Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Статья 4. Контроль за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления





1. Органы государственной власти, органы местного самоуправления осуществляют контроль за законностью, полнотой и качеством осуществления другими органами государственной власти, органами местного самоуправления и их должностными лицами своих функций и полномочий в соответствии со своей компетенцией посредством организации и осуществления внутреннего контроля, ведомственного контроля и контроля за качеством и полнотой осуществления переданных полномочий, если иной контроль не предусмотрен законодательством Российской Федерации.

2. Контроль за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления направлен на предупреждение, выявление и пресечение невыполнения реализации актов и поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, вышестоящих органов государственной власти, органов местного самоуправления, ненадлежащего исполнения переданных полномочий, плановых и организационно-распорядительных документов в целях обеспечения законности, эффективности и результативности, целесообразности, объективности, профессиональности деятельности должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления и должностных лиц подведомственных им органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.

3. По результатам контроля, указанного в части 2 настоящей статьи, могут применяться меры дисциплинарного и организационно-управленческого характера.

4. Органы государственной власти, органы местного самоуправления обязаны организовать и осуществлять внутренний контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Порядок организации и осуществления контроля за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации, органами местного самоуправления переданных им для осуществления государственных полномочий, устанавливается федеральными законами.

Статья 5. Принципы организации и осуществления государственного и муниципального контроля (надзора)

1. Организация и осуществление государственного и муниципального контроля (надзора) должны основываться на принципах законности, результативности и стратегической, направленности, эффективности, пропорциональности, ответственности, межведомственной ответственности, объективности, независимости, компетентности, превентивной направленности, разграничения полномочий, информационной открытости органов, осуществляющих государственный и муниципальный контроль (надзор).

2. Принцип законности означает, что государственный и муниципальный контроль (надзор) осуществляется на основании и в точном соответствии с положениями федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных нормативных правовых актов органами и должностными лицами, уполномоченными на осуществление указанной деятельности и в пределах предоставленных им полномочий.

3. Принцип результативности и стратегической направленности означает, что органы, осуществляющие государственный и муниципальный контроль (надзор), должны иметь утвержденные в установленном порядке измеряемые показатели достижения общественно значимых результатов, связанных с минимизацией вреда охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере, стратегические цели их достижения, сформулированные на долгосрочную перспективу, и планы их достижения.

4. Принцип эффективности означает, что органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля (надзора) должны исходить из необходимости достижения максимального уровня общественно значимого результата своей деятельности с использованием наименьшего объема трудовых, материальных, финансовых и иных ресурсов, а также минимально возможной степенью вмешательства в деятельность граждан и организаций.

5. Принцип пропорциональности означает, что при определении степени необходимого вмешательства в деятельность граждан и организаций при осуществлении государственного и муниципального контроля (надзора), выборе форм его осуществления, должна оцениваться соразмерность такого вмешательства риску причинения вреда охраняемым законом ценностям, а степень такого вмешательства не быть чрезмерно обременительной и необоснованно препятствовать нормальной деятельности граждан и организаций.

6. Принцип ответственности означает, что органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля (надзора), их должностные лица должны нести ответственность за достижение показателей общественно значимых результатов и надлежащее исполнение своих полномочий.

7. Принцип межведомственной ответственности означает, что органы, осуществляющие государственный и муниципальный контроль (надзор), должны иметь взаимно увязанные показатели достижения общественно значимых результатов, методики оценки рисков причинения вреда и эффективно налаженный обмен сведениями с иными органами, влияющими на достижение показателей общественно значимых результатов в соответствующей сфере деятельности.

8. Принцип объективности означает, что организация и осуществление государственного и муниципального контроля (надзора) должны основываться на анализе объективной и регулярно собираемой информации об уровне причиненного вреда охраняемым законом ценностям и соблюдения законодательства в соответствующей сфере деятельности.

9. Принцип независимости означает, что органы, осуществляющие государственный и муниципальный контроль (надзор), должны быть независимы от граждан и организаций в административном, финансовом и функциональном отношении.

10. Принцип компетентности означает, что государственный и муниципальный контроль (надзор) должен осуществляться органами и должностными лицами, обладающими специальными знаниями, умениями и навыками в данной сфере деятельности, располагающими для этого необходимой структурой, силами и средствами.

11. Принцип превентивной направленности означает, что органы, осуществляющие государственный и муниципальный контроль (надзор), в качестве приоритетных должны осуществлять меры по борьбе с причинами возникновения рисков причинения вреда и профилактические мероприятия, направленные на предотвращение нарушений обязательных требований и недопущение нанесения вреда охраняемым интересам.

12. Принцип стимулирования добросовестности означает, что государственный и муниципальный контроль (надзор) должен устранять потенциальную экономическую выгоду от систематического и намеренного нарушения обязательных требований и недобросовестной конкуренции, одновременно снижая вмешательство в деятельность граждан и организаций, характеризующихся устойчивым добросовестным поведением.

13. Принцип разграничения полномочий, означает, что наделение органов, осуществляющих государственный и муниципальный контроль (надзор), соответствующими полномочиями не должно приводить к их дублированию.

14. Принцип информационной открытости означает доступность для граждан и организаций сведений государственных информационных ресурсов в сфере государственного и муниципального контроля (надзора), в том числе нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых проверяется при осуществлении государственного и муниципального контроля (надзора), а также информации об организации и осуществлении государственного и муниципального контроля (надзора), о достигнутых показателях общественно значимых результатов (публикуемых по каждому территориальному органу), о правах и об обязанностях органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля (надзора), их должностных лиц, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 6. Нормативное правовое регулирование государственного и муниципального контроля (надзора)

1. Нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с организацией и осуществлением государственного и муниципального контроля (надзора), осуществляется настоящим Федеральным законом, принимаемыми в предусмотренных ими случаях указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации.

Особенности организации и осуществления отдельных видов государственного и муниципального контроля (надзора) могут устанавливаться иными федеральными законами в случаях, указанных настоящим Федеральным законом.

Федеральные органы исполнительной власти могут издавать акты, регулирующие вопросы организации и осуществления государственного и муниципального контроля (надзора), в случаях и в пределах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами.

2. В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, вопросы организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) могут регулироваться законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципального контроля (надзора) – муниципальными нормативными правовыми актами.

3. Нормы, регулирующие отношения, возникающие в связи с организацией и осуществлением государственного и муниципального контроля (надзора) и содержащиеся в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, муниципальных нормативных правовых актах, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

4. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора. Непосредственное применение при организации и осуществлении государственного или муниципального контроля (надзора) положений международных договоров, нормативных и иных правовых актов, изданных органами международных организаций, членом которых является Российская Федерация, в том числе регламентирующих порядок осуществления мероприятий государственного или муниципального контроля (надзора) либо устанавливающих обязательные требования, являющиеся предметом государственного или муниципального контроля (надзора), без принятия соответствующих им нормативных правовых актов Российской Федерации допускается только в случаях, прямо предусмотренных международным договором. Применение указанных положений должно осуществляться с учетом принципов, установленных статьей 5 настоящей статьи, если иное не вытекает из положений международного договора или существа правоотношения.

Статья 7. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области государственного и муниципального контроля (надзора)

1. К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области государственного и муниципального контроля (надзора) относятся:

1) формирование и проведение на территории Российской Федерации единой государственной политики в сфере государственного и муниципального контроля (надзора), в том числе в области обеспечения прав граждан и организаций при осуществлении государственного и муниципального контроля (надзора);

2) разработка и принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам организации и осуществления государственного и муниципального контроля (надзора) и контроль за их исполнением;

3) установление видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля (надзора), осуществляемых в Российской Федерации;

4) организация и проведение оценки эффективности и результативности осуществления государственного и муниципального контроля (надзора) в Российской Федерации;

5) организация и осуществление федерального государственного контроля (надзора);

6) иные полномочия в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами.

2. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации по осуществлению отдельных видов федерального государственного контроля (надзора) могут быть полностью или в части переданы для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления в порядке, установленном соответственно федеральным законом, определяющим общие принципы организации органов государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральным законом, определяющий общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации.

Осуществление органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления указанных полномочий не допускается до принятия в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами положения об осуществлении соответствующего вида федерального государственного контроля (надзора) и административного регламента.

Статья 8. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области государственного и муниципального контроля (надзора)

1. К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области государственного и муниципального контроля (надзора) относятся:

1) реализация единой государственной политики в сфере государственного и муниципального контроля (надзора), в том числе в области обеспечения прав граждан и организаций при осуществлении регионального государственного контроля (надзора);

2) организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;

3) осуществление федерального государственного контроля (надзора), полномочия по осуществлению которого переданы для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации;

4) организация и проведение мониторинга эффективности регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля (надзора);

5) иные полномочия в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Если это не противоречит федеральным законам, полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению отдельных видов регионального государственного контроля (надзора) полностью или в части могут быть переданы для осуществления органам местного самоуправления законами субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом, определяющим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации.

Осуществление органами местного самоуправления указанных полномочий не допускается до принятия в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами положения об осуществлении соответствующего вида регионального государственного контроля (надзора) и административного регламента.

Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления в области муниципального контроля (надзора)

1. К полномочиям органов местного самоуправления в области муниципального контроля (надзора) относятся:

1) реализация единой государственной политики в сфере государственного и муниципального контроля (надзора) при осуществлении муниципального контроля (надзора);

2) организация и осуществление муниципального контроля (надзора) в пределах территории муниципального образования;

3) осуществление федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления;

4) проведение мониторинга эффективности осуществления муниципального контроля (надзора);

5) иные полномочия в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

2. Отнесение соответствующих видов муниципального контроля (надзора) к вопросам местного значения муниципального образования осуществляется в соответствии с федеральным законом, определяющим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации.

3. В случае, если законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения виды муниципального контроля (надзора) не отнесены к перечню вопросов местного значения, соответствующие виды муниципального контроля (надзора) осуществляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения.

Статья 10. Органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля (надзора)

1. Полномочиями по осуществлению государственного и муниципального контроля (надзора) могут наделяться соответственно федеральные органы исполнительной власти, их территориальные органы, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.

2. Определение федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора), полномочий, функций и порядка их деятельности осуществляются Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами.

3. Определение органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), федерального государственного контроля (надзора), полномочия по осуществлению которого переданы для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности и определение перечня должностных лиц указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и их полномочий осуществляются в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации и законами субъекта Российской Федерации высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

4. Определение органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля (надзора), государственного контроля (надзора), полномочия по осуществлению которого переданы для осуществления органам местного самоуправления, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности и определение перечня должностных лиц указанных уполномоченных органов местного самоуправления и их полномочий осуществляется муниципальными нормативными правовыми актами, с соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации о передаче полномочий.

5. Федеральными законами могут быть установлены случаи осуществления федерального государственного контроля (надзора) Банком России, органами государственных внебюджетных фондов и государственными корпорациями. Осуществление ими федерального государственного контроля (надзора), не предусмотренного приложением 1 к настоящему Федеральному закону, не допускается.

6. Не допускается наделение полномочиями по осуществлению государственного и муниципального контроля (надзора) органов и организаций, не являющихся органами государственной власти, органами местного самоуправления, за исключением случаев наделения государственных учреждений, подведомственных соответственно федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в соответствии с федеральными законами отдельными полномочиями по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пробирного надзора, федерального государственного контроля за ввозом и вывозом драгоценных металлов, федерального государственного пожарного надзора, государственного надзора в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий, государственного портового контроля.

7. На должностных лиц, на которых в указанных учреждениях возлагаются обязанности по непосредственной реализации полномочий по осуществлению государственного контроля (надзора), в полном объеме распространяются требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные законодательством о государственной гражданской службе.

Статья 11. Предмет государственного и муниципального контроля (надзора)

1. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение гражданами и организациями обязательных требований к осуществлению предпринимательской и иной деятельности и результатам осуществления деятельности или совершения действий (далее – обязательные требования).

2. Обязательные требования устанавливаются международными договорами Российской Федерации, актами органов Евразийского экономического союза, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, иными документами, принимаемыми и признаваемыми в соответствии с международными договорами, федеральными законами, содержащими требования к осуществлению гражданами и организациями предпринимательской и иной деятельности и результатам осуществления деятельности или совершения действий.

Предметом муниципального контроля (надзора) могут быть исключительно обязательные требования, установленные муниципальными нормативными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения.

3. Проекты нормативных правовых актов, регулирующие отношения в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, к выполнению работ и оказанию услуг, а также в области применения мер ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации в указанных сферах, подлежат оценке регулирующего воздействия, которая проводится федеральными органами исполнительной власти в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

4. В целях выявления в нормативных правовых актах положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и иной деятельности, органы государственной власти организуют проведение экспертизы нормативных правовых актов в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

5. Обязательные требования могут быть дифференцированы по степени потенциальной опасности причинения вреда, связанной с их нарушениями, на основании устанавливаемых показателей (критериев) и унифицированных методов оценки ситуации, связанной с нарушениями обязательных требований, позволяющих классифицировать такие нарушения, и рассчитать величину риска причинения вреда.

6. Органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля (надзора) размещают в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечни и полные тексты нормативных правовых актов, муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, методических и инструктивных документов, обеспечивающих порядок проведения мероприятий государственного и муниципального контроля (надзора), а также информацию о внесении в них изменений, признании указанных актов утратившими силу.

7. Предметом государственного и муниципального контроля (надзора) не может являться соблюдение обязательных требований, содержащихся в не опубликованных официально нормативных правовых актах, за исключением случаев, установленных частью 8 настоящей статьи, а также обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами СССР и РСФСР в случае их противоречия нормативным правовым актам Российской Федерации.

8. Порядок установления обязательных требований, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа, а также осуществления государственного контроля (надзора) за их соблюдением, определяется федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в соответствии с их полномочиями.

9. Все неустранимые противоречия и неясности обязательных требований толкуются в пользу граждан и организаций, в отношении которых осуществляется государственный и муниципальный контроль (надзор).

10. Обязательные требования подлежат актуализации с учетом достижений науки, техники, развития экономики и анализа практики их применения. Внесение изменений в нормативные правовые акты, содержащие обязательные требования, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

11. Действия, совершаемые гражданами и должностными лицами организаций, и (или) деятельность, осуществляемая ими в соответствии с письменными разъяснениями уполномоченных органов государственной власти, органов местного самоуправления (должностных лиц указанных органов) в пределах их компетенции по вопросам применения нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, адресованных конкретным лицам или неопределенному кругу лиц, не могут квалифицироваться как нарушающие обязательные требования до отмены или признания недействительными (недействующими) указанных разъяснений.

Статья 12. Объекты государственного и муниципального контроля (надзора)

Объектами государственного и муниципального контроля (надзора) являются:

деятельность и действия граждан и организаций;

производственные объекты;

результаты деятельности граждан и организаций, в том числе продукция.

Глава 2. Организация государственного и муниципального контроля (надзора)

Статья 13. Порядок организации государственного и муниципального контроля (надзора)

1. Порядок организации и осуществления видов государственного и муниципального контроля (надзора) устанавливается положениями об осуществлении конкретных видов государственного и муниципального контроля (надзора), которые должны содержать:

1) предмет государственного или муниципального контроля (надзора);

2) объект государственного или муниципального контроля (надзора);

3) порядок организации и функционирования системы управления рисками при осуществлении государственного или муниципального контроля (надзора);

4) порядок организации и функционирования системы оценки результативности и эффективности государственного или муниципального контроля (надзора);

5) перечень форм, в которых допускается осуществление данного вида государственного или муниципального контроля (надзора) в соответствии с настоящим Федеральным законом и (или) иными федеральными законами;

6) возможность и особенности применения органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) мероприятий государственного и муниципального контроля (надзора), предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона;

7) особенности осуществления плановых и внеплановых мероприятий государственного и муниципального контроля (надзора) в соответствии с требованиями настоящим Федерального закона, иных федеральных законов;

8) порядок утверждения акта мероприятия государственного контроля (надзора);

9) иные положения, регулирование которых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами должно быть предусмотрено в положении об осуществлении вида государственного или муниципального контроля (надзора).

Положение об осуществлении федерального государственного контроля (надзора), в том числе федерального государственного контроля (надзора), полномочия по осуществлению которого переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, утверждается Правительством Российской Федерации.

Положение об осуществлении регионального государственного контроля (надзора), в том числе регионального государственного контроля (надзора), полномочия по осуществлению которого переданы органам местного самоуправления, утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, положение об осуществлении муниципального контроля (надзора) – представительным органом муниципального образования.

2. Мероприятия государственного и муниципального контроля (надзора) осуществляются в соответствии с административными регламентами, утверждаемыми уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления. Административный регламент в обязательном порядке должен содержать:

1) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;

2) формы контроля за выполнением административных процедур;

3) перечень нормативных правовых и иных актов и их отдельных положений, содержащих обязательные требования, соблюдение которых является предметом государственного (муниципального) контроля (надзора).

Порядок разработки и утверждения административных регламентов осуществления федерального государственного контроля (надзора), в том числе полномочия по осуществлению которого переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, определяется Правительством Российской Федерации. Порядок разработки и утверждения административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора), в том числе полномочия по осуществлению которого переданы органам местного самоуправления, определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Порядок разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля (надзора) определяется представительным органом муниципального образования.

3. Осуществление мероприятий государственного и муниципального контроля (надзора) в отсутствие утвержденного в установленном порядке положения о виде государственного или муниципального контроля (надзора) и административного регламента не допускается.

4. Положения части 3 настоящей статьи не применяются в отношении налогового контроля, таможенного контроля, банковского надзора.

Статья 14. Оценка результативности и эффективности государственного и муниципального контроля (надзора)

1. Оценка результативности и эффективности государственного и муниципального контроля (надзора) осуществляется на основе:

1) межведомственных показателей результативности государственного и муниципального контроля (надзора) и их целевых значений;

2) ведомственных показателей результативности государственного и муниципального контроля (надзора) и их целевых значений;

3) ведомственных показателей эффективности государственного и муниципального контроля (надзора) и их индикативных значений;

4) внутриведомственных систем оценки результативности и эффективности государственного и муниципального контроля (надзора).

2. Показатели результативности государственного и муниципального контроля (надзора) характеризуют степень достижения общественно значимых результатов государственного и муниципального контроля (надзора), выражающихся в минимизации причинения вреда охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности.

3. В случае, если на показатели результативности в соответствующей сфере влияет деятельность других органов государственной власти, органов местного самоуправления, то для таких органов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, определяются межведомственные показатели результативности.

4. Межведомственные и ведомственные показатели результативности государственного и муниципального контроля (надзора) и их целевые значения по каждому виду государственного и муниципального контроля (надзора) утверждаются Правительством Российской Федерации, в установленном им порядке.

5. При определении показателей результативности государственного и муниципального контроля (надзора) и их целевых значений органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля (надзора) должны обеспечить возможность проведения международных сопоставлений с соответствующими показателями, установленными (принятыми) органами международных организаций, межгосударственных объединений и отдельных стран.

6. Показатели эффективности государственного и муниципального контроля (надзора) характеризуют достигнутый уровень защиты охраняемых законом ценностей с учетом объема использованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также степени вмешательства в деятельность граждан и организаций.

7. Показатели эффективности и их индикативные значения определяются по каждому виду государственного и муниципального контроля (надзора) и утверждаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

8. В органах государственного контроля (надзора), органах муниципального контроля (надзора) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, создаются внутриведомственные системы оценки результативности и эффективности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и их должностных лиц.

9. Результаты деятельности должностных лиц органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля (надзора) оцениваются на основе системы индивидуальных показателей результативности и эффективности, которая может учитываться при принятии решений о стимулировании (в том числе и материальном) государственных и муниципальных служащих, участвующих в осуществлении государственного или муниципального контроля (надзора).

10. Органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля (надзора) ежегодно в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляют подготовку докладов о состоянии государственного контроля (надзора), муниципального контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности и представляют указанные доклады в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.

11. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти осуществляет подготовку ежегодного сводного доклада о состоянии государственного контроля (надзора), муниципального контроля (надзора) и обеспечивает его представление в Правительство Российской Федерации.

В ежегодном сводном докладе о состоянии государственного контроля (надзора), муниципального контроля (надзора) должны быть отражены:

1) уровень достижения контрольных значений показателей результативности и индикативных показателей эффективности федеральными органами исполнительной власти;

2) недостатки организации деятельности органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля (надзора), предложения по их корректировке, а также уровень коррупционных рисков в соответствующих сферах;

3) оценка эффективности использования трудовых, материальных, финансовых и иных ресурсов и необходимость увеличения или сокращения объема выделяемых ресурсов на осуществление государственного и муниципального контроля (надзора) в соответствующих сферах;

4) оценка эффективности межведомственного взаимодействия органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля (надзора) при осуществлении государственного и муниципального контроля (надзора), а также механизмы повышения эффективности их взаимодействия;

5) недостатки государственного регулирования в соответствующих сферах и предложения по их устранению в законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации;

6) оценка необходимости сохранения данного вида государственного и муниципального контроля (надзора) и возможность его замены независимыми формами подтверждения соответствия обязательным требованиям;

7) анализ случаев дублирования полномочий между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по осуществлению государственного контроля (надзора);

8) оценка возможности передачи полномочий по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) органам государственной власти субъектов Российской Федерации;

9) оценка эффективности исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по осуществлению государственного контроля (надзора), и необходимость сохранения или изменения существующего разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

10) оценка объема издержек граждан и организаций, уровня вмешательства в их деятельность и рекомендации по сокращению избыточного административного давления на них;

11) оценка реализации принципов организации и осуществления государственного и муниципального контроля (надзора), закрепленных в статье 5 настоящего Федерального закона;

12) анализ передового опыта по организации и осуществлению государственного и муниципального контроля (надзора) и рекомендации по его дальнейшему распространению.

12. Общий порядок оценки результативности и эффективности государственного и муниципального контроля (надзора) определяется Правительством Российской Федерации, с учетом специфики деятельности органов государственного контроля (надзора) – федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации. Указанный порядок должен предусматривать общественное обсуждение оценки результативности и эффективности конкретных видов государственного и муниципального контроля (надзора).

Статья 15. Межведомственное взаимодействие для целей государственного и муниципального контроля (надзора)

1. Органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля (надзора) при организации и проведении мероприятий государственного и муниципального контроля (надзора) осуществляют взаимодействие по следующим вопросам:

1) разработка и реализация документов стратегического планирования Российской Федерации, разрабатываемых в рамках достижения межведомственных показателей результативности

2) создание и организация работы межведомственных комиссий (рабочих групп) по достижению межведомственных показателей результативности;

3) разработка совместных программ сотрудничества;

4) принятие положений о работе межведомственных комиссий (рабочих групп) и соглашений о взаимодействии органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля (надзора) при осуществлении государственного и муниципального контроля (надзора);

5) информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления государственного и муниципального контроля (надзора);

6) определение целей, объема и сроков проведения совместных (межведомственных) мероприятий государственного и муниципального контроля (надзора);

7) информирование о результатах проводимых мероприятий государственного и муниципального контроля (надзора), состоянии соблюдения законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности и о результативности государственного и муниципального контроля (надзора);

8) подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации в части организации и осуществления государственного и муниципального контроля (надзора);

9) повышение квалификации лиц, осуществляющих государственный и муниципальный контроль (надзор).

2. Органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля (надзора) при организации и проведении мероприятий государственного и муниципального контроля (надзора) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляют межведомственный обмен сведениями:

1) имеющимися в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами

2) содержащимися в государственных информационных системах, реестрах и регистрах.

3. Органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля (надзора) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, организуют проведение совместных (межведомственных) мероприятий государственного и муниципального контроля (надзора) в отношении граждан, организаций.

4. Органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля (надзора) заключают соглашения с правоохранительными органами о межведомственном взаимодействии по вопросам борьбы с правонарушениями в соответствующих сферах деятельности.

Статья 16. Координация органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля (надзора)

1. Координация деятельности органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля (надзора) осуществляется в соответствии с федеральными законами.

2. Координация деятельности органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля (надзора) по достижению межведомственных показателей результативности осуществляется специально создаваемым Правительством Российской Федерации межведомственным координационным органом.

3. Методическое обеспечение органов государственного контроля (надзора) по вопросам разработки документов стратегического планирования Российской Федерации, организации ведомственных систем управления рисками, федерального статистического наблюдения, оценки результативности и эффективности государственного и муниципального контроля (надзора), подготовки докладов о состоянии государственного и муниципального контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, а также обеспечение координации межведомственного обмена сведениями между органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) осуществляет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственного регулирования в экономике.

Статья 17. Обобщение практики применения законодательства в сфере государственного и муниципального контроля (надзора)

1. Обобщение практики применения законодательства в сфере государственного и муниципального контроля (надзора) предусматривает систематическую деятельность органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля (надзора) по анализу необходимой информации с целью формирования единообразного правоприменения, устранения и предотвращения ошибок правоприменения.

2. Результаты обобщения практики применения законодательства в сфере государственного и муниципального контроля (надзора) оформляются приказом органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля (надзора) и подлежат размещению в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», за исключением сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа.

3. Обобщение практики применения законодательства в сфере государственного и муниципального контроля (надзора) должно осуществляться не реже одного раза в год, не позднее 1 апреля года, следующего за годом обобщения практики применения законодательства в сфере государственного и муниципального контроля (надзора).

Статья 18. Сбор информации для целей государственного и муниципального контроля (надзора)

1. В Российской Федерации для целей государственного и муниципального контроля (надзора) органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) ведется учет объектов государственного и муниципального контроля (надзора).

2. В случаях, установленных федеральными законами, для целей государственного и муниципального контроля (надзора) ведутся государственные реестры объектов государственного и муниципального контроля (надзора).

3. Для обеспечения целей части 1 настоящей статьи Федерального закона могут осуществлять сбор информации о гражданах и организациях, их деятельности или действиях (бездействии), используемых ими производственных объектах, результатах их деятельности, в том числе использовать сведения, содержащиеся в государственных реестрах.

4. Органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля (надзора) не вправе запрашивать сведения о гражданах и организациях и используемых ими производственных объектах, не являющиеся необходимыми для целей государственного и муниципального контроля (надзора).

5. Содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы о гражданах и организациях, а также о производственных объектах для целей государственного и муниципального контроля (надзора) предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами.

6. В случаях и порядке, установленном законодательством Российской Федерации, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля (надзора) вправе собирать отчетность – регулярную информацию, предоставляемую в обязательном порядке гражданами и организациями.

7. Граждане и организации имеют право на ознакомление с информацией о них и используемых ими производственных объектах, имеющейся у органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля (надзора), и на уточнение этой информации в целях обеспечения ее полноты и достоверности, если иное не установлено федеральным законом.

Date: 2015-09-22; view: 1530; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию