-22; view: 418; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию