Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Управление затратами и ценообразование в инновационной сфереУправление затратами представляет собой такое воздействие на их величину, которое приближает ИП к достижению цели. Цели управления затратами являются производными от целей ИП, которые могут заключаться, например, в быстром и полном овладении сегментом рынка, завоевании успеха в перспективе, немедленном получении максимальной прибыли или других результатах. При управлении затратами ИП ориентируется на конечный целевой критерий, определяемый как максимизация отношения результата к затратам или примененным ресурсам. Данный критерий одинаков как для управления организацией, так и для управления проектами. Возможны пять стратегий обеспечения эффективности: первая — минимизация затрат и ресурсов, использованных для достижения намеченного уровня эффективности; вторая — максимизация эффекта при соблюдении определенных размеров ресурсов и затрат; третья — максимизация главного отношения без фиксации затрат и ресурсов; четвертая — сохранение достигнутого уровня эффективности и объемов деятельности; пятая — расширение деятельности ИП при сохранении уровня эффективности. Вырабатывая ту или иную стратегию, ИП определяет основные количественные характеристики целевых значений показателей эффективности, результатов, затрат и ресурсов. Для управления затратами важны общий и коммерческий принципы определения эффективности: Прибыль от реализации продукции ИП представляет собой разницу между выручкой от реализации продукции, услуг и затратами на их производство. Выручка от реализации — это суммарная стоимость оплаченных покупателями работ по договорным ценам и других полученных ИП платежей за продукцию и услуги И П. Каждая единичная цена, как будет показано ниже, косвенно или прямо связана с величиной эффекта соответствующего инвестиционного проекта (исследования, разработки, мероприятия). Для расчета рентабельности ИП в целом используются формулы: где рр — рентабельность затрат ИП, %; В — выручка от реализации продукции ИП; С — затраты ИП на производство и реализацию продукции; pk — рентабельность всего капитала (имущества) ИП, %; К — стоимость всего капитала ИП. Можно использовать разновидности этого показателя — рентабельность собственного капитала, рентабельность после уплаты налогов и др. Цена конкретного инновационного продукта увязывается с его эффектом: где Рр — цена реализации инновационного решения; Ет — величина эффекта инновационного решения за период Т (руб.); к — доля цены данного решения в сумме эффекта в долях единицы. Эффект инновационного решения может быть выражен несколькими показателями (чистый дисконтированный доход, сальдо накопленных реальных денег, интегральный бюджетный эффект, интегральный народнохозяйственный экономический эффект). В основе оценки эффективности инновационных решений по различным показателям и формулам лежит главная величина, определяемая выражением: где Rt — результаты, достигаемые на t -м шаге расчета (в частности, приток денег); St — затраты, осуществляемые на t -м шаге (в частности, отток денег); Т — горизонт расчета (длительность периода, охваченного расчетом и заканчивающегося моментом ликвидации объекта). Максимизация или сохранение достигнутого значения главного целевого показателя ИП — рентабельности обеспечивается на основе стратегий. Таким образом, задача повышения рентабельности ИП решается за счет управления как собственными затратами и ресурсами ИП, так и последующими затратами других ИП и потребителей при реализации инновационной продукции. Очевидно, что народнохозяйственный эффект управления инновационными затратами достигается в сфере использования технических и организационных решений.
|