Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Инвестиционный фонд Российской Федерации. Инвестиционный фонд Российской Федерации сформирован 1 января 2006 г





Инвестиционный фонд Российской Федерации сформирован 1 января 2006 г. в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2005 г. № 694 «Об Инвестиционном фонде Российской Федерации».

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2007 г. № 701 «О некоторых вопросах структуры и организации деятельности Министерства регионального развития Российской Федерации» функции по предоставлению государственной поддержки за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации осуществляет Министерство регионального развития Российской Федерации.

Главная цель использования средств Фонда – поддержка приоритетных для государства и регионов конкретных инвестиционных проектов путем создания транспортной, инженерной или энергетической инфраструктуры государственного или муниципального значения, без которой эти проекты не могут быть реализованы.

Инвестиционные проекты, получающие государственную поддержку за счет бюджетных ассигнований Фонда, должны отвечать приоритетам социально-экономического развития Российской Федерации или отдельных субъектов Российской Федерации, определенных концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, концепцией совершенствования региональной политики Российской Федерации и другими документами стратегического планирования.

Отбор инвестиционных проектов осуществляется исходя из показателей финансовой, бюджетной, экономической и социальной эффективности проектов, что позволяет оценивать вклад проектов в улучшение важнейших показателей социально-экономического развития Российской Федерации и субъектов Российской Федерации - рост внутреннего валового (регионального) продукта, дополнительные доходы в бюджетную систему Российской Федерации, повышение уровня занятости населения в трудоспособном возрасте, повышение доступности и качества услуг населению. Проекты Фонда отбираются в рамках публичной процедуры, предусматривающей их рассмотрение на Инвестиционной комиссии по проведению отбора проектов, претендующих на получение бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, с последующим отбором на Правительственной комиссии по инвестиционным проектам, имеющим общегосударственное значение, и утверждением паспортов проектов распоряжениями Правительства Российской Федерации.

 

ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ФОНД РФ КАК ИСТОЧНИК ФИНАНСИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
Ю.В. Павлова, к.э.н., доц., Чебоксарский кооперативный институт (филиал) Российского университета кооперации (г. Чебоксары) Процесс реализации региональныхинвестиционных проектов, т.е. объектов капитального строительства, требует значительного финансового обеспечения. В структуре инвестиций в основной капитал по источникам финансирования с развитием рыночных отношений происходят определенные изменения. Если до 1990 годов преобладающими источниками финансирования были бюджетные ассигнования (до 70%), то в настоящее время они снизились до 19-22%%. Происходит перераспределение в источниках получения бюджетных средств – увеличивается доля средств, выделяемых из бюджетов субъектов Федерации. Изменение структуры бюджетного финансирования инвестиций в основной капитал за 2000-2010 гг. приведено в таблице 11. Как видно из приведенной таблицы 1, бюджетные средства в структуре источников финансирования инвестиций занимают около 20%. Из них наибольший удельный вес занимают средства, выделяемые из региональных бюджетов. Исключение составили 2009 и 2010 годы. Здесь, в структуре бюджетных источников финансирования инвестиций наибольший удельный вес приходится на средства федерального бюджета (примерно 10%). Государство направляет до 80% инвестиционных ресурсов, централизованных в федеральном бюджете, на удовлетворение неотложных потребностей социальной сферы – жилищного и муниципального строительства, здравоохранения, культуры и науки. Оставшиеся централизованные инвестиционные ресурсы используются на стимулирование частных отечественных и иностранных инвестиций в производственной сфере.Таким образом, государственное финансирование инвестиционных проектов осуществляется путем направления финансовых ресурсов на выполнение федеральных целевых программ и на другие федеральные государственные нужды в соответствии с законодательством РФ. Номинально государство имеет возможности для увеличения государственных инвестиций, т.к. оно прямо распоряжается государственными финансами. Но при этом необходимо учитывать следующие факторы.Во-первых, удельный вес государственных инвестиций невелик. В 2010 г. он составил 19,4%. В том числе средства федерального бюджета составили 10%, средства бюджетов субъектов Федерации – 8,2%, средства внебюджетных фондов – 0,3% в структуре источников финансирования инвестиций в основной капитал РФ в 2010 г. Во-вторых, доходы у государства настолько малы, что сегодня оно не в состоянии финансировать капиталоемкие коммерческие проекты. В-третьих, большая часть государственных инвестиций направляется на социальные цели. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства за счет средств федерального бюджета осуществляются в соответствии с федеральной адресной инвестиционной программой, порядок формирования и реализации которой устанавливается Правительством Российской Федерации.Финансирование инвестиционных проектов в составе федеральных инвестиционных программ, содержащих перечни строек и объектов для федеральных государственных нужд, производится в соответствииПостановлением Правительства РФ от 13 сентября 2010 г. N 716 "Об утверждении Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы"2. К таким инвестиционным проектам относятся новое строительство, расширение, реконструкция, техническое перевооружение действующих предприятий и т.д. Динамика бюджетного финансирования ФАИП за 2006-2010 гг. приведена на рис. 1. Объем финансирования инвестиций за счет средств ФАИП за 2006-2010 гг. приведена в таблице 23.Как видно из приведенной таблицы, объем финансирования инвестиций за счет средств ФАИП из года в год увеличивается. Так, в 2010 г. финансирование инвестиций за счет средств ФАИП в объеме 509,7 млрд. руб., что на 2,6% больше прошлого года. Из них 240,8 млрд. руб. направлено на финансирование социального комплекса. Следующим источником бюджетного финансирования инвестиций является Инвестиционный фонд Российской Федерации. Инвестиционный фонд Российской Федерации - часть средств федерального бюджета, подлежащая использованию в целях реализации инвестиционных проектов, осуществляемых на принципах государственно-частного партнерства.Бюджетные ассигнования Инвестиционного фонда Российской Федерации, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение размера Инвестиционного фонда Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде.Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации 4. Таким образом, Инвестиционный фонд России - государственный финансовый фонд Российской Федерации, предназначенный для софинансирования инвестиционных проектов. Инвестиционный фонд РФ был создан в ноябре 2005 года как «инструмент активной государственной инвестиционной политики для интенсификации структурных преобразований российской экономики». Управляет фондом Министерство регионального развития России (с 2007 года, до этого - Министерство экономического развития и торговли 5). В законе о федеральном бюджете на 2006 впервые было предусмотрено образование Инвестиционного фонда объёмом 69,7 млрд. руб. На 2007 было запланировано 72 млрд. руб. Наполнение фонда происходит за счет повышения цены отсечения нефти при формировании Стабилизационного фонда и досрочного погашения внешнего долга - то есть за счёт экономии на процентах. Процедура рассмотрения проектов проходит три основных этапа: - инвестиционная комиссия; - правительственная комиссия; - утверждение на заседании правительства РФ. Предполагалось, что государство будет финансировать бизнес-проекты стоимостью не менее 5 миллиардов рублей в течение пяти лет. Частный инвестор должен будет вложить минимум 25 % средств. Рентабельность проекта должна составлять не менее 4 % и не более 11 %. Одобренные Правительственной комиссией инвестиционные проекты распределяются по отраслям экономики следующим образом: • 45% - на развитие транспортной инфраструктуры; • 30% - на развитие промышленных отраслей; • 10% - на реализацию проектов в области ЖКХ; • 5% - на создание инновационной инфраструктуры; • 10% - на другие отрасли народного хозяйства. Господдержка из инвестиционного фонда осуществляется в трёх форматах: • прямоесофинансирование проектов; • участие в акционерном капитале компании, которая будет заниматься тем или иным проектом; • система государственных гарантий, которая будет отличаться от действующих гарантий Минфина (так как их не надо прописывать ежегодно в бюджете, и эти средства не «сгорают» по итогам года). При отборе инвестиционных проектов для финансирования используются два типа критериев: качественные и количественные. К качественным критериям относится, в частности, национальная приоритетность. В количественные критерии входят: • общеэкономическая эффективность, которая выражается во вкладе проекта в прирост регионального и внутреннего валового продукта; • бюджетная эффективность (рост налоговых поступлений); • финансовая эффективность (внутренняя норма доходности, сроки окупаемости, индекс окупаемости инвестиций). Количественные критерии утверждаются совместным приказом Минэкономразвития и Минфина. Инвестиционный фонд начинает работать с регионами, но и от концессий не отказывается. Это следует из нового положения о работе фонда, утвержденного правительством. В этом году регионы получат из фонда 80 млрд. руб. Субсидии станут ежегодными, каждой территории достанется 0,5-2,5 млрд. руб. в зависимости от количества населения, бюджетной обеспеченности и других критериев 6. Минимальной стоимости, при которой Инвестиционный фонд готов софинансировать, для региональных проектов не будет (для федеральных - 5 млрд. руб.). Губернаторы могут построить один дорогой проект или десяток маленьких. Проект должен увеличивать поступления налогов в бюджеты, валовой региональный продукт, нужен положительный отзыв инвестконсультанта с рейтингом не ниже суверенного. Государственную помощь получат проекты стоимостью не менее 500 млн. руб. при условии, что частные инвесторы возьмут половину расходов на себя. Сейчас под финансирование Инвестфонда подпадают лишь дорогие проекты стоимостью не менее 5 млрд. руб. На сегодня в портфеле фонда скопилось 20 проектов. Среди них комплексное развитие Нижнего Приангарья, строительство нефтеперерабатывающего завода в Нижнекамске, программа строительства и реконструкции объектов водоснабжения и водоотведения Ростова-на-Дону и юго-запада Ростовской области. Общая сумма необходимых для их реализации инвестиций составляет более 1 трлн. руб., из них 342 млрд. руб. — средства Инвестфонда. Однако менее дорогостоящие, но важные для развития регионов проекты остаются без государственной поддержки. Заявки на использование средств фонда направляются в Минрегион не позднее 1 сентября каждого года. К конкурсу допускаются проекты при наличии положительного заключения инвестиционного консультанта, рейтинг которого должен быть не ниже рейтинга России, присвоенного одним из международных рейтинговых агентств: Standard&Poor’s, Moody’s или Fitch. Не позднее 1 декабря правительственная комиссия должна принять решение о выделении необходимой суммы. Оценивать проект чиновники будут на основании сразу нескольких показателей: учитываются финансовая эффективность (оценивается чистая стоимость проекта и внутренняя норма его доходности), бюджетная эффективность (отношение дисконтированных налоговых поступлений в консолидированный бюджет к объему бюджетных ассигнований), а также вклад в увеличение валового регионального продукта региона. По мнению аналитиков, новые правила инвестирования государственных средств могут выправить диспропорцию в развитии регионов и повысить уровень их экономической автономии. В федеральном бюджете, бюджете субъекта Российской Федерации, местном бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией. В целом, реализация инвестиционных проектов, финансируемых за счет бюджетных средств, направлена на социально-экономическое развитие субъектов Российской Федерации в части создания и развития объектов транспортной, коммунальной и энергетической инфраструктуры государственной собственности.

 


 

 

 

 

 

 

Date: 2015-09-22; view: 555; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию