Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пути повышения экономической эффективности сельскохозяйственного производстваПрибыль является важнейшей экономической категорией и основной целью любого коммерческого предприятия, так как она: характеризует результаты деятельности предприятия; обладает стимулирующей функцией; является важным источником формирования бюджетов всех уровней. Финансовые результаты деятельности крупных и средних сельскохозяйственных организаций Российской Федерации и Свердловской области (таблица) В сельскохозяйственных организациях Свердловской области также прослеживается положительная динамика роста доли прибыльных организаций и небольшой рост рентабельности. Однако рентабельность снижается. Рентабельность животноводства и его отдельных видов продукции (табл..), свидетельствует о том, что без учета субсидий рентабельность отрасли весьма низкая, а живая масса крупного рогатого скота (на мясо). В целом рентабельность в сельском хозяйстве очень низкая. Чтобы обеспечить устойчивое развитие аграрного сектора необходимо иметь уровень рентабельности.-35-40%. При разработке предложений направленных на повышение прибыли и рентабельности целесообразно обратить внимание на факторы, влияющие на массу прибыли от реализации продукции (табл..). Следовательно, на размер прибыли оказывают влияние следующие факторы: 1. Объем продаж отдельных видов продукции (V продаж конкретного вида продукции = V произведенной продукции * Уровень товарности, %). А также структура продаж, то есть увеличение доли тех видов продукции, которые не только пользуются спросом, но и более рентабельные или минимизация убыточных видов продукции. 2. Полная себестоимость единицы продукции, которая зависит от производственной себестоимости и затрат связанных с реализацией. 3. Цена реализации, на которую влияют качество, затраты, конъюнктура рынка, каналы реализации, инфляция и т. д. Отсюда, пути повышения прибыли и принимаемые решения, направленные на их выполнение можно сформулировать следующим образом: Увеличение объема продаж (при условии, если продукция рентабельная) - увеличение объема производства продукции, пользующейся спросом и повышение уровня ее товарности, поддержание оптимальной структуры продаж. Снижение полной себестоимости -снижение производственной себестоимости; минимизация затрат связанных с реализацией продукции и соизмерение их с возможной ценой реализации. Повышение средней цены реализации - повышение качества продукции; выбор оптимального срока выхода на рынок; поиск наиболее выгодных каналов реализации продукции. Все перечисленные пути возможно, в определенной мере решить на уровне предприятия. Но в настоящее время экономическая эффективность сельского хозяйства и АПК в целом в основном определяется внешними факторами. Во-первых, на возможный объем продаж и цену реализации оказывает влияние: спрос, уровень конкуренции на рынке; покупательная способность населения (платежеспособный спрос), отсюда важный путь повышения прибыли и уровня рентабельности является борьба с бедностью. Во-вторых, необходимо создавать действенный экономический механизм, включающий государственное регулирование. Экономический механизм- совокупность рычагов экономического воздействия на товаропроизводителей. Государственное регулирование это экономическое воздействие государства на сельское хозяйство и отрасли АПК в целом. Сюда относятся: улучшение продовольственного обеспечения и продовольственной безопасности страны, поддержание паритета цен между сельским хозяйством и другими отраслями, защита отечественных товаропроизводителей, выравнивание доходов работников различных отраслей. Существенное значение имеет выделение субсидий, компенсаций, развитие производственной и социальной инфраструктуры, льготное налогообложение и кредитование, товарные и закупочные интервенции и т.д. При рассмотрении факторов роста прибыли и рентабельности установлено, что существенную роль играют цены. В экономической литературе нет единого мнения по определению понятия «цена». Одни считают, что цена это денежное выражение стоимости единицы товара. Другие, что цена это форма выражения ценности благ, проявляющаяся в процессе их обмена. При этом подчеркивается связь цены с полезностью товара, как объекта потребления, а также подчеркивается, что цена товара проявляется только в условиях обмена. Иными словами, цена это сумма денег, которую покупатель готов заплатить за товар. Цена, как экономическая категория выполняет ряд функций: измерительная функция; - учетная функция; - стимулирующая функция; - распределительная функция; - регулирующая функция; В условиях рынка роль цены возрастает, так как от неё зависит: величина прибыли, конкурентоспособность продукции, финансовая устойчивость предприятия. Высокая эффективность АПК возможна только при наличии экономически обоснованной системы цен и ценообразования. Сейчас существует диспаритет цен, при котором цены на многие виды продукции сельского хозяйства не обеспечивают должную рентабельность, а иногда не компенсируют затраты. В условиях рынка каждое предприятие само определяет политику и стратегию цен на свою продукцию. Цена выступает главным инструментом коммерческой политики предприятия, поэтому выбор принципов, методов ценообразования зависит от целей, которых оно стремится достичь. Цены на сельскохозяйственную продукцию весьма неустойчивые и подвержены влиянию таких факторов как: конъюнктура рынка; спрос и предложение; производственная и полная себестоимость; Качество продукции; сроки реализации продукции и эффективность выбора каналов реализации; уровень конкуренции на рынке определенного товара; государственное регулирование и т.д. Таким образом, в условиях рынка ценообразование является весьма сложным процессом и подвержено воздействию многих факторов. Учет влияния совокупности факторов позволяет предприятиям выработать гибкую и эффективную политику ценообразования
|