Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Традиционная и ценностная продажиТрадиционная продажа Торговый агент подчеркивает достоинства товара Торговый агент демонстрирует выгоды от приобретения товара Переговоры о стоимости - центр торговых усилий Продажа новой ценности | Продукт описывается в представлениях потребителя 1 Нацеленность на процесс бизнеса потребителя,а не на товар | Оценка того, как товар добавит новые ценности потребителю
Рис. 12.2 Например, вы продаете автомобиль традиционным способом. В этом случае потребителю продавец предлагает конкретные характеристики и выгодность приобретения, например, мощность автомобиля В случае ценностной продажи следует поставить себя на место покупателя, для которого наиболее важными ценностями покупки являются длитель- ность использования и существенная экономия времени после приобретения автомобиля. Другой пример: продажа персонального компьютера типа “note-book” При традиционной продаже рекламируются, прежде всего, мощность процессора, быстрота загрузки. При ценностной продаже, опять же, со стороны покупателя более предпочтительными ценностями в этом случае являются объем предлагаемого программного обеспечения и возможность использования данных компьютеров в путешествиях, при автономном питании. Каковы же основные этапы ценностной продажи ? ЭТАПЫ ПРОДАЖИ Пять критических этапов продажи новой ценности включают (рис.12 3). понимание среды бизнеса потребителя, знание возможностей вашей фирмы, определение цены потребителя и возможностей его доходов, оценка пределов стоимости товара и расширение возможностей продажи, предоставление всех возможностей менеджерам фирмы-покупателя. Рассмотрим эти этапы подробнее. ЭТАПОВ ПРОДАЖИ НОВОЙ ЦЕННОСТИ Понимание среды бизнеса потребителя Знание возможностей вашей фирмы Определение цены потребителя и возможностей его доходов Оценка пределов стоимости товара и расширение возможностей продажи Предоставление всех возможностей менеджерам фирмы-покупателя Рис. 12.3 1. Понимание среды бизнеса потребителя Для понимания среды бизнеса потребителя менеджеру по продажам необходимо: стать экспертом по изменениям, происходящим в отрасли вашего потенциального покупателя; выявить стандарты совершенств мирового класса в отрасли вашего потребителя; уточнить, как ваш потребитель достигает конкурентных преимуществ на целевом рынке; уяснить критические моменты управления фирмой-покупателем. Резюме: изменения в окружающей среде потребителя приведут несомненно к изменениям в его бизнесе и вам необходимо быть участником этих изменений. 2. Знание возможностей вашей фирмы Знание возможностей вашей фирмы подразумевает: основательное знание возможностей вашей организации применительно к данному потенциальному покупателю; развитие четких взаимодействий в вашей организации с тем, чтобы вы могли оперативно использовать внутренние ресурсы вашей фирмы; определение уровня возможностей конкурентов и внутреннюю работу по развитию различий с конкурентной продукцией. Резюме, насколько хорошо вы будете знать свою собственную фирму, настолько же потребитель будет уверен в возможностях вашего торгового предложения. 3. Определение цены потребителя и возможностей его походов Определение возможностей доходов потребителя включает следующие этапы- анализ процессов во всех относящихся к вашей фирме сферах деятельности потребителя; уточнение областей, в которых ваша компания оказывает позитивное влияние на бизнес потребителя; обзор развития процессов с соответствующими специалистами фирмы-покупателя для достижения необходимой точности прогноза, 160 изучение других областей взаимодействия, где вы можете передать новые ценности. Резюме: если вы знаете организацию потребителя лучше, чем они сами, то вы найдете возможности для новых ценностей. 4 Оттенка пределов стоимости товара и пасширение возможностей продажи Необходимость оценки пределов стоимости товара и расширения возможностей продажи обусловлена следующими позициями: потребители часто имеют лишь неопределенные понятия о стоимости ваших товаров; низший предел стоимости товара и максимальная доходность могут быть выражены в твердых цифрах; важным представляется определение, насколько (больше или меньше) предлагаемый вами товар соответствует полной цене потребителя; для ценностной продажи также важна количественная оценка всех направлений добавленной и новой ценности вашего товара. Резюме количественная оценка возможностей доходов потребителя является существенной для установления ценностных приоритетов в процессе торговых переговоров. 5.Предоставление всех возможностей менеджерам Фирмы-покупателя Предоставление возможностей ценностной продажи потребителям подразумевает: перед обсуждением цены товара обязательное проведение переговоров о возможных доходах потребителя; приспособление сообщений о новых ценностях к конкретной аудитории. Так, должны быть отдельно проведены обсуждения с техническими специалистами, агентами снабжения и руководителями; использование как формальных, так и неформальных методов коммуникаций для иллюстрирования ценностных достоинств вашего продукта.
Резюме, конечным результатом ваших анализов и количественных оценок является возможность передать (и продать в итоге) новые ценности потребителю. Проведение переговоров о продаже новой ценности может происходить по следующим этапам: 1) исследование и развитие ценностно-ориентированных идей перед началом переговоров; 2) сообщение о данных идеях потребителю в самом начале переговоров; 3) развитие знаний потребителя о новых ценностях; 4) постоянное подчеркивание идей ценностной продажи во время переговоров; 5) переход к окончательному обсуждению стоимости товара только после обсуждения всех направлений новой ценности, приобретаемой покупателем. Таким образом, продажа новой ценности требует не только упорства и усилий, но и искушенности в бизнесе клиента, а также квалификации фальсификатора в переговорах. Рассмотрев все этапы подготовки плана стратегической продажи, оценим возможные компоненты плана действий группы успеха. СОДЕРЖАНИЕ ПЛАНА ДЕЙСТВИЙ План действий группы успеха описывает, как ваша фирма наилучшим образом удовлетворит потребности клиента, обеспечив отличие от конкурентов. План действий может содержать следующие основные позиции: цели, отличие от конкурентов, ценовая тактика, партнеры, риски, стратегия успеха, тактические задачи. Рассмотрим эти позиции подробнее. Цели Корректно поставленные цели должны быть измерены количественно: эффективность продукта, сроки поставки, гарантийные обязательства и пр. Для разработки целей удобно применять аббревиатуру СИДР (хорошая аналогия процесса продажи хмельного напитка): Специфические, Измеряемые, Достижимые и Реальные цели. Конечно, некоторые цели могут иметь качественный характер, например, добиться присутствия в каждом отделе клиента или настроить потребителя думать о вашей компании в первую очередь. Такие качественные цели показывают, как вы планируете строить долгосрочные отношения с клиентом. Однако качественные цели всегда играют лишь вспомогательную роль для СИДР-целей. Отметим, что в плане действий четко должны быть выделены долгосрочные и краткосрочные цели процесса продажи с соответствующей оценкой временных пределов.
|