Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методические указания. В РФ платное землепользование развивалось постепенноВ РФ платное землепользование развивалось постепенно. Вместе с тем, земля стала одним из первых объектов налогообложения в нашей стране. В советское время землепользование было бесплатным. С принятием Закона РСФСР «О плате за землю», Закона РСФСР «О земельной реформе», ЗК РФ 1991 года в РФ землепользование стало носить платный характер. Исходя из ст. 1 ЗК РФ, в РФ платность землепользования является одним из принципов земельного законодательства, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Выделяется две формы платы за землю: земельный налог и арендная плата. Земельный налог. Согласно статье 65 ЗК РФ земельный налог будет взиматься до введения в действие налога на недвижимость. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Поэтому правовая основа исчисления и взимания земельного налога на уровне РФ – это глава 31 Налогового кодекса РФ. Вместе с тем, земельный налог является местным налогом, поэтому порядок его исчисления и уплаты определяется также правовыми актами органов местного самоуправления, а в Москве и Санкт-Петербурге земельный налог устанавливается законами указанных субъектов Российской Федерации. Согласно статьи 8 НК РФ, под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Налогоплательщики земельного налога – это организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды. Объект налогообложения – земельные участки. Налоговая база – кадастровая стоимость земельных участков. Она определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налогоплательщики – организации и индивидуальные предприниматели определяют налоговую базу самостоятельно. Налогоплательщикам – физическим лицам земельный налог определяется налоговой инспекцией путем оформления налогового уведомления. Налоговый период – календарный год. Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать: 1) 0,3 процента в отношении земельных участков: – отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства; – занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства; – предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства; 2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков. Сроки уплаты земельного налога определяются нормативными правовыми актами муниципальных образований и законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга. Так, согласно Решения Вологодской городской Думы от 6 октября 2005 года № 309 «Об утверждении Положения о земельном налоге», срок уплаты земельного налога – не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Полностью освобождаются от уплаты земельного налога органы местного самоуправления и бюджетные учреждения, финансируемые из городского бюджета. Арендная плата. Размер, сроки и условия внесения арендной платы за землю устанавливается договором. При аренде земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности, общие основы взимания арендной платы определяются Правительством РФ, а исполнительные органы субъекта РФ и местного самоуправления устанавливают базовые размеры арендной платы по видам использования земель и категориям арендаторов. Так, например, в Вологде порядок исчисления и уплаты арендной платы регулируется Решением Вологодской городской Думы от 24 ноября 2005 года № 343 «Об установлении ставок арендной платы за землю на территории муниципального образования «Город Вологда» на 2006 год». В РФ осуществляется кадастровая и рыночная оценка земельных участков. Кадастровая стоимость определяется для целей налогообложения. Она исчисляется исходя из целевого назначения земельного участка, месторасположения, разрешенного использования и иных факторов. Методики проведения кадастровой оценки утверждаются Министерством экономического развития и торговли РФ, а общий порядок проведения кадастровой оценки земельных участков урегулирован Постановлением Правительства РФ от 8 апреля 2000 года № 316 «Об утверждении правил проведения государственной кадастровой оценки земель». Рыночная стоимостьземельного участка определяется в соответствие с Федеральным законом «Об оценочной деятельности». Рыночная стоимость – наиболее вероятная цена, по которой объект может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине сделки не отражаются какие – либо чрезвычайные обстоятельства. Результат оценки оформляются в письменной форме в виде отчета, который должен содержать: – описание земельного участка, – описание зданий и сооружений, объектов инженерной инфраструктуры, – фотографии земельного участка и его улучшений, – характеристика состояния рынка земли и недвижимости, – установление варианта наиболее эффективного использования земельного участка.
|