Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проверка и оценка знаний и умений





 

Знания и умения слушателя проверяют и оценивают, прежде всего, для того, чтобы судитьоб их объеме и основательности. Проверка дает также возможность выявить пробелы, с тем, чтобы наметить меры к их устранению, позволяет систематизировать знания, дисциплинирует занимающих­ся. В сочетании с оценками она побуждает более ответ­ственно относиться к учебе, укрепляет уверенность в сво­их силах.

От правильной постановки контроля и оценки во многом зависит эффективность обучения. Где к провер­кам подходят формально, поверхностно, проявляют в оценках излишнюю снисходительность, там нередко вы­пускники имеют лишь отрывочные, непрочные знания и не владеют всеми необходимыми им умениями.

Проверяют и оценивают успеваемость главным обра­зом в ходе учебы. Нельзя целиком переносить это на вы­пускной экзамен: там уже поздно выявлять и устранять многие пробелы и невозможно проконтролировать большинство умений, связанных с действиями на мест­ности. Слушатель знает, скажем, как надо ходить по азимуту, но это не всегда означает, что он умеет это делать. К тому же на выпускных экзаменах проверяют фактически лишь часть знаний и умений, поскольку эк­заменационный билет не может охватыватьвсю про­грамму.

В процессе учебы проверяют и оценивают, прежде всего, то, что не может быть проконтролировано в иных условиях: овладение практическими умениями, в том числе выполнение индивидуальных заданий. Практиче­ские умения проверяют главным образом в ходе отра­ботки приемов на занятиях и наблюдая за действиями слушателей в походных условиях, в том числе во всех учебных выходах на местность. Для проверки и закреп­ления отдельных умений могут быть также даны конт­рольные упражнения или проведены соревнования.

Методом проверки знаний в ходе учебы может слу­жить в отдельных случаях и опрос, однако его применя­ют преимущественно на выпускных экзаменах. Анализ, обсуждение и оценка знаний и умений слушателей (включая выполнение индивидуальных заданий) проис­ходят и на коллективных разборах в группе; это в свою очередь помогает устанавливать успеваемость.

Важно, чтобы проверка не ограничивалась констата­цией факта, если у слушателя выявлен пробел; надо подсказать, как его устранить, может быть, организовать помощь со стороны товарищей. В подобных случаях сле­дует дополнительно проверять неуспевающего.

Совершенно обязательно в той или иной форме про­верять умения у каждого обучаемого. В оценках необхо­дима максимальная объективность. Ничего хорошего не приносят ни заниженная оценка, ни поблажки. Первая вызывает обиду или расхолаживает слушателя, порож­дая преувеличенное представление о трудностях учебы. Вторые отрицательно сказываются в последующей прак­тической деятельности. Неразумно давать положитель­ную оценку знаниям и умениям неподготовленного слу­шателя: ведь он, закончив семинар или сбор, получит право учить, воспитывать, руководить.

При оценке знаний и умений руководствуются таки­ми положениями: насколько объем знаний и умений соответствует программному материалу, насколько осмы­сленно и прочно усвоен этот материал, в какой степени слушатель подготовлен к самостоятельной работе и мо­жет применять полученные знания и умения в практи­ческой деятельности.

Обычно для оценок применяют балльную систему. От­метку «5» выставляют, когда слушатель дает полные ответы на поставленные вопросы, свободно приводит при­меры, без затруднений отвечает на дополнительные во­просы и решает практические задачи, стройно излагает мысли, легко выделяет главное, отлично овладел прак­тическими умениями.

Оценка «4» тоже свидетельствует о высокой успевае­мости. Такую отметку ставят, если слушатель показыва­ет полное знание программного материала, но несколь­ко ограничен в выборе примеров, без ошибок решает практические задачи и отвечает на дополнительные воп­росы, владеет правильной речью, не нуждается в зна­чительной помощи со стороны преподавателя, отличает главное от второстепенного, твердо усвоил практические умения.

Оценку «З» выставляют, когда слушатель знает про­граммный материал, но дает лишь краткие ответы на поставленные вопросы, допускает в ответах неточности, однако без особых затруднений исправляет их при помо­щи наводящих вопросов, колеблется в выборе примеров, неуверенно выделяет главное, удовлетворительно усвоил практические приемы.

Оценка «2» означает неуспеваемость и показывает, что слушатель не усвоил программный материал или сла­бо разбирается в нем, допускает ошибки даже после того, как ему помогли.

Как правило, оценки должны сопутствовать каждой проверке в ходе учебы, их надо сразу сообщать слуша­телям. Это подтягивает отстающих и еще больше акти­визирует успевающих.

Обязанность учебной части — обеспечить правильный и единообразный подход к проверке оценке успеваемо­сти и, кроме того, постоянно контролировать, как инст­рукторы ведут в своих группах учет успеваемости.

При подготовке инструкторов, инструкторов-методи­стов и при повышении квалификации руководителей пу­тешествий часто оказывается необходимым проверять знания и умения в самом начале работы семинара (сбо­ра). Связано это с некоторыми особенностями организа­ции там учебного процесса, о чем говорится в следую­щей главе, где рассказано и о характере соответствую­щей проверки знаний.

Проверка и оценка знаний на выпускном экзамене рассмотрены в заключительной главе пособия.

 

Date: 2015-09-22; view: 305; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию