Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Небольшое отступление на тему конкурентоспособности





В тексте уже столько раз употреблялся термин "конкурентоспособность", что наверное следует более внимательно разобраться, что за ним скрывается.

К сожалению, конкурентоспособность иногда понимают в самом примитивном смысле: нигде больше не делается, наш товар единственный в мире. На самом деле вопрос не в том, уникален ли ваш товар, а в том, нужен ли он кому-либо.

Конкурентоспособность (Competitiveness) – это способность товара (услуги) выдержать открытую, добросовестную конкуренцию и выиграть у конкурентов ввиду того, что они в большей степени соответствуют требованиям рынка и покупателей в данный период. То есть соль именно в соответствии требованиям рынка, а не в уникальности.

В свою очередь конкуренцию можно выдержать, а еще лучше выиграть, либо за счет цены товара (ценовая конкуренция), либо за счет его качества (неценовая конкуренция).

Ценовая конкуренция. Ваш товар не лучше, а может быть даже и хуже, но его цена значительно меньше, чем у аналогичных товаров того же назначения.

Здесь есть несколько чрезвычайно важных моментов.

Для рыночных условий, в отличие от социалистической системы ценообразования, характерен значительный разброс цен на конкретный товар одной и той же фирмы в розничной торговле в зависимости от расположения торговой точки, вида магазина (супермаркет или специализированный магазин) и от множества других факторов. Поэтому речь идет, естественно, здесь не о розничной, а о вашей отпускной цене.

За исключением весьма ограниченного перечня товаров (нефть и нефтепродукты, некоторые виды металлов и др.) практически невозможно говорить о цене рынка, не поняв, что это за рынок: в вашем городе, в области, в регионе, в стране и т.д. Конкурентоспособная в пределах, например Москвы, цена может оказаться совсем неконкурентоспособной в Кинешме, куда осуществляет поставки ваш конкурент.

Значительное изменение тарифов на перевозки, произошедшее за последние годы, заставляет рассматривать стоимость доставки товара до потребителя как важный компонент цены.

И, наконец, последнее. Чрезвычайно важен, особенно в условиях инфляции, порядок, формы и сроки платежей.

Неценовая конкуренция. Это попытка достичь преимущества за счет качества товара в своей ценовой группе.

Качество товара (продукции) часто также пытаются рассматривать в отрыве от рынка. В социалистической системе хозяйствования параметры и нормативы качества даже включались в государственные стандарты. Теперь Россия по соглашениям с Всемирной торговой организацией (ВТО) отказалась от обязательности стандартов. Вместо этого введена система сертификации продукции на требования безопасности.

Таким образом, между этапом производства и этапом реализации появился новый этап – подтверждение соответствия нормативным требованиям безопасности продукции и услуг. Движение товаров на потребительском рынке на всех трех этапах регламентируются разными законодательными актами (рис. 9).

Сегодня качество продукции рассматривается как степень ее соответствия требуемым покупателем параметрам и свойствам. Но покупатели и то весьма разные. Что хорошо для одного, совершенно не подходит для другого. Часто покупатель "сам не знает, что хочет". Но в любом случае он хочет получить за свои деньги наивысшее возможное качество.

Качество стоит денег. И деньги, которые вы тратите, чтобы создать единицу товара, делятся на две части.

* Закон РФ "О стандартизации" * Закон РФ "Об обеспечении единства измерений" * Закон РФ "О сертификации продукции и услуг" * Закон РФ "О защите прав потребителей" * Закон РФ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" * Закон РФ по однородным видам продукции

 

 

 


Рис. 9. Движение товаров на потребительском рынке России

Часть денег, т.е. часть стоимости товара, должна обеспечить соответствие товара требованиям по безопасности. Это тот минимум, без которого товар на реализацию вообще не попадет.

Вторая часть средств вкладывается в остальные элементы качества: модность (цвет, фасон), упаковку, производительность, ремонтопригодность и т.д. Именно здесь есть широкий простор деятельности. Одинаковый по назначению товар может стоить и 1 рубль, и 10 рублей, и 100 рублей. На каждый из них найдется свой покупатель (рис. 10).

Соответственно, вы можете выбрать одну из следующих стратегий:

* ориентация на товар одной определенной ценовой группы;

* ориентация на выпуск товаров разных ценовых групп путем варьирования не регламентируемых параметров товара.

Все эти нюансы следует оговаривать в бизнес-плане.

 

 

 


Рис. 10. Соотношение цены и качества

Бизнес-план инновационного проекта

В сегодняшней российской инвестиционной практике сложилась ситуация, в которой использовавшиеся в прошлом термины и понятия, встраиваясь в рыночную экономику вместе с их носителями, мешают делу.

Так произошло с традиционным понятием "технико-экономическое обоснование" (ТЭО), которое порой пытаются выдать за "инвестиционный проект" или "бизнес-план". К чему это приводит, становится ясно уже при первых контактах с иностранными, а теперь уже и с отечественными инвесторами.

Даже для такой привлекательной отрасли, как нефтегазовая, главной преградой, мешающей получению кредитов, является то, что российские предприятия порой понимают ТЭО как набор чертежей – без расчетов оку-паемости, экономической эффективности проектов и т.д.

По мировой практике инвестиционный проект должен быть подтвержден независимой экспертизой, но предприятия зачастую даже не знают, где найти консультантов. Естественно, что это происходит прежде всего по причине отсутствия опыта работы в новых условиях.

Date: 2015-09-22; view: 521; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию