Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные классификации инноваций





1. По значимости:

радикальные

• (или базисные) (еще разрушающие – они превращают существующие продукты в устаревшие, но это выявляется через определенное время),

видоизменения

• (или улучшающие) (или инкрементальные),

псевдоинновации.

 

2. По роли в процессе производства:

продуктовые (изменения в свойствах производимых товаров и услуг),

процессные (изменения в методах производства и доставки),

маркетинговые (внедрение нового метода маркетинга, включая значительные изменения в дизайне или упаковке продукта, его размещении, продвижении на рынок или в назначении цены),

организационные (внедрение нового организационного метода в деловой практике фирмы, в организации рабочих мест или внешних связей).

3. По месту создания:

– инновации, разработанные силами самой фирмы – это предполагает инвестирование в творческую деятельность для создания инноваций

• либо в одиночку в собственных стенах,

• либо в сотрудничестве с внешними партнерами (например, научной организацией – по контракту);

– инновации, разработанные сторонними фирмами и организациями (заимствование) – через процесс диффузии.

Термин «диффузия инноваций» ввел в научный оборот Эверест Роджерс в 1962 г. в одноименной книге, где утверждал, что любая инновация (новая идея, методика, технология) диффундирует, т.е. распространяется в обществе по определенной предсказуемой модели.

4. По уровню новизны:

– новые для всего мира,

– новые для рынка,

– новые для предприятия («имитатор»).

5. По сфере приложения:

– научно-технические,

– информационные,

– социально-культурные (социальный эффект),

– экологические инновации – способствуют повышению экологической безопасности, улучшению или предотвращению негативного воздействия на окружающую среду (экологический эффект).

 

6. По причинам возникновения:

реактивные – это инновации, обеспечивающие выживание фирмы, возникающие как реакция на нововведения, осуществленные конкурентом (политика ситуационного реагирования);

стратегические – направлены на получение конкурентных преимуществ в перспективе (упреждающая политика).

 

Признаки инноваций (согласно «Руководству Осло»):

1. Неопределенность относительно успешности результата инновационной деятельности.

2. Необходимость инвестиций.

3. Инновации свойственно «перетекать» (to spillover). Выгоды от инновации редко в полном объеме остаются в собственности инициатора.

Фирмы, осуществляющие инновационную деятельность путем освоения чужих инноваций, могут получать выгоды от перетекания знаний или от использования оригинальных инноваций. Для некоторых видов инновационной деятельности затраты на имитацию инноваций могут быть существенно ниже затрат на разработки.

4. Инновация подразумевает использование новых знаний или использование по-новому комбинации уже существующих знаний.

Новые знания могут создаваться:

– в ходе собственной инновационной деятельности фирмы (т.е. через использование результатов внутренних НИОКР),

– либо приобретаться извне по различным каналам (посредством покупки новой технологии).

5. Нацеленность на повышение эффективности фирмы посредством достижения конкурентного преимущества (или простого поддержания конкурентоспособности) через:

– увеличение спроса на продукцию (за счет повышения качества продукта, предложения новых продуктов или открытия новых рынков или групп потребителей и др.),

– уменьшение затрат (например, за счет снижения стоимости единицы продукции),

– повышение способности фирмы к осуществлению инноваций (например, за счет повышения способности к разработке новых продуктов или производственных процессов, к приобретению или созданию новых знаний).

Date: 2015-09-22; view: 304; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию