Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правило четвертое. Имена Всевышнего Аллаха свидетельствуют о Его сущности и качествах с точки зрения соответствия, содержания и необходимости





Имена Всевышнего Аллаха свидетельствуют о Его сущности и качествах с точки зрения соответствия, содержания и необходимости.

Например, с точки зрения соответствия прекрасное имя «аль-Халикъ» (Творец) одновременно свидетельствует как о сущности Аллаха, так и о Его способности творить. С точки зрения содержания оно свидетельствует о сущности Аллаха и Его способности творить в отдельности. А с точки зрения необходимости оно свидетельствует об обладании Аллахом знаниями и могуществом.

Вот почему после упоминания о сотворении небес и земли Всевышний Аллах сказал: «Веление нисходит сквозь них, чтобы вы знали, что Аллах властен над всем сущим и что Аллах объемлет Своим знанием всякую вещь» Сура «ат-Талакъ» («Развод»), аят 12.

Умение делать необходимые выводы является очень полезным для каждого, кто изучает богословие. И если человек понял смысл этого и научился связывать обстоятельства, то это поможет ему использовать один священный текст для обоснования многих вопросов.

Также необходимо осознавать, что выводы, вытекающие из слов Всевышнего Аллаха и Его посланника, являются истинными. А причина этого заключается в том, что слова Аллаха и Его посланника являются истиной. Следовательно, вытекающие из нее выводы также должны быть истинными. И это справедливо, потому что Всевышнему Аллаху известно о тех выводах, которые вытекают из Его слов, а также слов Его посланника, мир ему и благословение Аллаха.

Что же касается выводов, которые вытекают из слов, которые не принадлежат Аллаху или Его посланнику, то они бывает трех видов.

К первому виду относятся выводы, которые являются правильными. Представьте себе, что человек, который не верит в обладание Аллахом качеств, которые выражают действие, говорит: «Утверждения о том, что Великий и Могучий Аллах обладает качествами, которые выражают действие, подразумевают, что некоторые из божественных действий уже закончились». Человек, который верит в обладание Аллахом этими качествами, отвечает: «Совершенно верно. Всевышний Аллах не перестает и никогда не переставал совершать то, что Ему угодно, и Его божественным словам и деяниям нет предела. Именно поэтому Всевышний велел Своему посланнику сказать: «Если бы море стало чернилами для слов моего Господа, то оно иссякло бы до того, как иссякли бы слова моего Господа, если бы даже к нему добавили еще одно море» Сура «аль-Кахф» («Пещера»), аят 109. Всевышний также сказал: «Если бы из всех деревьев земли изготовили письменные трости, а к океану прибавили еще семь морей [для изготовления чернил], то их не хватило бы, чтобы исчерпать слова Аллаха. Воистину, Аллах – Великий, Мудрый» Сура «Лукман» («Лукман»), аят 27. И если некоторые из божественных деяний уже завершились, то это не является пороком или недостатком Самого Аллаха».

Ко второму виду относятся выводы, которые являются ошибочными. Представьте себе, что человек, который отрицает божественные качества, говорит: «Утверждения о том, что Всевышний Аллах обладает какими-либо качествами, подразумевают сходство Аллаха с творениями». Человек, который верит в божественные качества Аллаха, отвечает: «Это мнение ошибочно, потому что качества Творца присущи Ему одному и в своей совершенной форме не присущи творениям. Все божественные качества достойны Его божественного величия. Если человек отрицает божественные качества и верит в существование божественной сущности, разве он утверждает о том, что уподобляет Аллаха творениям, каждое из которых также обладает сущностью? Если нет, то какая разница между сущностью и качествами?».

В первых двух примерах правильность или ошибочность выводов очевидны.

К третьему виду относятся выводы, правильность которых невозможно ни отрицать, ни утверждать. Существует мнение, что в этом случае лучше не делать выводов, потому что при наличии вывода человек либо признает его правильным, либо признает его ошибочным. Согласно другому мнению, можно сделать вывод, но если человек осознает его ошибочность, то ему следует отказаться от собственных утверждений, потому что ошибочные выводы непременно приводят к негативным последствиям. Опираясь на эти два мнения, нельзя утверждать, что делать подобные выводы разрешается.

Кто-то может сказать, что если вывод напрашивается, то его следует сделать, в особенности, если этот вывод близок к правильному. В ответ на такое утверждение следует вспомнить о том, что человек всегда остается человеком и находится под влиянием расположения духа и обстоятельств, которые мешают ему сосредоточиться, заставляют его ошибаться, запутывают его мысли, а в напряженный момент дискуссии даже побуждают его говорить необдуманно.

 

Date: 2015-09-22; view: 315; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию