Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Прогуливаем через раз. «Понедельник – день тяжелый»«Понедельник – день тяжелый». Муж в один из понедельников произнес эту сакраментальную фразу, и Вася потребовал объяснений. Почему тяжелый? Почему именно понедельник? Мы объяснили. Вася кивнул и теперь каждый понедельник подтверждает эту истину. Мало того что вставать после выходных тяжело, так еще первым уроком стоит физра. Это еще можно было бы пережить, если бы не лыжи. Дело в том, что Вася еще с вечера стал готовить почву: – Мама, я ведь занимаюсь спортом? – Занимаешься. – Ты же знаешь, что я хожу на горные лыжи. – Знаю. – Тогда объясни, зачем мне еще одни лыжи? – Ты не хочешь идти на урок в школе? – Ну наконец догадалась! – Давай утром решим. Вдруг у вас в зале будет. В зал пойдешь? – Пойду. А кто решает, когда на улице, а когда в зале? – Учитель. – Это как ему захочется? – Нет, если снега нет, или дождь идет, или холодно, то в зале. А если погода хорошая, то на улице. Весь вечер Вася клацал пультом от телевизора. – Вася, мультиков сейчас нет, выключи, – просила я. – Я не могу. Мне нужно знать, будет ли завтра дождь, ветер и холодно. Прогноза погоды, как назло, не было. Посмотрела в компьютере. Около нуля. Ветер. Сказала сыну. – Ну и что это значит? – Не знаю. Учитель решит. – Получается, как ему захочется… Вот интересно, а если ему хочется, а нам, ученикам, нет. То что? – Ничего. Он же учитель. – А мы человеки. Утром меня разбудили. Мужчины выясняли отношения. – Не-е-е-е-т! – кричал Вася, увидев в коридоре свою лыжную экипировку. – Что случилось? – перепугался муж. – Не пойду на лыжах! Мама сказала, что их не будет! – Лыж не будет? – спросил у меня муж. – Не знаю. Я же не физрук. Я бы не пошла. – Я села в постели, надеясь, что, когда они уйдут, лягу опять. – Так, Вася, берем лыжи, если будете в зале, я отнесу домой. – Я не понимаю! Ничего не понимаю! – стонал ребенок. – Вася, в чем вообще проблема? – не понимал муж. – Опаздываем! – Проблема-а-а-а! Не хочу-у-у-у! Не могу-у-у! – Вася зарыдал уже натурально. – Как я пойду-у-у-у? – Пойдешь в лыжном костюме, если не будет лыж, я все заберу, – сделал еще одну попытку муж. – Аа-а-а-а! – Вася стоял у входной двери и бил по ней лыжным ботинком. Звучало это так: «А-а-а, у-у-у, бум-бум, а-а-а, бум». – Маша, вставай и сама с ним разбирайся! – зашел ко мне в комнату муж. Надежда лечь испарилась. – Васенька, ты только на лыжи не хочешь или вообще в школу не хочешь? – спросила я. – Что это вообще за разговоры по утрам?! – закричал муж, размахивая лыжной палкой. Дальше мы с Васей шептались под звук ударов ботинком по двери. – В школу хочу, мне на лыжах неинтересно. Холодно и ноги не ходят. Идешь по кругу, а зачем – непонятно, – хлюпал ребенок. – Ладно, иди так, в классе посидишь, договорились? Будешь через раз прогуливать, ладно? Сегодня прогуляешь, а в следующий раз пойдешь. – Мама-а-а-а! – уже радостно взвыл сын. – Обещаю! Буду прогуливать через раз. – Ну вы вообще… – Муж от возмущения выронил палку. Ушли. Муж вернулся, скрипя зубами. – Все дети с лыжами, одни мы – без, – сообщил он мне с порога, – учительница была очень недовольна, что Вася остался в классе. Мне было так стыдно! Как ты можешь? А что будет потом? Он вообще все прогуливать начнет? Что из него вырастет? Как он в институт поступит? – Ему что, завтра в институт поступать? – Я сделала попытку пошутить. Шутка не прошла. – Ты! Ты делаешь из ребенка прогульщика! Чтобы этого больше не повторялось! Сама его води в школу – мне стыдно после этого учителю в глаза смотреть! – Иди на работу, а? Муж в гневе наткнулся на лыжи – грохот стоял такой… Я быстренько убежала в душ. Пошла забирать Васю. Встретила на выходе Илью. Илья очень самостоятельный мальчик. Он сам ходит в школу, сам возвращается. Единственный из всего класса. Он не ляпает себе на рубашку оладьями за завтраком, не выходит из туалета с незаправленной рубашкой и расстегнутой ширинкой, быстро переодевается на ритмику и физру и половине мальчиков помогает завязать шнурки на кроссовках. Очень серьезный. Правая рука Светланы Александровны. На него смело можно класс оставлять – он за всеми присмотрит, приглядит. Потом отчитается по пунктам – кто что делал. Разговаривает со взрослыми, как с детьми неразумными. По-моему, он уже родился взрослым. Но мама Антона мне сказала, что у Ильи – два младших брата. Поэтому он такой самостоятельный. Не от хорошей жизни. – Привет, – поздоровалась я, – лыжи были? – Здрасьте. Конечно, были, – строго окинул меня взглядом Илья, – по погоде надо смотреть. Прогнозом интересоваться. А то потом начинается: «Ой, я забыл, ой, я не знал». Стыдно. – Стыдно, – согласилась я. Илья кивнул и потопал домой. Этот мальчик как скажет что-нибудь, так хоть стой, хоть падай. Дети носились по коридору после уроков. Илья чинно шел к раздевалке. – Что ты орешь? – поймал он за руку одного мальчика. – Что, на базаре? А когда Вася однажды потерял портфель, Илья глубокомысленно заметил: «Да, если бы у детей головы отвинчивались, они бы их давно потеряли…» Как-то Илюша шел и разговаривал сам с собой: «Новую пачку бумаги для рисования сегодня взял. Всего два листа осталось. Тому дай, с этим поделись… что они, едят эту бумагу, что ли? Взял лист – нарисовал. Ничего сложного. Просят и просят…» – Вась, тебя учительница ругала? – спросила я сына, когда он вышел. – Нет, а почему она должна меня ругать? – удивился сын. – Знаешь, мама, мне так понравилось уроки прогуливать! Нас в классе пять человек осталось. И мы весь урок в геймбой и пи-эс-пи играли. А я еще с Настей болтал. И рисовал. И даже домашнее задание в прописях написал. Так что мне почти ничего не осталось дома делать. Давай всегда на физру не ходить! – Нет, Вась, мы же договорились – в следующий раз идешь. – Ладно, ладно, я понял. Прогуливаю через раз. Я уже и физрука предупредил.
|