Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Схема импортной операции





 

Извещение об отгрузке из иностранного порта –

разнарядка порту - генеральный акт -

акт-извещение

акт - экспертизы –

- железнодорожная накладная - извещение об отгрузке.

 

 

Информация порту о специфическом грузе (возможно даже пересылка чертежей)

ТАРИФЫ И ФРАХТЫ

 

1. ФРАХТ - Цена перевозки в трамповом судоходстве.

2. ТАРИФ - Цена перевозки в линейном судоходстве.

 

 

 

ЦЕНА УСТАНАВЛИВАЕТСЯ:

 

- за массу груза (вес). Weight (W).

- за объем. Measurement (М).

- N.O.S. - not otherwise specified (не поименованный).

- N.O.E. - not otherwise enumerated (не поименованный).

 

Надбавки к тарифам и фрахтам:

- негабаритность,

- тяжеловесность.

- дополнительные порты захода.

- сезонность.

- опасность.

- специфичность условий перевозки (рефрижераторный груз) и пр.

 


-5-

КЕЙС

по теме "Управление транспортной логистикой при морских перевозках".

Торговая компания подмосковного города Электросталь закупила партию куриных окорочков в США. По контракту американская фирма обязалась поставить товар на базисе СИФ Петербург по согласованной цене. После того, как контракт был заключен, выяснилось, что российская компания не учла того, что в цену товара должна быть заложена стоимость его доставки от Петербурга до Электростали. Расчеты показали, что окорочка в Электростали могут продаваться по приемлемым по сравнению с конкурентами (например, окорочками Союзконтракта) ценам только в том случае, если стоимость их доставки по территории России от Балтийского порта до Электростали составляет 4—6 центов за 1 кг. Проработка тарифов Октябрьской железной дороги и автомобильных перевозчиков, действующих на данном направлении, показала, что нужного уровня цены доставки достичь не удается. В то же время, Американская компания согласилась при сохранении базиса поставки и согласованной контрактной цены, направить партию товара не в Петербург, а в какой-либо другой порт Балтики района финского залива и восточного ренжда.

Исходя из данной ситуации, требуется определить другие возможные географические пути доставки партии куриных окорочков в Электросталь и варианты использования на этих маршрутах различных видов транспорта. Какие транспортные тарифы следует проработать, чтобы точно подсчитать стоимость доставки товара.

Кейс по теме «Управление транспортной логистикой при морских перевозках

Российское судоходное предприятие специализируется на перевозках массовых (навалочных и насыпных) грузов из российских портов за рубеж, обладая небольшим флотом судов - балкеров. Осуществляя свою деятельность, предприятие строит свои взаимоотношения с грузовладельцами на договорной основе, используя для этих целей проформы соответствующих стандартных чартеров (чартеров для насыпных и навалочных грузов)

Так как флот судов - балкеров, используемый судоходной компанией, довольно старый, что вполне отражает состояние приватизированного российского флота в настоящий момент, компании часто приходится прибегать к условию "субститута", оговариваемому в чартерах. Правда, это вызывает некоторое недовольство со стороны клиентуры (грузовладельцев)

Погрузочно - разгрузочное оборудование российских портов достаточно изношено и, зачастую, выходит из строя в процессе осуществления погрузки или выгрузки. Поэтому, предприятия - грузовладельцы (поставщики грузов), давая поручения портам на погрузку своих грузов, в частности, на суда указанной судоходной компании, при заключении чартера с ней настаивают на включение дополнительного, против действующих в портах норм погрузки - выгрузки, времени на осуществление погрузки. То есть умышленно растягивается сталийное время. Это делается для того, чтобы грузовладелец мог застраховаться от возможных сбоев в работе погрузочного оборудования порта и наступления контрсталийного времени, так как это влечет за собой уплату демереджа судовладельцу.

Судоходная компания, как правило, не возражает против некоторого увеличения сталийного времени, так как понимает положение грузовладельца и его нежелание платить демередж, фактически не по своей вине. Однако, и это бывает довольно часто, порт укладывается в нормы погрузки и требует, чтобы судно освободило причал

-6-

 

немедленно по ее окончании. Но, в этом случае, судоходная компания оказывается в невыгодном положении, так как в этом случае грузовладелец может потребовать скидку с фрахта а качестве диспача, то есть компенсации за досрочную обработку (погрузку) судна.

Требуется определить:

· почему реализация условия о "субституте" может вызвать некоторое недовольство со стороны грузовладельца?

· как можно придти к взаимному удовлетворению сторон при заключении чартера в вопросах демереджа и диспача в описанной выше ситуации?

 

КЕЙС по теме «Управление транспортной логистикой при морских перевозках»

Компания является экспортером туркменской нефти, отправляемой из порта Красноводск на судах-танкерах смешанного река-море плавания (небольшие суда грузоподъемностью 3-5 тыс. т). Груз следует из порта Красноводск по Каспию и по Волго-Донской системе до украинского порта Мариуполь. Осуществляя подобного рода схему перевозки, фирма оплачивает транзит по территории России.

В порту Мариуполь груз (нефть и нефтепродукты) выгружается в нефтянные емкости и находится в них до подхода иностранного судна, которое забирает нефть для доставки в одну из западноевропейских стран. Таким образом, по данной схеме доставки груза фирма, помимо транзита по территории России, оплачивает транзитное хранение на территории Украины.

Желая избежать транзитного хранения, фирма заключила договор с иностранной компанией о том, что последняя будет подавать свои танкера в порт Мариуполь точно в срок прихода судна из Туркмении. Оба судна в порту Мариуполь швартуются борт об борт, и перекачка груза идет из одного судна в другое с использованием судового оборудования.

Задание:

Исходя из изложенной ситуации:

• предложите дальнейшие возможные пути рационализации схемы перевозки и перегрузки нефтепродуктов по контрактам указанной фирмы;

• каков должен быть базис поставки нефтепродуктов по данной сделке:

- в случае хранения груза в порту Мариуполь;

- в случае перегрузки груза из судна в судно.

• как Вы считаете, стоит ли фирме приобрести или арендовать на долгосрочной основе в «тайм-чартер» нефтеналивные суда для регулярной доставки товаров по своим контрактам?

КЕЙС по теме «Управление транспортной логистикой при морских перевозках»

Известный московский завод-призводитель ликеро-водочных изделий заключил договор на эксклюзивную продажу своей продукции с американской фирмой, расположенной в Новом Орлеане (США). Условие договора касается реализации «водки из России» на рынке штата Новый Орлеан. Поставка товара должна осуществляться из Санкт-Петербурга на базисе поставки «ФОБ Петербург». Прямое морское сообщение из Петербурга в Новый Орлеан осуществляется достаточно редко, а потому экспедитор получателя (американской компании) предложил заводу

-7-

Отправлять товар до какого-либо европейского порта, например до Роттердама, являющегося портом мирового значения, откуда суда до Нового Орлеана отправляются достаточно часто. При этом на морскую перевозку продукции до Роттердама выписывается прямой ордерный коносамент на имя экспедиторской компании получателя. Это означает, что по прибытии товара в Роттердам груз будет переотправлен далее по поручению данной экспедиторской компании, которая от своего имени выпишет новый коносамент до Нового Орлеана на имя получателя - американского импортера.

Казалось бы, данная схема поставки не должна вызывать возражения московского завода-производителя. Однако, транспортный отдел предприятия сомневается, отправит ли экспедитор груз из Роттердама прямо в Новый Орлеан. Дело здесь в том, что экспедитор получателя может переотправить груз из Роттердама в какую-то третью страну, с которой США имеют соглашение о принципе наибольшего благоприятствования, а лишь потом в США, что позволит снизить акцизные и другие налоги и сборы с товара для импортера при его ввозе в США. Но в этом случае будут нарушены эксклюзивные права российского экспортера, так как поставщиком, пусть формально, будет выступать другая компания, а товар будет уже не «водкой из России», а просто русской водкой из какой-то третьей страны.

Задание:

Исходя из сложившейся ситуации, каковы могут быть действия московского завода? Как следует российскому поставщику оговорить условия доставки товара в США, чтобы не были нарушены его эксклюзивные права на поставку? Какой коносамент следует выписать московскому заводу, чтобы избежать переотправки товара из Роттердама в третью страну?

 

 

 

-8-

Организация перевозок грузов железнодорожным транспортом

Железнодорожная сеть страны – 125 тыс. км. Была в 1990 году – 160 тыс. км.

Перевозки – 13,8%. Второе место после автотранспорта- 72,9%.

Грузооборот – 42,3 %, второе место после трубы – 50%.

 

ПРАВОВАЯ БАЗА

Законы:

1. Закон «О железнодорожном транспорте Российской Федерации». Вступил в силу в мае 2003 г.

2. Закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации». Вступил в силу в мае 2003 г.

3. Закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» №36-ФЗ от 26.03. 2003

4. Постановление Правительства № 731 от 03.10.2002 г. «О лицензировании перевозочной и другой деятельности на железнодорожном транспорте»

- Положение о лицензировании деятельности по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава на железнодорожном транспорте.

- Положение о лицензировании деятельности по техническому обслуживанию и ремонту технических средств, используемых на железнодорожном транспорте.

- Положение о лицензировании перевозок железнодорожным транспортом пассажиров.

- Положение о лицензировании перевозок железнодорожным транспортом грузов.

- Положение о лицензировании погрузочно -разгрузочной деятельности на железнодорожном транспорте.

5. «Положение о порядке создания компаний-операторов на федеральном железнодорожном транспорте»

Нормативные документы:

Date: 2015-09-22; view: 2087; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию