Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проблема: Споры по отключению электроэнергии





Проблема неплатежей граждан не понаслышке известна практически всем управляющим компаниям, осуществляющим свою деятельность на ниве управления многоквартирными (и не очень) домами.

При этом вне зависимости от того, реальны ли такие неплатежи или же существуют лишь в воображении управляющей организации, перед последней встает вопрос: каким же образом сподвигнуть неплательщика к оплате задолженности.

Самым простым решением, которое приходит в голову «управленцам» в первую очередь является мысль о том, чтобы отключить то, за что имеется задолженность. И чаще всего первой «жертвой» такого отключения является электроэнергия, в основном потому, что никаких особых затрат в данном случае производить не надо. Достаточно просто перерезать провода.

Стоит отметить, что помимо управляющих организаций в домах многоквартирных, такой метод борьбы, часто практикуется дачными товариществами и кооперативами. Просто потому, что в «дачных» условиях электроэнергия является, пожалуй, единственным реальным рычагом давления на неплательщика, отсутствие сделает его проживание не таким комфортным.

На первый взгляд, всё логично: не платишь – не получаешь. Но только на первый взгляд.

Что же стоит знать и помнить гражданину, к которому в качестве меры воздействия применили «отключение» и что стоит предпринять?

В первую очередь, если отключение мотивируют «Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006, стоит помнить, что данные Правила регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность.

Указанные Правила регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, в том числе и обстоятельства, наступление которых влечет прекращение, приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг.

Согласно подпункту "а" п. 81 Правил исполнитель направляет (в письменной форме) потребителю уведомление о том, что в случае непогашения задолженности в течение 1 месяца с момента направления указанного уведомления предоставление ему коммунальных услуг может быть приостановлено и (или) ограничено. Перечень этих услуг прилагается к уведомлению, которое доводится до сведения потребителя путем вручения под расписку или направления по почте заказным письмом (с описью вложения) по указанному им почтовому адресу.

Согласно п. 3 Правил исполнителем по договору является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Что касаемо договора энергоснабжения, то он, как правило, заключается гражданами непосредственно с энергоснабжающей организацией (гарантирующим поставщиком), а не с управляющей организацией, а потому – прекращать энергопотребление по нему может только организация – сторона по договору.

Таким образом, поскольку, как правило, ни управляющая организация, ни дачный кооператив или садоводство, не являются сторонами по договору энергоснабжения с потребителем, права ограничивать или прекращать потребление электроэнергии они не имеют.

Следовательно, первое, что можно посоветовать гражданину, неожиданно для себя оказавшемуся в такой жизненной ситуации – это навести справки о виновнике отключения.

Крайне желательно также получить информацию (лучше в письменном виде) от организации - гарантирующего поставщика относительно их участия в отключении и, в случае, если выяснится, что данная организация никакого отношения к отключению не имеет, получить у поставщика письменное подтверждение отсутствия задолженности и наличия каких-либо претензий к гражданину. В идеале, желательно получить от настоящего виновника письменное подтверждение состоявшегося отключения и его причин. Как показывает практика, следующим (и весьма действенным) этапом на пути исправления сложившейся ситуации, является составление претензий в адрес виновника отключения с требованием провести обратное подключение. Одновременно крайне желательно обратиться в правоохранительные органы (участковому отдела полиции; районную прокуратуру и т.п.), а также местную администрацию с жалобой на неправомерные действия отключивших. Стоит отметить что грамотно и правильно проведенной работы на данном этапе, зачастую бывает достаточно для быстрого восстановления энергоснабжения, поэтому здесь уже стоит серьезно задуматься о привлечении к делу профессиональных юристов.

В случае же, если и претензионная работа не привела к ожидаемому результату, то можно смело обращаться в суд, где признавать действия «управленцев» незаконными, возлагать на них обязанность по устранению последствий их действий, а, впоследствии, и рассматривать вопрос взыскания морального вреда и материального ущерба.

В любом случае, если гражданин стал «жертвой» подобной ситуации то обращение к профессиональным юристам за консультацией и помощью однозначно не будет лишним, поскольку, зачастую, правильно и грамотно составленные документы и вовремя предпринятые действия позволяют восстановить нарушенные права граждан даже без обращения в суд, а в том случае, если без суда не обойтись – надежно защитить интересы гражданина и добиться быстрого и положительного судебного решения.

А главное – вернуть гражданину комфорт его проживания.

Общая схема решения проблемы

Претензионная стадия: с бор документов и их правовая оценка; разработка решения вариантов вопроса в т.ч. путем мирного решения.

Предсудебная стадия: р азработка проекта иска/отзыва на иск; сбор и подготовка документов, обосновывающих выработанную правовую позицию; подача иска в суд.

Первая инстанция: п роведение предварительного слушания; оценка возражений противоположной стороны; корректировка и уточнение сформированной позиции (при необходимости сбор дополнительных доказательств); проведение основного слушания.

Апелляционная инстанция: п равовая оценка решения суда; оценка жалобы противоположной стороны; разработка проекта дела; подготовка жалобы/отзыва на жалобу; проведение слушания дела.

Date: 2015-09-22; view: 248; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию