Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рынок чистой конкуренции нововведений





Рынок чистой конкуренции – совокупность продавцов и покупателей, совершающая сделки со сходным товаром, при этом ни один покупатель или продавец не оказывает большого влияния на уровень текущих цен.

От новшества до нововведения, как общественного признака новых технологий, товаров, видов услуг, новых методов и т.п., осуществляется процесс с затратами времени и ресурсов (уже рассмотрели).

Рынок чистой конкуренции выступает в этом процессе с раздвоенных позиций, которые представляют собой единство и борьбу противоположностей.

С одной стороны – стремление субъектов хозяйствования в конкурентной борьбе повышать технический уровень производства и услуг, развивать организацию производства и управления, повышать качество продукции и услуг, снижать издержки производства, совершенствовать систему технического обслуживания, сокращать эксплуатационные расходы у потребителей, поддерживать уровень продажной цены, обеспечивать уровень маркетинга и рекламно-информационной деятельности.

С другой стороны, рынок безжалостно отвергает новшества, имеющие большую научно-техническую ценность, если они не отвечают интересам коммерческих организаций. Коммерция не столько стимулирует, сколько заставляет коммерческие организации и другие субъекты хозяйствования идти на рынок новшеств или участвовать в его формировании.

Возможны следующие варианты участия в рынке новшеств:

1) развитие собственной научной, научно-технической и экспериментальной базы для проведения НИОКР;

2) проведение исследований на кооперированных началах с другими организациями;

3) оформление заказов на проведение научно-исследователь-ских и (или) экспериментальных работ сторонней организации;

4) приобретение лицензий на право производства товаров и услуг;

5) покупки готового изделия, технологии, ноу-хау и др. интеллектуальной собственности;

6) приобретение нематериальных активов путём выпуска акций, облигаций, привлечения иностранного капитала и организации совместного производства.

Основным критерием выбора варианта участия фирм на рынке новшеств является объём инвестиций как в сферу научной и научно-технической деятельности, так и в процесс превращения новшеств в нововведения. (Пример: Японские конкуренты очень внимательно изучают друг друга. Компании активно инвестируют в крупномасштабные производства, часто все вместе и одновременно. Лидеры в отрасли постоянно меняются. Погоня за модным товаром является основной причиной изменения на национальном рынке, т.к. японские потребители стремятся поспеть за новейшими и более перспективными моделями. Успех одной компании вызывает энергичные ответные меры со стороны конкурентов.)

 

Date: 2015-09-22; view: 520; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию