Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. Зачет как форма контроля проводится в конце учебного семестра и предполагает оценку освоения знаний и умений





Зачет как форма контроля проводится в конце учебного семестра и предполагает оценку освоения знаний и умений, полученных в ходе учебного процесса. Для допуска к зачету студент должен пройти текущую аттестацию, предполагающую набор от 30 до 60 баллов, а также получение премиальных баллов за выполнение дополнительных видов работ. Метод контроля, используемый на зачете – устный.

Объектами данной формы контроля выступают компетенции: ПК-2, ПК-5, ПК-12. Объектами оценивания являются:

ПК-2, ПК-5, ПК-12:

Вопросы к зачету

Зачетный билет включает 2 вопроса, один из которых позволяют оценить уровень знаний, приобретенных в процессе изучения теоретической части, а один – оценить уровень понимания студентом сути явления и способности высказывать суждения, рекомендации по заданной проблеме. Поэтому вопросы к зачету разделены на 2 блока:

- вопросы для оценки знаний

- вопросы для оценки понимания/умения.

 

Вопросы для оценки знаний теоретического курса

1.Предмет экологии. Цели и задачи в современный период. Этапы становления. Структура и основные методы экологии.

2. Представление о физико-химической среде обитания организмов; особенности водной, почвенной, наземно-воздушной и организменной сред.

3. Понятие об экологических факторах, их классификации. Лимитирующее действие факторов окружающей среды. Правило Либиха.

4. Общие закономерности приспособления организмов к условиям жизни.

5. Закон толерантности Шелфорда. Экологическая пластичность вида. Эврибионтные и стенобионтные виды.

6. Особенности комбинированного действия факторов среды обитания на организм.

7. Популяции, их структура. Основные характеристики. Типы популяционной динамики. Популяционные циклы.

8. Экология сообществ. Структура и состав биоценозов. Пищевые цепи и трофические уровни. Динамика сообществ.

9. Основные типы биотических отношений между организмами. Экологическая ниша вида.

10. Понятие об экосистемах. Основные элементы экосистем. Распределение потока энергии в экосистеме. Экологические пирамиды. Круговорот веществ в экосистеме.

11. Природные и антропогенные экосистемы, их особенности и различия. Равновесие в экосистеме. Экологические сукцессии.

12. Понятие биосферы. Основные положения учения В.И. Вернадского о биосфере. Роль живых организмов в формировании и сохранении биосферы. Границы биосферы. Пределы устойчивости биосферы.

13. Основные биогеохимические циклы биосферы. Круговорот газообразных веществ и осадочный цикл.

14. Человечество и биосфера. Эволюция представлений об охране окружающей среды и ее современное понимание. История взаимоотношения природы и общества.

15. Влияние хозяйственной деятельности человека на биосферу. Факторы, определяющие степень антропогенной нагрузки на биосферу.

16. Экологические кризисы в развитии цивилизаций, их причины.

17. Глобальные экологические проблемы современности, их масштабы, причины и следствия.

18. Понятие о природных ресурсах и природопользовании. Классификации природных ресурсов. Основные направления рационального природопользования.

19. Последствия нерационального природопользования: загрязнение окружающей среды, деградация природно-ресурсного потенциала.

20. Отходы производства и потребления, их виды. Основные методы утилизации и переработки твердых отходов. Устройство полигонов.

21. Экологическая стратегия и политика развития производства. Малоотходные и ресурсосберегающие технологии.

22. Охрана биологического разнообразия. Особо охраняемые природные территории.

23.Экологическое состояние регионов России.

24. Экологизация экономики и ее роль в переходе устойчивому развитию Российской Федерации.

25. Система управления природопользованием в Российской Федерации. Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию.

26.Экологическое законодательство в современной России: анализ основополагающих источников.

27. Административные механизмы управления природопользованием в России: экологическое нормирование, лицензирование деятельности, экологическая экспертиза, экологическая сертификация, экологический контроль.

28.Информационное обеспечение природоохранной деятельности в России. Единая государственная система экологического мониторинга.

29.Экономический механизм природопользования в России.

30.Платежи за загрязнение окружающей среды: порядок определения и исчисления.

31. Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов. 32.Природоохранные конвенции и межгосударственные соглашения в области охраны природы и природопользования.

33. Экологический менеджмент. Система международных стандартов ISO 14000.

34. Инструменты экологического менеджмента: экологический аудит, экологическая маркировка, экологический мониторинг и др.

35. Зарубежный опыт природоохранной деятельности.


 

Вопросы на оценку понимания/умений студента

1. Распределите надорганизменные системы в порядке усложнения их структуры: популяция, биосфера, экологическая система, биотоп, биоценоз и назовите их компоненты.

2. Составьте пастбищную цепь питания, в которой человек является консументом 2-го порядка. Составьте детритную цепь питания, в которой человек является консументом 2-го порядка. Какой трофический уровень занимает человек в этих цепочках?

 

3. Представьте модель наземной экологической системы в виде пирамиды энергии.

 

4. Установите соответствие между источниками загрязнения водных объектов и загрязняющими агентами:

Сельское хозяйство кислоты, щелочи, нефтепродукты

Бытовые стоки Биогенные элементы, микроорганизмы,

Промышленные стоки СПАВы, биогенные элементы.

Предложите мероприятия, обеспечивающие снижение антропогенной нагрузки на природную среду перечисленных объектов.

5. Распределите загрязняющие вещества в порядке снижения их токсичности:

хлор (ПДК с.с. 0,03 мг/м3).

бенз(а)пирен (ПДК с.с. 0,000001мг/м3);

ртуть металлическая (ПДК с.с. 0,0003 мг/м3);

азота диоксид (ПДК с.с. 0,085 мг/м3);

 

6. «В 1850 году содержание двуокиси углерода в атмосфере составляло 265 частей на миллион. К 1988 году этот показатель вырос до 350 частей, а к 2000 году – до 450 частей. В результате этого средняя температура на планете поднялась на 0,5–0,7 градусов Цельсия».

Объясните причины накопления парниковых газов в атмосфере Земли, возникающие проблемы и пути их решения:

 

7. Определите плату за выброс загрязняющего вещества от стационарного источника по исходным данным, представленным в таблице. Коэффициент экологической ситуации и значимости атмосферы в Татарстане равен 1,9.

Date: 2015-09-22; view: 518; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию