Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Туристская секция коллектива физкультуры





Тема предусмотрена в учебных планах подготовки туристских организаторов и инструкторов. В основе ре­комендаций — программа подготовки туристских органи­заторов.

Цель занятий: ознакомить слушателей с задача­ми, содержанием и организацией деятельности турист­ской секции коллектива физкультуры, дать представ­ление о формах ее работы, начальную практику в пла­нировании этой работы и в организации туристского

слета.

Форма, время и место проведения заня­тий: две лекции в аудитории (4 часа), практические за­нятия в помещении (2 часа) и на местности (3 часа).

Учебные пособия: плакат «Схема примерной структуры туристской секции», образцы печатных и ру­кописных материалов из практики работы секций и клу­ба туристов (планы работы, плакаты, извещения, афи­ши, памятки, стенгазеты, альбомы, условия конкурсов, формы учета и др.).

Содержание темы: см. учебную программу. Рекомендации лектору. Тема вводит буду­щих туристских организаторов в курс практической рабо­ты, предстоящей им в коллективе физкультуры. Это тре­бует возможно большего насыщения материала, практи­ческими советами, примерами из опыта секций; в этом отношении лектору могут помочь и слушатели, имеющие некоторый опыт работы в секции.

Программный материал можно тематически распре­делить между двумя лекциями: «Организация секции и содержание ее работы» — 3 часа; «Организация работы секции» — 1 час.

 

К лекции «Организация секции и содержание ее работы»

Если лекция читается после того, как слушателейознакомили с материалом темы «Советский массовой ту­ризм», достаточно лишь напомнить о том, что самодея­тельность туристов играет большую роль в развитии ту­ризма и что секция в коллективе физкультуры — первич­ная организация туристского движения в СССР. В ином случае это положение должно быть развито, чтобы слу­шателям была ясна важная роль самодеятельного нача­ла в развитии туризма.

В аудитории, которая состоит преимущественно из тех, кто еще только будет создавать туристскую секцию, надо разъяснить задачи секции, подробно рассказать обо всем, что необходимо для ее организация, и о наиболее эффективных формах ее работы на первом этапе. В этом случае следует привлечь к рассказу слушателей, которые уже имеют некоторый опыт в данной области.

Раскрывая содержание работы секции, особо подчер­кивают, что главное в ее деятельности — это вовлечение трудящихся в туризм, и потому основное внимание она должна уделять массовым формам работы. В этой связи указывают на большое значение походов выходного дня: они наиболее доступны и способны удовлетворить разнообразные интересы, служат агитацией за туризм и дают материал для его пропаганды, выявляют актив. Совершенно обязательно разъяснить отличие таких походов от массовок и пикников, которые порой пытают­ся выдавать за туризм. Важно полнее показать разно­образие содержания походов и подвести аудиторию к пониманию того, что они не имеют ничего общего ни с бесцельным шатанием, ни с загородными прогулками ра­ди выпивки.

Говоря об организации самодеятельных путешествий, надо указать, что секция должна контролировать под­готовленность групп и нацеливать их на последователь­ное накопление туристского опыта.

Поскольку в работе секции большое место должна занимать пропаганда туризма, ее формы и приемы ос­вещают обстоятельно, шире используя средства нагляд­ного показа. При этом надо подчеркнуть основные направления пропаганды (содержательность, безопасность и оздоровительное значение туризма, туристские возмож­ности родного края, туристские традиции).

Вопрос о туристских слетах и соревнованиях, имею­щих большое агитационное значение, требуется рассмот­реть с учетом того, что на семинаре будет проведен учебный слет. Надо дать слушателям ясное представ­ление о всех этапах организации, подготовки и проведе­ния слета и соревнований на нем. Особое внимание должно было привлечено к разработке Положения о слете, плана его проведения, программы соревнований, сметы, а также функциям штаба и комендантской груп­пы. Можно подкрепить эти сведения примером какого-то интересно проведенного слета.

Значительное место в лекции необходимо отвести воспитательной работе. Напомнив социалистический принцип воспитания (в коллективе, с помощью коллек­тива, для коллектива), надо с этой точки зрения пока­зать возможности секции. Например, при пропаганде туризма рассказывают о его ценных с общественной точ­ки зрения сторонах, информируют о достопримечатель­ных местах и людях родного края, рекомендуют темы для общественно полезной работы, интересные формы проведения досуга в походе, привлекают к участию в агитпоходах, популяризируют лучшие туристские песни, хорошие походы выходного дня и путешествия, расска­зывают о проявлениях высоких морально-волевых ка­честв, осуждают поступки туристов, противоречащие нормам коммунистической морали и т. д.

Рассказ о возможных формах воспитательной работы не надо сводить к простому их перечислению: здесь не­обходимы примеры. При этом надлежит разъяснить,что, нельзя превращать секцию в обособленный кружок любителей путешествовать, оторванный от жизни всего коллектива. Секция должна принимать участие в меро­приятиях местных общественных организаций. Живые примеры деятельности ее активистов также играют большую воспитательную роль.

 

К лекции «Организация работы туристской секции»

Прежде всего, в этой лекции полагается разъяснить значение планирования. Рассказ о видах, форме и со­держании планов секции ведется с учетом того, что на ближайшем занятии слушатели будут самостоятельно составлять план, и что на предыдущей лекции они уже ознакомились с содержанием работы секции. На кон­кретном примере можно помочь аудитории уяснить наз­начение каждого вида плана (годового, квартального, месячного) и дать представление о том, как их состав­ляют. Следует указать на необходимость реального пла­нирования, основанного на учете возможностей.

Говоря о финансировании деятельности секции, нуж­но обратить внимание слушателей на то, что источниками его служат не только средства, отпускаемые на турист­скую работу советом ДСО и профсоюзным комитетом, но и личные средства самих туристов. В частности, мож­но использовать такую форму привлечения личных средств, как покупка снаряжения и инвентаря на деньги, заработанные членами секции на субботниках и воскрес­никах, проводимых специально с этой целью. Участвовать в создании материальной базы секции туристы могут и самостоятельно изготовляя походное снаряжение, а также некоторый нужный для секции инвентарь.

Рекомендуется напомнить о возможности привлечь администрацию к развитию туризма в коллективе. Для этого в коллективном договоре предусматривают соот­ветствующие ее обязательства (например, выделять транспорт, материалы для самостоятельного изготовле­ния снаряжения, материально обеспечить туристско-оздоровительный лагерь, создать пункт проката туристско­го снаряжения и т. д.).

Обязательно надо подчеркнуть необходимость рацио­нально использовать средства, поступающие в распоря­жение туристской секции. Все они должны расходоваться экономно, лишь на Нужды, связанные с развитием мас­сового туризма, но не на удовлетворение личных потреб­ностей любителей путешествовать за общественный счет. Соответственно этому и нужно называть возможные статьи сметы расходов.

Рассказывая об учете работы, проводимой секцией, следует не только пояснить его значение, но и сообщить показатели, учет которых помогает делать более эффек­тивной деятельность секции.

Среди этих показателей можно назвать, например, такие: походы выходного дня с ночлегом в полевых ус­ловиях и без него; самодеятельные путешествия (по ка­тегориям сложности); путешествия по путевкам; число участников в каждом походе выходного дня и путешест­вии; общественно полезная работа, проведенная в путе­шествиях и походах выходного дня; значкисты и разрядники; актив, прошедший специальную подготовку; лекции, беседы на туристские темы, публикации в печати, выступления по радио и телевидению; тематические вечера, фотовыставки, фотоальбомы; мероприятия мест­ных организаций, в которых приняла участие секция.

В туристских секциях крупных коллективов подобные показатели могут быть применены и для проведения за­очных соревнований между секциями цехов, отделов. В этом случае разрабатывают шкалу оценок, чтобы по сумме баллов выявлять лучшие секции.

 

 

Date: 2015-09-22; view: 505; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию