Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






В) топливно-сырьевая проблема





 

 

Тест II:

1) Укажите название элементарных частиц, которые не относятся к адронам.

Варианты ответов: протоны; 2) нейтроны; 3) электроны; 4) нуклоны; 5) барионы.

2) Укажите обозначение марганца в таблице химических элементов.

Варианты ответов: Мп; 2) Мо; 3) Mg; 4) Ma; 5) Md.

 

3) Укажите значение расстояния между Землей и Луной, которое получится из условия, что радиосигнал, посланный в сторону Луны и отраженный от
ее поверхности, принимается на Земле через 2,5 с.

Варианты ответов: 1) 0,8-108м; 2)3,0-108м; 3)3,75-108м; 4)4,5-108м; 5)7,5-108м.

4) Укажите название физической величины, известной как - «четвертое измере­ние». Варианты ответов: 1) масса; 2) объем; 3) скорость; 4) ускорение; 5) время.

5) Укажите значение глубины моря под кораблем, при вычислении ее из усло­вия, что звуковой сигнал эхолота принимается на нем через 6 с после его
посылки, а скорость звука в воде — 1500 м/с. Варианты ответов: 1) 9000 м; 2) 6000 м; 3) 4500 м; 4) 3000 м; 5) 2250 м.

6) Укажите название научной работы, явно не принадлежащей Д. И. Менделееву. Варианты ответов: 1) «Толковый тариф»; 2) «Основы химии»; 3) «Об организации сельскохо­зяйственных опытов»; 4) «Биохимия»; 5) «Проект училища наставников».

7) Укажите физическую величину, которая измеряется в единицах, названных
именем автора «Математических начал натуральной философии». Варианты ответов: 1) сила; 2) масса; 3) ток; 4) время; 5) освещенность.

8) Укажите название науки, которая не относится к группе естественных. Варианты ответов: 1) физическая химия; 2) астрофизика; 3) микроэкономика; 4) анатомия; 5) бионика

9) Укажите объект, не относящийся к предмету изучения естествознания. Варианты ответов:

1. марсианские каналы; 2. скелет человека; 3. литосфера Земли; 4) промышленные роботы; 5) суспензии.

10) Укажите наименование объекта, принимаемого за начало отсчета геогра­фической долготы. Варианты ответов: 1) экватор; 2) нулевой меридиан; 3) точка их пересечения;4) Северный полюс; 5) меридиан 180е.

11) Укажите название превышения земной поверхности над уровнем моря.

Варианты ответов: 1) абсолютная высота; 2) азимут; 3) относительная высота; 4) абрис; 5) масштаб.

12) Укажите название внешнего слоя земного шара. Варианты ответов:

a) геосфера; 2) тропосфера; 3) литосфера; 4) ионосфера; 5) ноосфера.

13) Укажите название технологии регистрации колебаний при землетрясениях. Варианты ответов: 1) голография; 2) ризография; 3) томография; 4) сейсмография; 5) орфография.

 

14) Укажите название линий, соединяющих на климатических картах точки с одинаковым атмосферным давлением.

(1) Варианты ответов:

(2) 1) изоанты; 2) изобары; 3) изобаты; 4) изогиеты; 5) изотермы.

15) Укажите место земного шара, над которым находится Солнце в полдень в дни весеннего и осеннего равноденствия. Варианты ответов: 1) над Северным тропиком; 2) над Южным тропиком; 3) над экватором;4) над Северным полюсом; 5) над Южным полюсом.

16) Укажите горный массив, в котором находится самая высокая вершина зем­ного шара — гора Джомолунгма. Варианты ответов: 1) Альпы; 2) Кордильеры; 3) Кавказ; 4) Памир; 5) Гималаи.

17) Укажите название территории, с которой река собирает все свои воды. Варианты ответов: 1) речная система; 2) речной бассейн; 3) водораздел; 4) эстуарий; 5) дельта.

18) Укажите, что называют озоном.

a) Варианты ответов: 1) элементарную частицу; 2) прибор; 3) единицу измерения; 4) погасшую звезду; 5) модификацию кислорода.

19) Укажите название науки, в которой изучается живое вещество на клеточ­ном уровне.

Варианты ответов: 1) цитология; 2) генетика; 3) геронтология; 4) эмбриология; 5)молекулярная биология.

20) Укажите название органоидов клеток зеленых листьев, в которых проис­ходит фотосинтез. Варианты ответов: 1) митохондрии; 2) рибосомы; 3) полисомы; 4) хромосомы; 5) хлоропласты.

21) Укажите название генетических изменений.

Варианты ответов: 1) мутации; 2) модуляции; 3) миграции; 4) инсинуации; 5) деформации.

22) Укажите вид энергии, который используют растения в процессе фотосинтеза. Варианты ответов: 1) тепловая; 2) химических связей; 3) биологическая; 4) активации; 5) солнечная.

23) Укажите название процесса удвоения молекул ДНК.

Варианты ответов: 1) репликация; 2) транскрипция; 3) трансляция; 4) транслитерация;5) дублирование.

24) Укажите часть мозга человека, которая обеспечивает равновесие тела и
координацию движений. Варианты ответов: 1) большой мозг; 2) средний мозг; 3) мозжечок; 4) промежуточный мозг; 5) продолговатый мозг.

25) Укажите название внешнего слоя земной атмосферы.

Варианты ответов: 1) стратосфера; 2) тропосфера; 3) мезосфера; 4) термосфера; 5) экзосфера.

26) Укажите название газа, который разрушает озон.

(a) Варианты ответов:

1) азот; 2) метан; 3) пропан; 4) хлор; 5) углекислый газ.

 

27) Материальная точка удалена от центра Земли на расстояние, большее ее
радиуса в два раза. Укажите силу тяготения, приложенную к ней, если на
поверхности Земли она равна 16 Н. Варианты ответов: 1)4Н; 2) 8 Н; 3)16 Н; 4) 32 Н; 5) 64 Н.

27) Укажите явление, которое не входит в число метеорологических элементов.

Варианты ответов: 1) дальность видимости; 2) продолжительность солнечного сияния;3)температура почвы; 4) магнитные бури; 5) состояние снежного покрова.

28) Укажите название науки, которая явно не входила в круг интересов
Д. И. Менделеева.

Варианты ответов: 1) газодинамика; 2) метрология; 3) экономика; 4) почвоведение;

5) синергетика.

29) Укажите название науки об общих закономерностях процессов управле­ния в машинах, живых организмах и обществе.

Варианты ответов: 1) биоэнергоинформатика; 2) синергетика; 3) менеджмент;4) автоматика и телемеханика; 5) кибернетика.

30) Укажите название метода умозаключений, при котором свойства одного
объекта переносятся на другой при наличии схожести поведения этих
объектов в определенных условиях. Варианты ответов: 1) метод аналогий; 2) мозговая атака; 3) синектика; 4) моделирование;5) имитация.

 

Конспекты лекций по философским проблемам естествознания (тезисы)

 

Лекция на Тему 1:

«Наука и естествознание в современной культуре» - 3 час.

 

1. Предмет, задачи, структура и особенности курса «Философские проблемы естествознания» как учебной дисциплины.

2. Что такое наука? Характерные черты науки. Отличие науки от других отраслей культуры. Наука и религия. Наука и философия. Наука и искусство.

3. Становление науки и основные этапы её развития. Что такое естествознание? Эволюция и место науки в системе культуры. Противоречия современной науки. Значение науки в эпоху НТР.

4. Естественнонаучная и гуманитарная культуры. Естествознание в изменяющемся мире. Естествознание и окружающая среда.

5. Фундаментальные и прикладные проблемы естествознания. Естествознание и образование.

6. Основные стороны бытия науки: наука как система знаний, как процесс получениянового знания, как социальный институт и как особая область и сторона культуры.

7. Особенности языка науки. Математика как необходимый универсальный язык точного естествознания.

8. Наука и ценности. Идеалы научности. Наука и стиль мышления. Особенности стиля мышления в науке ХХ века.

9. Наука классическая, неклассическая, постнеклассическая. Рост числа научных дисциплин и усложнение системы научного знания.

10. Проблема классификации наук.

11. Смена ценностных ориентаций, проблема гуманизации и гуманитаризации науки.

12. Роль науки и естественнонаучного знания в решении глобальных проблем современной цивилизации.

 

Лекция на Тему 2:

«Исторические закономерности, структура и уровни естественнонаучного познания» - 3 ч.

 

1. Структура естественнонаучного познания. Уровни естественнонаучного познания.

2. Соотношение эмпирического и теоретического уровней исследования.

3. Критерии и нормы научности.

4. Границы научного метода. Наука, ненаука, лженаука и паранаука.

5. Наука и ненаучные формы знания.

6. Естествознание и нравственность.

7. Логика и закономерности развития науки.

8. Общие модели развития науки: кумулятивизм и антикумулятивизм.

9. Соотношение внутренних и внешних факторов развития науки: экстернализм и интернализм. Дифференциация и интеграция научного знания. Традиции и новации в развитии науки.

10. Формы организации науки. Научные школы как формы зарождения и воспроизведения традиций. Формы и способы передачи научной информации. Наука и власть.

11. Структурные уровни организации материи: макромир, микромир, мегамир. Макромир: концепции классического естествознания. Микромир: концепции современной физики. Мегамир: современные астрофизические и космологические концепции.

12. Понятие научной картины мира, её исторические виды и формы. Принципиальные особенности современной естественнонаучной картины мира.

13. Понятие рациональности. Научная рациональность и её место в системе идеального освоения действительности.

14. Рациональная и реальная картины мира и формирование мировоззрения

 

 

ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ»

 

Курс освещает онтологические, гносеологические, когнитивные, методологические, аксиологические и социально-культурные аспекты истории и теории естественных наук в их взаимной связи

Этому курсу отводится особая роль и место среди гуманитарных и естественнонаучных дисциплин, которые необходимы для подготовки магистра. Это определяется следующими обстоятельствами.

Во-первых, философия, посредством своих всеобщих категорий создает систему теоретических взглядов на мир (научную картину мира), определяет место в нем человека, позволяет уяснить различные формы отношения человека к миру.

Во-вторых, философия, обобщая данные естественных наук, дает основу для дальнейшего развития научного знания, формирует гипотезы об общих принципах, тенденциях развития мира и знания в нем, разрабатывает первичные данные о природе конкретных явлений, создает философские основы для конкретно-научных проработок, выполняя тем самым эвристическую функцию прогноза для естествознания.

В-третьих, философский анализ в контексте естествознания, исследует общие проблемы в предельно широкой системе «Человек – Мир». Курс «Философские проблемы естествознания» позволяет на высоком методологическом уровне исследовать актуальные проблемы общества, науки и природы, сформулировать основы коэволюционной стратегии.

В-четвертых, философия, на основе данных различных естественных наук (физики, химии, астрономии, биологии и др.) исследует процесс познания, переход от чувственного познания к логическому, от эмпирического к теоретическому, помогает раскрыть особенности этого процесса в области естествознания, формируя тем самым культуру мышления магистранта.

Изучение учебной дисциплины «Философские проблемы естествознания» основывается на знаниях, полученных магистрами в течении предыдущих четырёх лет обучения в вузе по циклу естественных и социально-гуманитарных наук. Изучение данного курса тесно связано с другими предметами, изучаемыми магистрами, показываться роль философии в решении частных проблем общенаучных и специальных дисциплин. Магистр должен научиться творчески использовать философские знания в своей научной и практической деятельности.

В современной техногенной цивилизации происходят кардинальные изменения в постнеклассической научной рациональности, что приводит к формированию новой научной картины мира и выработке новой общенаучной методологии. Современное состояние постмодерна с позиции культуры характеризуется тотальной критикой современной науки и научной рациональности, основу которой составляет естествознание. В связи с этим естествознание стремится заново определить своё место в культуре и ясно обозначить тот ракурс, под углом которого оно рассматривает действительность, закрепить за собой этот способ мировидения. Философия естествознания это составная часть более широкого направления современных философских исследований – философии науки.

Познание – это процесс постижения человеком бытия в форме истины, с помощью естественных и искусственных средств познания. Поэтому необходимо овладение соответствующими понятиями: объект и субъект познания, средства познания, цель познания, формы познания на чувственной и логической ступенях познания, понятие истины и ее форм.

Научное познание – это особый вид познания, отличающийся своими средствами и своим объектом познания. Поэтому изучение научного познания предполагает прежде всего выяснить критерий научности.

Научное познание включает в себя два уровня: эмпирический и теоретический и соответственно различные формы и методы познания. Студент должен изучить эти формы и методы и их роль в научном познании.

Прежде всего, необходимо уяснить себе понятие науки. Наука – это сложное образование. Она предстает перед нами как определенный социальный институт, организующий деятельность ученых для получения системы теоретических знаний об окружающем мире. Для этого необходимо изучить такие вопросы, как классификации наук, их внутренняя интеграция и дифференциация, модели развития современной науки (К.Поппер, Т.Кун, И. Локатос, П.Фейерабенд). Важно также понять функции науки, к которым относятся: познание, прогнозирование, выработка научных картин мира. Особую актуальность приобрели этические проблемы современной науки.

И, наконец, студент необходимо вникнуть в суть криза современной техногенной цивилизации, который остро ставит вопрос о перспективах развития науки и общества, о новом – информационном - обществе. В связи с этим необходимо понять причины этого кризиса, состоящие в падении ценностных ориентиров потребительского общества, и породившие глобальные проблемы современности. Студент должен знать классификацию глобальных проблем и предлагаемые пути их разрешения, а также возможные сценарии будущего, предлагаемые в современной литературе.

 

 

Date: 2015-09-22; view: 675; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию