Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Средства массовой информация





Беседовать с представителями средств массовой информа­ции - это то же самое, что говорить в мощный мегафон, спо­собный громко и четко донести ваши голос и мысли до самой разнообразной аудитории. К тому же, когда в прессе появля­ется позитивная статья о вашей фирме, аудитория восприни­мает ее как беспристрастное мнение третьей стороны в пользу компании (в отличие от рекламы, за которую, как все знают, уплачены деньги).

Усиление конкуренции в сфере информационного бизнеса ведет сегодня к тому, что “продукция” средств массовой ин­формации становится все более специализированной. Поэто­му даже в рамках основных средств массовой информации (прессы, телевидения и радио) отдельные виды СМИ несут различную информационную нагрузку (рис.2.2).

Так, основными видами печатной прессы являются дело­вая пресса, профессиональная пресса, региональная и феде­ральная пресса.

СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

• Печатная пресса

Деловая, Профессиональная, Региональная, Федеральная

• Телевидение

Региональное, Федеральное

• Радио

Сетевое, Радиоволновое

Рис. 2.2


Деловая пресса представлена изданиями, освещающими общеэкономические, финансовые вопросы и проблемы пред­принимательства. К российским бизнес-изданиям следует отнести “Экономику и жизнь”, “Коммерсанть-Daily”, “Financial Times” на русском языке и многие другие.

Корреспонденты деловой прессы интересуются, прежде все­го, финансовым положением вашей компании, а также ее имид­жем в деловом мире.

Профессиональная пресса - это специализированные отрас­левые газеты и журналы. В России в сфере макроэкономики профессиональная пресса представлена журналом “Вопросы экономики”, в сфере маркетинга - журналом “Маркетинг” и т.д. В каждой отрасли выходят свои специализированные из­дания. Так, например, в отрасли энергетики - это журналы “Энергетик”, “Теплоэнергетика”, “Промышленная энергети­ка”, “Электрические станции”, “Мировая электроэнергетика” и др. Профессиональная пресса характеризуется тенденцией постоянного роста по объему и значимости. Ее читателями являются тысячи руководителей заводов, торговых и строи­тельных компаний, научно-исследовательских учреждений, являющихся вашими потенциальными клиентами. Растет так­же значение промышленных информационных бюллетеней, репортажи в которых обходятся дешевле. В них может быть представлена информация о новых тенденциях на вашем рынке.

Интересы профессиональной прессы лежат, главным обра­зом, в сфере производства и передовой технологии вашей фирмы.

Региональная пресса представлена местными журналами и газетами. Так, в Свердловской области в сфере внешнеэконо­мической и маркетинговой деятельности выходят журналы “Фокус” и “Уральский внешнеэкономический журнал”, газе­та “Деловой квартал”, региональные приложения к газетам “Известия”, “Аргументы и факты” и др.

Региональная пресса меньше интересуется детализирован­ной технической информацией (если речь не идет о какой-либо технологической сенсации), но хочет знать больше о деятель­ности местных предприятий, жизни их работников и событи­ях в близлежащих населенных пунктах.


Федеральная пресса представлена изданиями российского масштаба: журналами и газетами. Корреспонденты федераль­ной прессы также заинтересованы в освещении новых собы­тий в деятельности предприятий, в изменении качества жизни жителей городов и сел.

По мнению Гарольда Эванса, бывшего главного редакто­ра газеты “Санди Тайме”, зрителей и читателей интересует, прежде всего, влияние новостей на людей: “Судьбоносные решения являются новостями лишь потому, что они касаются людей”.

Например, при презентации новой газовой турбины жур­налист знает, что его читателям нужно что-то большее, чем описание технических особенностей изделия. В первую оче­редь они хотят знать, как новая турбина повлияет на их жизнь. Со своей стороны и пресса проявляет сегодня растущий инте­рес к людям, стоящим за новостями, давая портреты тех, кто создает эти новости. В примере с газовой турбиной это может быть описание команды ее разработчиков или рассказ о том, кто они и что стоит за их успехом. Следовательно, для усиле­ния привлекательности вашего сюжета необходимо заклады­вать “человеческий фактор” в каждую порцию информации, исходящей от вас.

При оценке телевидения следует помнить, что для 70% на­селения телевидение является основным источником инфор­мации. Большинство людей, живущих в развитых странах, проводят в среднем полтора часа в день перед экраном теле­визора. Поэтому по форме выхода на потребителя наш мир стал электронным.

Региональное телевидение - это телевизионные компании, работающие в данном регионе или городе. Например, в горо­де Екатеринбурге, наряду со Свердловской государственной телерадиокомпанией (СГТРК), телевещание осуществляют частные компании АСВ, “4-й канал”, “СТК-24”, “10-й ка­нал” и др. Новостийные и бизнес-программы данных теле­компаний пользуются значительным интересом у населения и могут являться удобным каналом для продвижения ваше­го товара.


Федеральное телевидение - это телевизионные компании, осуществляющие трансляцию своих передач на всю террито­рию Российской Федерации. К федеральному телевидению следует, прежде всего, отнести Общественное российское те­левидение (ОРТ) и Российскую телерадиокомпанию (канал “Россия”).

Недооцененным в настоящее время видом средств массо­вой информации является радио. Однако в силу своей доступ­ности и массового воздействия радио может являться мощ­ным инструментом продвижения любого товара. В этом плане следует различать воздействие сетевого и радиоволнового вешания.

Сетевая или проводная радиосвязь обеспечивается нали­чием радиосети в наших квартирах. Предусмотрительно проведенные в каждую квартиру провода радиоточек, по ре­шению еще Советского правительства (для возможного пре­дупреждения о тревоге на случай войны), сегодня являются для многих людей источником свежих новостей и интересных передач на актуальную тему.

Радиоволновое вещание осуществляется по различным ди­апазонам радиосвязи: длинным, средним, коротким и ультра­коротким радиоволнам. Многие люди слушают радио во вре­мя поездок на автомобиле, во время путешествий или отдыха. Наибольшую аудиторию радио собирает в часы пик и обе­денное время.

В итоге отметим основные практические рекомендации по подготовке работы со средствами массовой информации:

1) владейте ситуацией в местных и национальных СМИ. Изучайте информацию о тиражах изданий до выхода на ин­тересующую вас аудиторию. Убедитесь, что вы выбрали имен­но то средство массовой информации, которое может донес­ти до нее ваш специфический сюжет;

2) затем приступайте к разработке своей стратегии рабо­ты с нужными вам СМИ;

3) не забывайте включать “человеческий фактор” в ваши новости;

4) если вы хотите, чтобы тот или иной сюжет стал достоя­нием общества в целом, включите в ваши планы радио и теле­видение.


Рассмотрим теперь, каковы же факторы создания благо­приятных взаимоотношений с журналистами.

2,4. ОТНОШЕНИЯ С ЖУРНАЛИСТАМИ

Журналисты - современные “сказочники”, которые создают себе репутацию тем, что находят самые лучшие сюжеты и по­дают их в наиболее привлекательном виде.

Как и всякая профессиональная среда, сообщество журна­листов имеет свою корпоративную замкнутость. Для наилуч­шей работы с журналистами фирма-продавец может нанять профессионального журналиста, поручив ему функции пресс-атташе. Для этой роли хорошо подходят молодые начинаю­щие журналисты или студенты журфака университета. Подоб­ный пресс-атташе поможет вашей фирме быстрее и на более качественном уровне наладить постоянные и дружественные взаимоотношения с журналистской средой.

Отметим основные факторы формирования отношений с журналистами (рис.2.3).

Date: 2015-09-22; view: 304; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию