Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Формы венчурного предпринимательства1. Малые, формально независимые, фирмы, создающиеся для реализации новаторских идей своих учредителей – изобретателей или инженеров, владеющих патентами на изобретения или являющихся носителями ноу-хау (классический пример – фирма Apple Computer Co, когда два техника из фирмы игровых автоматов сконструировали в гараже первый микропроцессор и персональный компьютер). На начальном этапе деятельность таких фирм происходит за счет личных и привлеченных от друзей и родственников средств (формула 3F: family, friends, fools – семья, друзья, «наивные»). Однако для создания пригодного к коммерческому производству новшества требуется привлечение дополнительных средств – обычно от венчурных фондов. © О.В. Мотовилов 2. Внутренние венчуры, когда крупные промышленные фирмы создают автономные внутрифирменные подразделения для реализации новшества (по инициативе служащих фирмы). Суть: работнику, обладающему потенциально ценной научно-технической идеей, которая лежит вне основной сферы деятельности фирмы, дается свобода в распоряжении ресурсами для создания коммерчески ценного нового продукта. При успешной деятельности внутренний венчур впоследствии превращается в одну из производственных структур материнской компании, а его продукция реализуется по сложившимся каналам сбыта. Примеры: Du Pont, Kodak, Xerox, Motorola, GE, Intel и др. Практика внутрифирменного рискового предпринимательства привела к тому, что в американском менеджменте возник новый термин – интрапренерство («антрепренерство» – предпринимательство, и «интра» – внутренний). © О.В. Мотовилов 3. Внешние венчуры – новые малые фирмы, отпочковывающиеся от крупных (головных) компаний для самостоятельной разработки какого-либо новшества – с целью коммерциализации имеющегося научно-технического задела (такой процесс получил название «spin-off», а фирмы называются «отпрысками»). Возможные причины: – непрофильное для материнской компании направление; – побочный продукт реализованной новой идеи или технологии (как вариант – коммерческое использование побочных результатов военных и космических исследований); – необходимость привлечения в эти фирмы сторонних инвестиций, если материнская компания почему-либо не может самостоятельно обеспечить финансирование инновационного проекта, под который новая фирма создается. Компания-учредитель держит в своих руках контрольный пакет нового предприятия и в случае успешного хода дел снова включает его в свою структуру или выгодно продает. © О.В. Мотовилов
|