Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Статья 15. Передача осуществления полномочий Российской Федерации в сфере охраны здоровья органам государственной власти субъектов Российской Федерации





1. Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации
осуществление следующих полномочий:

1) лицензирование следующих видов деятельности:

б) фармацевтическая деятельность (за исключением деятельности, осуществляемой организациями
оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным
органам исполнительной власти, государственным академиям наук);

в) деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров,
культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и
психотропных веществ, внесенных в списки I, II и Ш перечня наркотических средств, психотропных веществ и
их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности,
осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями,
подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук);

1) на осуществление указанного в пункте 1 части 1 настоящей статьи полномочия исходя из:

а) численности населения;

б) количества медицинских организаций, осуществление полномочия по лицензированию медицинской
деятельности которых передано органам государственной власти субъекта Российской Федерации; количества
аптечных организаций, осуществляющих реализацию населению лекарственных препаратов и медицинских
изделий, наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;

в) иных показателей;

4. Субвенции предоставляются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

5. Субвенции на осуществление указанных в части 1 настоящей статьи полномочий носят целевой характер
и не могут быть использованы на другие цели.

6. В случае использования субвенций не по целевому назначению федеральный орган исполнительной
власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, вправе взыскать эти
средства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7. Уполномоченный федеральный opj исполнительной власти:

1) издает нормативные правовые акты по вопросам осуществления указанных в части 1 настоящей статьи
полномочий, в том числе административные регламенты предоставления государственных услуг и исполнения
государственных функций в части переданных полномочий;

2) издает обязательные для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации
методические указания и инструкции по вопросам осуществления переданных полномочий;

3) осуществляет в устанавливаемом им порядке согласование назначения на должность (освобождения от
должности) руководителей, структуры органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
осуществляющих переданные полномочия;

4) устанавливает требования к содержанию и формам отчетности, к порядку представления отчетности об
осуществлении переданных полномочий;

5) готовит и вносит в Правительство Российской Федерации в случаях, установленных федеральными
законами, предложения об изъятии у органов государственной власти субъектов Российской Федерации
переданных полномочий.

8. Федеральный регистр лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью
Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным
склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей ведется уполномоченным федеральным органом
исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и содержит
следующие сведения:

1) страховой номер индивидуального лицевого счета гражданина в системе обязательного пенсионного
страхования (при наличии);

2) фамилия, имя, отчество, а также фамилия, которая была у гражданина при рождении;

3) дата рождения;

4) пол;

5) адрес места жительства;

6) серия и номер паспорта (свидетельства о рождении) или удостоверения личности, дата выдачи
указанных документов;

7) дата включения в федеральный регистр;

8) диагноз заболевания (состояния);

9) иные сведения, определяемые Правительством Российской Федерации.

9. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и
надзору в сфере охраны здоровья:

1) ведет единый реестр лицензий, в том числе лицензий, выданных органами государственной власти
субъектов Российской Федерации в соответствии с полномочием, указанным в пункте 1 части 1 настоящей
статьи, в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

2) осуществляет контроль и надзор за полнотой и качеством осуществления органами государственной
власти субъектов Российской Федерации полномочий, указанных в части 1 настоящей статьи, с правом
направления предписаний об устранении выявленных нарушений и о привлечении к ответственности
должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий.

10. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного
органа государственной власти субъекта Российской Федерации):

1) по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти назначает на
должность (освобождает от должности) руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, осуществляющих переданные им полномочия;

2) утверждает по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти
структуру органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные им
полномочия;

3) организует деятельность по осуществлению переданных полномочий в соответствии с федеральными
законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми
актами и иными документами, предусмотренными частью 7 настоящей статьи;

4) вправе до утверждения регламентов, указанных в пункте 1 части 7 настоящей статьи, утверждать
административные регламенты предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций
в части переданных полномочий, которые не могут противоречить нормативным правовым актам Российской
Федерации, должны содержать только предусмотренные такими актами требования и ограничения в части
реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций и которые разрабатываются с
учетом требований к регламентам предоставления федеральными органами исполнительной власти
государственных услуг и исполнения государственных функций;

5) обеспечивает своевременное представление в уполномоченный федеральный орган исполнительной
власти в установленной форме ежеквартального отчета о расходовании предоставленных субвенций, сведений о
лицензиях, выданных в соответствии с переданными полномочиями, о достижении целевых прогнозных
показателей в случае их установления, экземпляров нормативных правовых актов, издаваемых органами
государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам переданных полномочий, и иной
информации, предусмотренной нормативными правовыми актами уполномоченного федерального органа
исполнительной власти;

6) обеспечивает ведение регионального сегмента федерального регистра, предусмотренного частью 8
настоящей статьи, и своевременное представление содержащихся в нем сведений в уполномоченный
федеральный орган исполнительной власти.

11. Контроль за расходованием субвенций, предоставленных на осуществление переданных полномочий,
осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и
надзору в финансово-бюджетной сфере, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
контроль и надзор в сфере здравоохранения, и Счетной палатой Российской Федерации.

