Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Функции рынка в сельскохозяйственном производстве





В экономической литературе встречаются различные трактовки сущности рынка. Отечественные ученые-экономисты чаще рассматривают рынок как общественную форму организации и функционирования экономики, которая характеризуется свободой хозяйствующих субъектов в выборе покупателей, продавцов, определении цен, формировании и использовании источников ресурсов.

Переход России на принципы рыночной экономики не дал положительных результатов практически во всех отраслях. Это, по мнению ряда авторов, связано с тем, что большинство предлагаемых и внедряемых мероприятий носили чисто гипотетический характер и не подтверждались экономическими расчетами и основывались на либерализации цен и приватизации. Все это привело к негативным последствиям, которые наиболее ярко проявились в сельскохозяйственном производстве. Чтобы сгладить негативные моменты рынка и эффективно развиваться необходимо вмешательство государства, а именно государственное регулирование.

Рынок АПК является составной частью единого рынка страны.

Рынок сельскохозяйственной продукции и продовольствия является центральным элементом сельскохозяйственного рынка и имеет определенные особенности. Это обусловлено отраслевой спецификой, механизмом формирования спроса, предложения и другими причинами.

С одной стороны, на сельскохозяйственную продукцию существует гарантированный спрос, так как каждому человеку ежедневно требуется определенный набор продуктов, обеспечивающий минимум физиологических потребностей. А с другой стороны гарантированный спрос ограничен предельными величинами потребления, обусловленными различными факторами.

Сельскохозяйственное производство достаточно консервативно, в ряде отраслей его невозможно быстро приспособить к изменениям конъюнктуры рынка.

Объемы производства сельскохозяйственной продукции, а значит и предложение продовольствия зависят от природно – климатических, погодных условий. Поэтому в системе отношений спрос и предложение, предложение не может полностью контролироваться сельскохозяйственными товаропроизводителями, как в связи с выше перечисленными особенностями, так и в связи с сезонностью производства отдельных видов продукции.

Таким образом, на основании изложенного выше можно утверждать, что рынок сельскохозяйственной продукции и продовольствия не является саморегулируемым и требует регулирования со стороны государсва.

Рынок средств производства – это рынок средств и предметов труда, на который выходит сельхозтоваропроизводитель. Возможность приобретения средств производства на данном рынке во многом определяется соотношением цен, предлагаемых средств производства и цен на сельскохозяйственную продукцию. Как уже указывалось, здесь особенно ярко проявляется диспаритет цен, а значит, требуется государственное регулирование.

Рынок рабочей силы предполагает свободную продажу каждым трудоспособным человеком своих способностей. На данном рынке рабочая сила является товаром и имеет конкретную потребительскую стоимость (цену). Особенность рынка рабочей силы в сельском хозяйстве сводится к тому, что расположение большинства сельскохозяйственных предприятий ограничивает возможности выбора места работы, даже при столь низкой зарплате.

Что касается рынка земли, то он находится в стадии становления, имеет ряд нерешенных юридических проблем применительно к сельскохозяйственным угодьям. И как показывает практика, требует государственного контроля и регулирования.

Для эффективного существования рыночных отношений важно иметь развитую рыночную инфраструктуру, котораявключает совокупность коммерческих организаций и служб, обеспечивающих успешную работу всех видов рынков. Рынок рабочей силы предполагает наличие государственной службы занятости, кадровых агентств, биржи труда и т.д. Инфраструктура рынка средств производства включает такие элементы как: товарно-сырьевые биржи, лизинговые копании, брокерские и дилерские конторы, машинно-технологические станции. Коммерческие банки, земельные банки, фондовые биржи, страховые компании и другие представляют собой инфраструктуру финансово – кредитного рынка.

Таким образом, основные элементы рынка АПК и их содержание можно представить следующим образом:

1. Специализированные рынки: рынки сельскохозяйственного сырья и продовольствия; рынок рабочей силы;рынок средств производства;рынок земли;

2. Рыночная инфраструктура,то есть совокупность коммерческих организаций и служб, обеспечивающих успешную работу всех видов рынков. Сюда относятся: товарные биржи, предприятия оптовой и розничной торговли; аукционы и ярмарки. А также посреднические фирмы, рекламные агентства, службы информации, консалтинговые службы и аудиторские организации и другие.

3. Рыночный механизмАПК, который обеспечивает взаимосвязь участников рынкаи включает такие элементы, как спрос, предложение, цена, конкуренция, аграрное законодательство и другие.

В условиях рыночной экономики устойчивое положение на рынке определяется уровнем конкурентоспособности продукции и предприятия. На конкурентоспособность оказывают влияние внешние и внутренние факторы.

Date: 2015-09-22; view: 670; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию