Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Государственная полярная академия





 

 

Факультет ___Экологии и природопользования_________

Кафедра ______________________________

 

Р е ф е р а т

 

по дисциплине «Философские проблемы естествознания»

 

на тему: «Диалектика необходимости и случайности

в эволюционном процессе»

 

Выполнил: магистрант гр._____

Иванов И. И.

 

 

Научный руководитель:

___________________________

(Ф.И.О., должность)

 

 

Санкт-Петербург

 

Во введении дается краткая характеристика темы, ее исторической значимости, актуальности, формулируются цели и задачи работы, дается краткая характеристика источников и историографии, описываются методы, используемые для исследования проблемы.

Оглавление помещается на второй странице реферата и представляет собой перечень глав и параграфов с указанием номеров страниц, на которых они размещаются.

Основная часть представляет собой развернутый ответ на два – три вопроса, в них раскрывается содержание темы, дается решение поставленных задач. Изложение должно быть грамотным, аргументированным. Свои мысли и выводы следует подкреплять ссылками на источники и научную литературу. Каждая глава должна завершаться краткими выводами.

В заключении делаются выводы по всей работе, анализируются возможные перспективы решения проблемы. Заключение является общим итогом изложения вопросов плана реферата.

В списке использованной литературы помещаются все прочитанные автором исторические источники и научная литература, он составляется в алфавитном порядке по фамилиям авторов или заглавий книг. В списке литературы следует отразить следующие данные: фамилию и инициалы автора, название книги, (если есть: номер тома, выпуска, части), место издания, год издания. Учебники, учебные пособия, словари, энциклопедии не приводить!

 

Образец оформления списка использованной литературы

 

1. Агацци Э.. Идея общества, основанного на знаниях // Вопросы философии –2012. - №10. – С. 3-20

2. Витгенштейн Л. Философские исследования // Языки как образ мира. М.; СПб., 2003.

3. Стёпин В.С. Культура в контексте цивилизационных перемен // Стёпин В.С. Цивилизация и культура. СПб., 2011.

4. Философия позитивизма. – Режим доступа: http: // www.pilosoff.ru

 

Оформление реферата:

Все страницы должны быть пронумерованы в верхней части страницы по центру.

Объем реферата составляет 18 - 20 машинописных страниц. Размер шрифта – 14, полуторный интервал, абзац 1,25, выравнивание по ширине. Поля: верхнее и нижнее по 2 см., левое – 3 см, правое – 1,5 см.

Оформление цитат:

Каждую цитату нужно заключать в кавычки и давать ссылки на источники. Если какая-то мысль из первоисточника излагается своими словами с незначительными изменениями, то ее не следует заключать в кавычки, но ссылаться на источник обязательно. Для этого существуют сноски. Наиболее удобный вариант оформления сносок – это помещение ее в тексте работы, сразу после цитируемого источника: …..[2; С.7]. Первая цифра – это указание на порядковый номер используемого источника в списке литературы, вторая – номер страницы. Другим вариантом оформление сносок могут быть подстрочные ссылки: «Перворастение- это не только идея в отрешенной замкнутости вечного бытия, проникнутого своеобразным дальтонизмом к хаотическому и патологическому, это- идея в титанической действительности своей над титанически-непокорным хаосом» [1]

¹Зубов В.П. Натуфилософские взгляды Гете/ В.П.Зубов Из истории мировой науки. Избр. труды 1921-1963.: СПб, Алетейя, 2006. С. 45.

Если в реферате цитируется мысль, не принадлежащая автору используемого источника, сноску оформляют особым образом: Исследователь в области лингвистики и семиологии Ю.Кристева отмечала: «Отныне…речь может идти только о тексте»¹.

¹Цит. по: Канныкин С.В. Текст как явление культуры (пролегомены к философии текста). Воронеж, 2003. С. 16.

Если в реферате при рассмотрении проблемы указывается конкретный первоисточник, то ссылаться необходимо следующим образом: ¹См.: Н.В.Беломестнова, О.В.Плебанек. Сознание и культура в естественно-научных картинах мира // Вопросы философии, 2012. №10.

При повторной ссылке на один и тот же источник на одной странице, достаточно написать: Там же, и указать страницу.

¹Там же. С.45.

Наличие ссылок в реферате обязательно, иначе вся информация в вашем тексте может быть подвергнута сомнению.

 

 

Контрольные вопросы к зачету по «Философским проблемам естествознания

 

Философия науки и естествознания, их предмет, структура, функции.

Наука - форма духовной деятельности и социальный институт.

Идеалы науки

. Формы знания. Вненаучное, донаучное, научное и псевдонаучное знание.

Сциентизм и антисциентизм. Роль науки в преодолении глобальных кризисов.

Генезис науки и естествознания, проблемы периодизации их истории.

Общие закономерности развития науки.

Понятие научной рациональности и ее исторические типы.

Научные революции и смены типов рациональности.

Проблема классификации наук. Наука как система, его структура и функции.

Понятие научной картины мира, ее типы и методологическое значение.

Рациональное и иррациональное в познавательной деятельности.

Понимание и объяснение. Проблема истины.

Методология и логика научного исследования. Их роль в развитии науки.

Методы научного познания. Критерии и нормы научного познания.

Структура и функции научной теории, их классификация..

Субстанция, материя, сила, пространство, время, жизнь, развитие, закон природ

Особенности системного метода исследования.

Самоорганизация, организация систем и эволюция систем.

Системный метод и современное научное мировоззрение.

Современные философские и естественнонаучные представления о материи. Проблема физической реальности.

Иерархия структурных уровней организации материи.

Фундаментальные физические представления о единстве природы.1. Место математики в системе наук. Специфика математического знания.

Математические объекты. Рациональное и иррациональное в математике. Математика и действительность.

Представления о физической картине мира; её общенауч. и филос. значение.

Пространство и время в марко-, микро- и мега- мире.

Взаимосвязь пространства, времени и материи.

Онтологические, гносеологические и методологические проблемы синергетики.

Детерминизм в современной физике.

Формы проявления закономерной связи и причинной обусловленности явлений.

Антропный принцип: его виды и философское значение.

Эволюционная проблема в астрономии и космологии.

Философские основания биологии. Современное понимание объекта биологического познания и его особенности.

Проблема живого. Демаркация живой и неживой природы. Философские проблемы происхождения жизни.

Философские проблемы современной теории эволюции.

Философские проблемы теорий антропогенеза и социогенеза.

Глобальный эволюционизм и теория коэволюции.

Философские проблемы современной экологии.

Философия химии и предмет химии. Предмет химии в истории химии.

Эмпирический и теоретический уровни химического знания.

Геохимическое учение В.И.Вернадского о биосфере и ноосфере.

Коэволюционная стратегия: её понятие, сущность, основания, механизмы.

Концепции развития и эволюции науки (Кун, Лакотош, Тулмин, Поппер).

Ценности науки (научная аксиология. Эволюция целей и ценностей.

Этическое измерение науки. Проблема социальной ответственности ученого.

 

 

II. Тест I для проверки остаточных аттестации знаний

В данном тестировании делается акцент на основных понятиях, теоретических концепциях, структуре естественнонаучного знания. Это позволяет выявить успеваемость студентов по дисциплине, определить их проблемные места и разъяснить плохо усвоенные теоретические вопросы.

 

Date: 2015-09-22; view: 293; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию