Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рабочее место. Во всех случаях рабочее место должно соответствовать задаче заня­тия (то есть отвечать требованиям учебного процесса) и быть безопасным для занимающихся





 

Во всех случаях рабочее место должно соответствовать задаче заня­тия (то есть отвечать требованиям учебного процесса) и быть безопасным для занимающихся.

Место для занятий должно позволять разместить слушателей так, чтобы они хорошо слышали преподава­теля и хорошо видели все, что он показывает. В то же время совершенно обязательно, чтобы вся аудитория находилась в поле зрения преподавателя. При занятиях в помещении, кроме того, необходимы условия, позволя­ющие слушателям вести записи.

Для учебных выходов на местность и занятий в учеб­но-тренировочном походе очень важно, чтобы они прохо­дили в условиях, максимально приближенных к реаль­ной походной обстановке. Поэтому места для таких за­нятий следует по возможности подбирать заранее (а если требуется, то и подготовлять их). Здесь нужны участок или участки местности, позволяющие и пока­зать, и отработать предусмотренные умения, притом в условиях полной безопасности. Например, занятия по преодолению водной преграды, и болота надо проводить там, где есть ручей, речка, через которые можно устро­ить учебную переправу, и заболоченный участок. Если предстоит научить определять стороны горизонта и ори­ентироваться по местным предметам, на маршруте должны встречаться в достаточном количестве объекты, которые могут служить ориентирами. Для занятий на такие темы, как «Движение по азимуту», «Движение на местности по карте», нужна местность, имеющая закры­тые участки и незнакомая слушателям.

Обязательным надо считать и тщательный подбор мест для привалов. В учебных походах каждый привал, малый или большой, должен быть показательным и-с этой точки зрения.

Участки и маршруты, подходящие для занятий при учебных выходах на местность, не всегда известны ин­структорскому составу, поэтому порой приходится рас­сылать инструкторов на рекогносцировку и только после этого определять, где проводить то или иное практиче­ское занятие. Особенно это относится к занятиям, вклю­чающим неоднородные учебные вопросы.

Значительно упрощает подбор места для учебных выходов на местность картотека маршрутов таких выхо­дов, в ней описания маршрутов размещают тематически, по признаку пригодности для определенных занятий. Эти описания должны давать ясное представление о харак­тере маршрута. Подобные картотеки могли бы создавать и постоянно действующие семинары, и клубы туристов и комиссии по общественным кадрам.

В последнее время стали все чаще проводить неко­торые практические занятия на полигонах, то есть на участках местности, заранее подобранных и подготовлен­ных (приспособленных либо оборудованных) для тех или иных занятий. Полигоны используются, в частности, для обучения приемам самостраховки и страховки, для ряда занятий по теме «Топографическая подготовка» (движение по азимуту, определение расстояний на мест­ности, ориентирование по местным предметам и др.), для устройства учебных переправ через водные прегра­ды, для отработки приемов преодоления препятствий на воде, преодоления заболоченной местности и т. д.

В зависимости от характера местности полигон мо­жет быть предназначен для занятий какого-либо одного профиля (допустим, для топографических) или занятий. по двум-трем различным темам (например, по топогра­фии и учебным переправам). Затраты на приспособление участка под полигон обычно невелики: оборудование, если в нем есть необходимость, используется главным образом не стационарное, а переносное — вроде буйков для обозначения препятствий на воде, страховочного ин­вентаря и др.

Выбор места для некоторых полигонов нужно со­гласовывать с организацией, в чьем ведении находится данная местность (лесничество, сельсовет, колхоз).

 

Date: 2015-09-22; view: 307; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию