Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Определение уровня подготовки студентовСтудент должен знать: 1. До изучения темы: Основные синдромы и симптомы, характеризующие данную патологию бронхов; классификацию бронхообструкции по этиологии, патогенетические варианты (эмфизематозный, бронхитический, гиперреактивность бронхов, бронхоспазм и др.); особенности инструментального исследования функции внешнего дыхания, проведения функциональных проб; основные нозологические формы, их клинические и морфологические проявления, классификацию (хронический обструктивный бронхит, эмфизема легких, бронхиальная астма, онкопатология). Алгоритм диагностики, включающий клиническую, эндоскопическую, рентгенологическую картину, функциональные пробы, лабораторные исследования бронхиального секрета, лаважной жидкости бронхов и крови, морфологическое исследование.. 2. После изучения темы: Алгоритм диагностики, включающий клиническую, эндоскопическую, рентгенологическую картину, функциональные пробы, лабораторные исследования бронхиального секрета, лаважной жидкости бронхов и крови, морфологическое исследование.
Студент должен уметь: дифференцировать бронхиальную обструкцию от других состояний, проявляющихся сходной симптоматикой, выделять клинические симптомы различных патогенетических вариантов бронхиальной обструкции, правильно поставить диагноз больному с хроническими обструктивными заболеваниями легких, назначить план обследования и интерпретировать полученные результаты.
Контрольные вопросы: 1. Патофизиологические механизмы бронхиальной обструкции (обратимые, необратимые. Локальные, диффузные) и заболевания, приводящие к ним. 2. Дифференциальная диагностика бронхиальной обструкции в рамках хронических обструктивных заболеваний легких. 3. Характеристика синдрома обратимой бронхиальной обструкции при бронхиальной астме и отличие его от необратимой бронхиальной обструкции при ХОБЛ. 4. Дифференциация бронхиальной обструкции от заболеваний сердечно – сосудистой системы, ТЭЛА, первичной легочной гипертензии, легочных васкулитов, психоневротических заболеваний, онкологических процессов. 5. Классификация бронхиальной астмы. 6. Клинико – патогенетические особенности различных вариантов бронхиальной астмы. 7. Лабораторно – инструментальные методы в дифференциальной диагностике синдрома бронхиальной обструкции. Методические указания (структура и хронометраж). Продолжительность занятия 8 часов (первое занятие -4 часа). - 8 ч. 30 м– 8 ч. 35 мин. – вступительное слово преподавателя. - 8 ч. 35 мин. – 9 ч. 00 мин. – контроль и оценка уровня знаний. - 9 ч. 00 мин. – 10 ч. 30 м – курация больных в пульмонологическом отделении. - 10 ч. 30 – 11 ч. 30 м– клинический разбор осмотренных больных. - 11 ч. 30 м – 12 ч. 30 мин. – семинар по теме
Практическое задание для студентов: - провести исследование системы внешнего дыхания и ее функций и проанализировать данные исследования системы внешнего дыхания при синдроме бронхиальной обструкции, - провести разбор клинического случая: выделить особенности анамнеза, провести клиническое обследование пациента, произвести анализ истории болезни и результатов проведенных исследований, - провести дифференциальный диагноз со сходными клиническими состояниями и установить диагноз.
|