Статья 16. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны
здоровья

1. К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны
здоровья относятся:

1) зашита прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья;

2) разработка, утверждение и реализация программ развития здравоохранения, обеспечения санитарно-
эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний, организация обеспечения граждан
лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, а также участие в санитарно-гигиеническом
просвещении населения;

3) разработка, утверждение и реализация территориальной программы государственных гарантий
бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей в себя территориальную программу
обязательного медицинского страхования;

4) формирование структуры исполнительных органов государственной власти субъекта Российской
Федерации, осуществляющих установленные настоящей статьей полномочия в сфере охраны здоровья, и
установление порядка их организации и деятельности;

5) организация оказания населению субъекта Российской Федерации первичной медико-санитарной
помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе
скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских
организациях субъекта Российской Федерации;

6) создание в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, условий для
развития медицинской помоши и обеспечения ее доступности для граждан;

7) организация безвозмездного обеспечения донорской кровью и (или) ее компонентами, а также
организация обеспечения лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания,
медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании
медицинской помоши в соответствии с пунктами 5 и \2 настояшей части;

8) организация осуществления мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового
образа жизни у граждан, проживающих на территории субъекта Российской Федерации;

9) организация осуществления мероприятий по проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а
также санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с законодательством
Российской Федерации;

10) организация обеспечения граждан лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных
в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к
сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, предусмотренный частью 3 статьи 44
настоящего Федерального закона;

11) координация деятельности исполнительных органов государственной власти субъекта Российской
Федерации в сфере охраны здоровья, субъектов государственной, муниципальной и частной систем
здравоохранения на территории субъекта Российской Федерации;

12) реализация мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при
чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций,
информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых
мерах;

13) информирование населения субъекта Российской Федерации, в том числе через средства массовой
информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний,
представляющих опасность для окружающих, на территории субъекта Российской Федерации, осуществляемое
на основе ежегодных статистических данных, а также информирование об угрозе возникновения и о
возникновении эпидемий;

14) установление мер социальной поддержки по организации оказания медицинской помощи лицам,
страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для
окружающих, и по организации обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами;

15) обеспечение разработки и реализация региональных программ научных исследований в сфере охраны
здоровья, их координация;

16) установление случаев и порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи и
специализированной медицинской помощи медицинскими работниками медицинских организаций вне таких
медицинских организаций, а также в иных медицинских организациях.

2. Отдельные указанные в части 1 настояшей статьи полномочия органов государственной власти субъектов
Российской Федерации в сфере охраны здоровья могут быть переданы ими для осуществления органам
местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих
принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной
власти субъектов Российской Федерации". В этом случае оказание медицинской помощи гражданам
осуществляется медицинскими организациями муниципальной системы здравоохранения.

Статья 17. Полномочия органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья

К полномочиям органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов (за
исключением территорий, медицинская помошь населению которых оказывается в соответствии со статьей 42
настоящего Федерального закона) в сфере охраны здоровья относятся:

1) создание условий для оказания медицинской помощи населению в соответствии с территориальной
программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и законом
субъекта Российской Федерации в пределах полномочий, установленных Федеральным законом от 6 октября
2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

2) обеспечение организации оказания медицинской помощи в медицинских организациях муниципальной
системы здравоохранения в случае передачи соответствующих полномочий в соответствии с частью 2 статьи 16
настоящего Федерального закона;

3) информирование населения муниципального образования, в том числе через средства массовой
информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний,
представляющих опасность для окружающих, на территории муниципального образования, осуществляемое на
основе ежегодных статистических данных, а также информирование об угрозе возникновения и о
возникновении эпидемий в соответствии с законом субъекта Российской Федерации;

4) участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения и пропаганде донорства крови и (или) ее
компонентов;

5) участие в реализации на территории муниципального образования мероприятий, направленных на
спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, информирование населения о
медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;

6) реализация на территории муниципального образования мероприятий по профилактике заболеваний и
формированию здорового образа жизни в соответствии с законом субъекта Российской Федерации;

7) создание благоприятных условий в целях привлечения медицинских работников и фармацевтических
работников для работы в медицинских организациях в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003
года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Статья 19. Право на медицинскую помошь

1. Каждый имеет право на медицинскую помошь.

2. Каждый имеет право на медицинскую помошь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания
платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской
помоши, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с
договором добровольного медицинского страхования.

3. Право на медицинскую помощь иностранных граждан, проживающих и пребывающих на территории
Российской Федерации, устанавливается законодательством Российской Федерации и соответствующими
международными договорами Российской Федерации. Лица без гражданства, постоянно проживающие в
Российской Федерации, пользуются правом на медицинскую помощь наравне с гражданами Российской
Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

4. Порядок оказания медицинской помощи иностранным гражданам определяется Правительством
Российской Федерации.

5. Пациент имеет право на:

1) выбор врача и выбор медицинской организации в соответствии с настоящим Федеральным законом;

2) профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях в
условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;

3) получение консультаций врачей-специалистов;

4) облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными
методами и лекарственными препаратами;

5) получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, выбор лиц, которым в
интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;

6) получение лечебного питания в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях;

7) защиту сведений, составляющих врачебную тайну;

8) отказ от медицинского вмешательства;

9) возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи;

10) допуск к нему адвоката или законного представителя для защиты своих прав;

11) допуск к нему священнослужителя, а в случае нахождения пациента на лечении в стационарных
условиях - на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, проведение которых возможно в
стационарных условиях, в том числе на предоставление отдельного помещения, если это не нарушает
внутренний распорядок медицинской организации.

Date: 2015-09-22; view: 398; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию