Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Инновации в рыночной экономике





Главное в работе организаций -- деятельность, направленная на успех. Организация считается добившейся успеха, если она достигла своей цели. Составляющие успеха организации -- выживание и эффективность. Чтобы быть успешной в течение длительного времени, чтобы выжить и достичь своих целей, организация должна быть эффективной. Эффективность, количественно измеряется целым рядом показателей и главный из них--прибыльность, т.е. превышение доходов над расходами. В рыночной экономике главная задача любого предприятия -- удовлетворение запросов потребителей. В эпоху научно-технического прогресса удовлетворить запросы потребителя можно, лишь предлагая все новые и новые товары и услуги по приемлемой для потребителя цене.

Необходимость нового (новшества, инновации) изначально оформляется в сознании как проблема, связанная с наличием противоречия между действительностью и ее возможным состоянием. Можно выделить две основные причины появления инноваций:1) все возрастающие, меняющиеся потребности человека заставляют его искать новые способы и формы их удовлетворения, совершенствовать старые (внутренняя объективная причина); 2) постоянно меняются среда обитания и условия человеческой жизнедеятельности, вызывая необходимость адаптации к этим изменениям (внешняя объективная причина). В итоге для того чтобы занять достойное место в жизни, человек должен постоянно искать что-то новое, не стоять на месте, использовать новшества, созданные другими. Тот, кто не подчиняется этому правилу, обречен на поражение.

В настоящее время существует большой разброс в трактовке понятий «новшество», «новация», «нововведение» и «инновация». Часто эти слова заменяют русскими словами «новое» или «новинка».

Новшество--это оформленный результат фундаментальных, прикладных исследований разработок или экспериментальных работ в какой-либо сфере деятельности по повышению ее эффективности. Новшества могут оформляться в виде открытий, изобретений, патентов, товарных знаков, рационализаторских предложений, документации на новый или усовершенствованный продукт (технологию, управленческий или производственный процесс, организационную, производственную или другую структуру), ноу-хау, понятий, научных подходов или принципов, документов (стандарты, рекомендации, методики, инструкции и т.п.), результатов маркетинговых исследований и т.д. Новация (лат. novation--изменение, обновление) представляет собой какое-то новшество, которого не было ранее.

Инновация (нововведение)--конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности;

Инновационная деятельность - процесс, направленный на реализацию результатов законченных научных исследований и разработок либо иных научно-технических достижений в новом или усовершенствованном продукте, реализуемом на рынке, в новом или усовершенствованном технологическом процессе, используемом в практической деятельности, а также связанные с этим дополнительные научные исследования и разработки;

Философская цель любой инновации--разрешение противоречий между изменившимися потребностями и имеющимися возможностями. Реализация инноваций должна быть эффективной в той степени, чтобы удовлетворить запросы потребителя и обеспечить воспроизводство инноваций нового поколения. Поэтому все участники инновационного процесса, удовлетворяющие все новые и новые потребности, должны от своей деятельности получать прибыль. Конкретная цель конкретной инновации определяется конкретной проблемой. Эта цель должна быть одной из целей организации. Напомним, что главное в деятельности любой организации--деятельность, направленная на успех. Поэтому главная цель инновационной деятельности любой организации--обеспечение конкурентоспособности в условиях рынка.

Отметим, что инновационный процесс не будет полностью завершенным, если он остановится на одной из промежуточных стадий - зарождение (осознание потребности и возможности инноваций); освоение, внедрение в производство, эксперимент; диффузия; рутинизация (реализация нововведений в стабильных условиях хозяйствования). Пример локально завершенного нововведения - его реализация в единичном (выставочном) экземпляре. Однако инновационный процесс не является завершенным, если приобретенное или разработанное новое оборудование (технология) не используется в постоянном режиме, например, по причине неподготовленности персонала и так далее, то есть если не достигнута заключительная стадия -- рутинизация. Основным фактором, влияющим на скорость и масштаб распространения нововведения, мы считаем потребность в нем, выступающую в виде платежеспособного спроса.

Без применения инноваций практически невозможно создать конкурентноспособную продукцию, имеющую высокую степень наукоемкости и новизны. Таким образом, в рыночной экономике инновации представляют собой эффективное средство конкурентной борьбы, так как ведут к созданию новых потребностей, к снижению себестоимости продукции, к притоку инвестиций, к повышению рейтинга производителя новых продуктов, к открытию и захвату новых рынков, в том числе и внешних. Инновационная деятельность является одним из перспективных видов предпринимательской деятельности, поскольку она связана с высокими технологиями, способными давать значительный экономический эффект. Вместе с тем инновационная деятельность - это один из самых рисковых видов предпринимательства, поскольку она основывается на рисковых начинаниях. Данным обстоятельством и предопределяется роль государственного регулирования в названной сфере, главная цель которого должна состоять в том, чтобы заинтересовать субъектов предпринимательской деятельности в инновационных начинаниях, а также по возможности снизить фактор рисков. Отсюда вытекает, что основными формами государственного регулирования инновационной деятельности должны быть экономические и правовые меры воздействия, а также государственная поддержка и защита ее субъектов.

Инновационную деятельность не следует обязательно связывать преимущественно с малым предпринимательством, как нередко делается сейчас, хотя зачастую именно малый бизнес в большей мере ориентирован на оперативное использование нововведений для получения высокого коммерческого результата, тем более что инновационная деятельность - это такое использование нововведения, которое непосредственно к нему примыкает и следует за выявлением и получением (приобретением) новшества.

 

2. Понятие "новшество" и "нововведение", их различия и взаимосвязь.

Новшество--это оформленный результат фундаментальных, прикладных исследований разработок или экспериментальных работ в какой-либо сфере деятельности по повышению ее эффективности. Новшества могут оформляться в виде открытий, изобретений, патентов, товарных знаков, рационализаторских предложений, документации на новый или усовершенствованный продукт (технологию, управленческий или производственный процесс, организационную, производственную или другую структуру), ноу-хау, понятий, научных подходов или принципов, документов (стандарты, рекомендации, методики, инструкции и т.п.), результатов маркетинговых исследований и т.д. Новация (лат. novation--изменение, обновление) представляет собой какое-то новшество, которого не было ранее.

Инновация (нововведение)-конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности.

По мнению Кулагина А.С. существенные отличия состоят в следующем:

- открытие делается, как правило, на фундаментальном уровне, тогда как инновация производится на уровне продукта или технологии, приводит к появлению на рынке товара с новыми свойствами либо произведенного новым способом, то есть на прикладном уровне;

- инновация, как мы уже говорили, направлена на получение экономической выгоды, что чаще всего не свойственно открытию, которое по своей сущности является "бескорыстным" актом;

- изобретение может быть сделано изобретателем одиночкой, инновация требует коллективного комплексного труда специалистов разного профиля, в том числе и специалистов производственной компании;

- инновация есть результат целенаправленного использования результатов систематических технических разработок, научно-исследовательских программ и т.д., а открытие или изобретение, вообще говоря, может произойти случайно;

- инновация не есть новая техника, поскольку новый продукт может быть выпущен с помощью действующей (неизмененной) технологии;

- наконец, инновация не есть внедрение, но не потому, что это термин советского времени, и не потому, что внедрение, как многие отмечают, носит оттенок насильственного действия, а потому, что внедрение (опять же из норм русского языка) все-таки скорее действие, чем результат.

 

Date: 2015-09-22; view: 1263; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию