Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кадровый потенциал науки





 

Одной из ключевых стратегических задач, которые необходимо решить в ходе реализации Стратегии, является обеспечение воспроизводства кадрового потенциала науки (этот процесс включает механизмы выявления талантливой молодежи на всех этапах обучения), а также преемственности в развитии научных школ без потери накопленного потенциала.

Решение этой задачи предполагает реализацию следующих мер:

создание благоприятных условий и стимулов для прихода в науку талантливой молодежи, склонной к исследовательской работе;

закрепление способных молодых исследователей в науке, включая создание условий, снижающих стимулы к выезду таких исследователей на постоянное место жительства за рубеж без введения каких-либо административных барьеров для мобильности научных кадров;

поддержка существующих и новых научных школ, объединяющих исследователей разных поколений;

дальнейшая интеграция академической и вузовской науки, создание в области фундаментальных и поисковых прикладных исследований единого комплекса, характеризующегося высокой внутренней мобильностью между научными образовательными организациями, а также более широкой практикой совмещения преподавательской и исследовательской деятельности;

отработка и внедрение новых моделей обучения аспирантов с ориентаций на оправдавшие себя мировые практики;

привлечение ведущих российских и зарубежных ученых к подготовке аспирантов в научно-исследовательских университетах и к управлению программами обучения аспирантов.

Указанные меры будут осуществляться с учетом богатого российского и зарубежного опыта, в основе которого развитие конкуренции российских вузов и научных организаций с целью привлечения высококвалифицированных специалистов путем создания максимально благоприятных условий для их профессиональной деятельности.

В сфере высшего профессионального образования качество подготовки исследователей обеспечивается за счет увеличения количества научно-учебных лабораторий и научно-образовательных центров, а также специальных вузовских программ по привлечению студентов и аспирантов к практической научной и инновационной деятельности.

Модернизация кадровой политики российского сектора исследований и разработок включает также использование таких механизмов привлечения и закрепления в науке и инновационных видах деятельности молодых специалистов, как планирование карьеры, введение системы индивидуальных грантов для молодых ученых, их поощрения, а также предоставление займов и венчурное финансирование реализации собственных разработок. При этом обеспечивается поддержка создания новых лабораторий, возглавляемых молодыми учеными, проявившими выдающиеся способности. Предполагается расширить практику длительных стажировок молодых исследователей в ведущих российских и зарубежных университетах и научных центрах прежде всего за счет развития практики академического и межвузовского обмена. Важным элементом системы повышения качества подготовки научных кадров и освоения современных исследовательских технологий станет государственная поддержка научных исследований, проводимых под руководством ведущих ученых в российских образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научных учреждениях.

Процесс омоложения научных кадров будет идти параллельно с неизбежным сокращением неэффективно работающих научных работников и подразделений. С этой целью на первом этапе реализации Стратегии предполагается пересмотреть нормативные регламенты и практику проведения регулярных аттестаций (с привлечением внешней экспертизы) в целях замещения рабочих мест более эффективными научными сотрудниками.

В последние годы повысился уровень оплаты труда в государственном секторе науки, в том числе в области фундаментальных исследований. В 2010 году среднемесячная заработная плата в сфере исследований и разработок составила 25,04 тыс. рублей, или 119,5 процента, по отношению к средней оплате труда по экономике страны в целом. В дальнейшем предполагается доведение среднего уровня оплаты труда научных сотрудников в секторе исследований и разработок до 125 процентов по отношению к средней оплате труда по экономике страны в целом к 2016 году и 130 процентов - к 2020 году. Достижение достойного уровня оплаты труда в науке должно быть одновременно и фактором и результатом роста ее эффективности. На первом этапе реализации Стратегии основным фактором повышения оплаты труда станет привлечение дополнительных средств от реструктуризации сети организаций и подразделений, на втором - рост негосударственного финансирования исследований и разработок. Принципиальным условием успеха такого подхода является зависимость заработной платы от результатов деятельности исследователя или исследовательского коллектива (подразделения). Это предполагает повышение эффективности использования системы оплаты труда работников организаций государственного сектора науки, учитывающей эффективность работы конкретного сотрудника.

Одновременно планируется совершенствование процедуры проведения конкурсов на занятие должностей в научных и образовательных организациях с целью повышения их прозрачности, в том числе за счет создания общефедерального портала имеющихся в вузах и научных организациях вакансий. При этом будет обеспечено содействие повышению качества менеджмента в научных организациях для реализации инновационных проектов и обеспечения эффективного взаимодействия с бизнес-структурами.

На обеспечение динамичного развития науки направлено формирование практики ротации управленческих кадров в исследовательских и образовательных организациях, а также обеспечение своевременной подготовки нового поколения руководителей. Планируется ввести возрастные ограничения (соответствующие практике Организации экономического сотрудничества и развития) для занятия ряда административных должностей в сфере науки и образования. При этом в целях стимулирования своевременного обновления кадров будет решен вопрос о повышении уровня пенсионного обеспечения ведущих ученых.

Кроме того, предусматривается введение правил, ограничивающих срок пребывания одного и того же лица в каждой из административных должностей, а также разработка и введение процедуры оценки научного потенциала кандидатов на занятие руководящих должностей с обязательным участием в такой оценке ведущих зарубежных ученых и с учетом показателей публикационной активности для тех случаев, когда процедура назначения руководителя не предусматривает его избрания.

В качестве кандидатов на руководящие должности предполагается рассматривать и специалистов, работающих за пределами соответствующих организаций.

Будут реализованы меры по привлечению на руководящие должности в научно-исследовательских и федеральных университетах специалистов, обладающих опытом руководящей работы в ведущих зарубежных вузах.

Основным инструментом государственной политики в области качества подготовки кадрового потенциала в секторе исследований и разработок на первом этапе реализации Стратегии будет выступать федеральная целевая программа «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009 - 2013 годы.

 

Date: 2015-09-22; view: 281; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию