Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рекомендации к практическим занятиям





Цель двух занятий (по 1 часу) — научить планировать деятельность секции. При этом учитывается, что на лек­циях слушателями получены необходимые сведения.

Первое занятие. Сообщив цель и порядок занятия, и очень кратко напомнив об основных требованиях к плану, инструктор раздает слушателям индивидуальные задания: составить на данном занятии тот или иной план. Задания подготовляют заранее, учитывая в них условия, в которых предстоит работать будущему тури­стскому организатору. Например, слушателям из кол­лективов физкультуры, где еще нет туристской секции, можно предложить разработать план, включающий ме­роприятия, необходимые для ее создания, и намечающий конкретные дела на первые один-два месяца. Слушателям из коллективов, где Секция функционирует, может быть дано задание составить квартальный план для своей цеховой или заводской секции (на летние или зимние месяцы).

В конце занятий инструктор собирает выполненные работы для рецензирования и последующего разбора.

К рецензированию можно привлечь и слушателей. В этом случае им раздают составленные товарищами планы, с тем чтобы на следующем занятии получить их обратно с замечаниями. Подобное взаимное рецензирование очень полезно: обычно оно побуждает более ответ­ственно относиться к делу и закрепляет приобретаемые знания. О предстоящем взаимном рецензировании сооб­щают в самом начале занятия.

Второе занятие. На нем. происходит обсто­ятельный разбор выполненных работ. Чтобы он пред­ставлял интерес для слушателей и всем им был полезен, не следует сводить его к чтению всех замечаний по. каждому плану: это рассеивает внимание, мешает выде­лению главного, вызывает обычно лишь личный интерес и не позволяет большинству делать полезные выводы.

Разбор должен быть обобщенным: в нем отмечают наиболее типичные упущения, ошибки, указывают ин­тересные, заслуживающие общего внимания наметки от­дельных планов; называют работы, с которыми следует ознакомиться остальным слушателям; дают, если пона­добится, рекомендации, касающиеся большинства рас­смотренных планов. Замечания же, адресованные только авторам, делают на полях их работ.

Такой разбор требует серьезной подготовки. Инструк­тору нужно внимательно просмотреть все работы, к каж­дой сделать необходимые замечания, проанализировать их и обобщить, дать оценку каждого плана. Поверхност­ный подход к этому делу принесет только вред, так как вызовет у слушателей недостаточно ответственное отношение к планированию.

Замечания к планам должны быть продуманными и понятными слушателям. Нельзя ограничиваться расста­новкой на полях вопросительных или восклицательных знаков — неясности, упущения, заблуждения нужно от­мечать четко сформулированными вопросом и советом.

Если работы слушателей подвергались взаимному рецензированию, объем подготовки к разбору несколько увеличивается: в этом случае требуется просмотреть за­мечания рецензентов. Однако чаще всего эти замечания облегчают инструктору работу и, кроме того, позволя­ют составить более четкое представление о каждом за­нимающемся.

Разбор планов можно делать и на общесеминарском занятии. Тогда разбор проводит один из руководителей семинара (или по поручению учебной части один из ин­структоров). В этом случае анализируют и обобщают материалы, предварительно подготовленные инструкто­рами групп.

После разбора слушателям возвращают составленные ими планы вместе со всеми замечаниями и рекоменда­циями.

 

* * *

На семинаре подготовки инструкторов тема «Турист­ская секция коллектива физкультуры» должна раскры­ваться иначе, так как слушатели уже знакомы с вопро­сом: они обучались на семинарах подготовки туристских организаторов и приобрели некоторый прак­тический опыт, работая в секции и проводя походы вы­ходного дня. Здесь рациональнее проводить не лекцию, а общесеминарскую беседу, посвященную обмену опы­том. Задача такой беседы — познакомить с положитель­ным опытом, с трудностями, встречающимися в рабо­те, и мерами, которые предпринимаются для их устра­нения.

Такая беседа требует предварительной подготовки: заблаговременно составляют краткий вопросник, охва­тывающий основные стороны деятельности секции, по которому будет направляться обмен опытом. На одном из предыдущих занятий слушателей просят подготовить­ся к предстоящему обмену опытом по этой теме и зна­комят с вопросником (его можно и не оглашать, достаточ­но вывесить на видном месте, чтобы слушатели могли выписать интересующие каждого вопросы). Хорошо заранее, до беседы, выявить слушателей, желающих сде­лать сообщение по тому или иному вопросу.

Занятие должен проводить один из руководителей семинара или назначенный ими инструктор. Вначале очень сжато напоминают главные задачи секции и сооб­щают порядок, в котором будет проводиться занятие.

Каждый вопрос следует обсуждать раздельно. Один из слушателей делает сообщение, затем это сообщение обсуждают, дополняя другими примерами, рассказывая о помехах и ошибках, о том, что делалось для исправле­ния упущений. Краткие итоги всех обсуждений подводит ведущий. Он же отвечает на вопросы, оставшиеся невыясненными.

В ходе занятий ведущий не позволяет отклоняться от темы, сам ставит, если нужно, дополнительные вопросы, чтобы внести ясность в непонятое или недостаточно четко выраженное суждение.

В заключение беседы следует напомнить занима­ющимся названия нескольких книг, освещающих работу первичной туристской секции.

 

Date: 2015-09-22; view: 355; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию