Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Часть 2. Прочитайте текст и выполните задания





Прочитайте текст и выполните задания.

Социально-психологические проблемы связаны со становлением самосознания молодых людей, их самоопределением, самоактуализацией, самоутверждением и саморазвитием. Сознание молодого человека обладает специфичной восприимчивостью, перерабатывая и усваивая огромный поток информации. Критичность мышления, стремление дать собственную оценку разным явлениям, поиск аргументации, оригинального решения. Вместе с тем в этом возрасте ещё сохраняются некоторые установки и стереотипы, свойственные предшествующему возрасту. Отсюда в поведении молодёжи удивительное сочетание противоречивых черт и качеств – стремление к идентификации и обособление, подражание и отрицание общепринятых норм. На этапе молодости проблемы социализации имеют особое, специфическое содержание.

Естественно-культурные проблемы также оказывают влияние на процесс социализации молодежи в современном обществе. Социально-культурные проблемы социализации имеют своим содержанием приобщение личности к определенному уровню культуры, к той или иной совокупности знаний, умений и навыков.

Обобщая вышесказанное, можно выделить следующие источники проблем в социализации подростков: противоречие между расцветом интеллектуальных и физических сил и жестким лимитом времени; недооценка жизни приводит к возникновению пессимистических настроений; абстрактные идеалы и жизненные планы; трудность адаптации к условиям нынешней жизни; эгоцентризм и сознание своей собственной исключительности; желание самим сделать свой выбор, но ответственность за него не нести.

Молодежь живет в общем социальном и культурном пространстве, и поэтому кризис общества и его основных институтов не мог не отразиться на содержании и направленности молодежной субкультуры.

 

35. Назовите особенности становления самосознания молодого человека.

36. В тексте указывается на сочетание противоречивых черт и качеств в поведении молодого человека. Назовите их и укажите еще не менее двух.

37. В тексте указывается на источники проблем в социализации подростков. Назовите ещё один источник данных проблем. Проиллюстрируйте их примерами (не менее трех примеров).

38. Считаете ли вы, что общество должно целенаправленно заниматься воспитанием молодежи? Выскажите свое мнение. Приведите не менее трех аргументов в подтверждение своей точки зрения.

39. Укажите не менее двух аспектов, которые придают унитарному государству, имеющему автономии, особые черты, и проиллюстрируйте их примерами.

40. Игорь решил «помочь» отцу, который разбил фару на своем «Лексусе». Он снял фару с такого же автомобиля соседа.

Квалифицируйте действия Игоря. Какое наказание он может понести?

41. Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл в форме тезисов. При теоретической аргументации используйте знания, полученные при изучении курса обществознания. В качестве фактической аргументации приведите не менее двух примеров из разных источников.

 

42.1 Философия «Излишние познания повергают в нерешительность; слепой идет прямо перед собой» (П. Буаст).
42.2 Экономика «Три вещи делают нацию великой и благоденствующей: плодоносная почва, деятельная промышленность и лёгкость передвижения людей и товаров» (Ф. Бэкон).
42.3 Социология, социальная психология «Воспитание нуждается в трех вещах: в даровании, науке, упражнении» (Аристотель).
42.4 Политология «Глубоко заблуждается тот, кто считает более прочной и твердой власть, покоящуюся на силе, чем ту, которая основана на любви» (Теренций).
42.5 Правоведение «Где законы могут быть нарушены под предлогом общего спасения, там нет конституции» (Н. Мальбранш)

 

Ответ представьте в виде тезисов.

Раскрытие смысла высказывания  
Теоретическая аргументация 2..
Фактическая аргументация 1. 2.

 

Date: 2015-09-22; view: 243; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию