Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава VI. Социальная проблематика российской печати 2 page





Социальная политика реализуется по нескольким направлениям, то есть имеет свою собственную отраслевую структуру:

доходы – жизненный уровень, потребительская корзина, благосостояние;

труд – оплата, охрана, страхование, занятость;

защита нетрудоспособных и малоимущих;

отрасли социальной сферы – образование, медицинская помощь, наука и культура, физкультура и спорт (социальные институты и учреждения);

социальная инфраструктура – жилье, транспорт, дороги, связь, торговля, бытовое обслуживание (и организации, ответственные за состояние инфраструктуры);

отдельные категории населения – пожилые, инвалиды, молодежь, дети, семья;

экология;

миграция.

Основными источниками финансирования социальной сферы являются государственный бюджет (налоги), страховые фонды (отчисления работодателей и работников), частные фонды (благотворительность). В развитых странах социальные расходы могут составлять до 40% государственного бюджета.

Государственное участие и присутствие в социальной политике, при всем разнообразии известных моделей, принципиально может быть двух типов: патерналистским и либеральным. Каждый из этих подходов имеет свои преимущества и ограничения, у каждого – своя историческая миссия.

Государственный патернализм в социальной политике (и не только) предполагает принятие на себя государством полной ответственности за уровень доходов граждан и их социального обеспечения при условии принятия гражданами идеологических и экономических норм поведения.

Все расходы социальной политики финансируются государством, оно же контролирует меру потребления, устанавливая размеры оплаты труда, цены, объемы производства потребительских товаров. Доходы и возможности членов общества дифференцированы, но незначительно, они искусственно уравниваются. Цены на товары могут быть по усмотрению государства ниже себестоимости или существенно выше – так государство контролирует значимость товаров и услуг для личности. Государственный патернализм обеспечивает минимум жизненно важных потребностей, гарантируя их, стабильность цен, исключает безработицу, создает возможности для бесплатного и гарантированного потребления социальных услуг – образования, здравоохранения, жилья, отдыха, досуга. При этом все товары и услуги, как правило, невысокого качества, наблюдается их постоянный дефицит, деформации в сфере распределения, экономически такая система неэффективна ввиду низкой производительности труда в отсутствие материальных стимулов. Как только создаются условия экономически свободной деятельности, такая социальная политика сразу же обнаруживает свою несостоятельность, так как возможность высоких доходов становится привлекательнее минимальных социальных гарантий.

Либеральный подход принципиально исключает искусственное уравнивание, в этом вся его сущность. Государство поддерживает слабых и создает условия для раскрытия экономического потенциала сильных.

Адресность и заявительный принцип при условии строгой проверки позволяют получать государственную помощь из бюджета тем, кто не может о себе позаботиться. Государственную поддержку, и подчас значительную, могут получить и другие граждане, однако не из бюджета, а из других источников. Эти источники формируются за счет страховых взносов работодателей и работников, а также благотворительных взносов. Зарплаты и цены на товары устанавливаются производителями с учетом рыночных механизмов и не являются постоянной величиной. Преимущества либерального подхода состоят в выраженном стимуле получения максимальных доходов, являющихся условием общего экономического роста и в конечном счете процветания государства. Они же делают граждан независимыми от государства и являются фактором формирования гражданского общества. Недостаток – в существенном различии уровней доходов и потребления, что является источником социальной напряженности.

Различия, кратко перечисленные в описании подходов, кардинальным образом меняют образ жизни общества, уровень и качество жизни. Все существующие модели социальной политики являются вариантами этих принципиально различных подходов; при этом различия могут быть существенными даже в рамках одного подхода. Переход от одних принципов к другим не может проходить быстро и безболезненно. Падение жизненного уровня для большинства неизбежно, однако качество социальной политики в переходный период может минимизировать эти потери, а может создать крайне негативные последствия, привести общество в кризисное состояние.

Даже беглый обзор составляющих социальной политики дает представление о том, насколько это сложная, многокомпонентная, дорогостоящая деятельность. Россия активно изучает опыт мировой социальной политики, опирается на действующие модели социальной политики. Пытаясь модернизировать собственное социальное пространство, мы стараемся учесть и мировой опыт, и российскую специфику.

Мировой опыт социальной политики. Современная социальная политика основана на общепризнанных международных принципах:

социальной справедливости: жизненно необходимый минимум всем (уравнительное начало) – уровень благ по труду (распределительное начало);

индивидуальной социальной ответственности: каждый должен сделать все возможное, чтобы обеспечить себя самостоятельно;

социальной солидарности: в кризисной ситуации общество приходит на помощь.

Современная социальная политика «выросла» из борьбы с бедностью, из благотворительности, из филантропической культуры и лишь затем, много позже, приобрели контуры государственной политики и современную терминологию. Возникла концепция, а позже и реальные модели «государства всеобщего благоденствия». Формально «социальное государство» – это государство, признающее социальные права граждан, закрепленные в соответствующих международных документах. Гуманитарное право, гуманитарное мышление строится на признании всех людей социально равными друг другу, осознании социальной ценности любой человеческой личности, признании счастья и благополучия каждого человека как причины существования общества. Эти параметры, а не только уровень благосостояния, составляют в современном обществе сущность социального государства.

От признания социальных прав и выработки принципов «социального государства» до реализации их на практике каждое из благоденствующих ныне государств прошло свой нелегкий путь. ХХ век оставил истории несколько моделей социальной политики, каждая из которых, имея свои преимущества и ограничения, стала результатом немалых усилий всего общества и отражала национально-исторические традиции.

Для России, ставшей на путь реформирования и модернизации экономики, важен опыт развитых стран. Отсутствие патернализма отнюдь не означает уход государства из социальной сферы. Балансирование между экономической выгодой и социальной справедливостью – сложнейшая задача, не имеющая готовых решений. В одни периоды требуется экономический рост – сокращаются социальные расходы, в другие – напротив, сдерживаются доходы обеспеченных групп. Идеальное решение этой проблемы невозможно, но реально государственное регулирование.

5. Российский опыт социальной политики. Сегодня российское государство, реформируя свою социальную сферу, в большей степени ориентируется на континентальную корпоративную модель, и прежде всего опыт Германии в создании социальной рыночной экономики. Однако у России есть и собственный немалый исторический опыт, по-своему уникальный и поучительный.

В дореволюционный период Россия, обладая огромными ресурсами, всегда была страной бедных людей. Бедность – устойчивый образ народной жизни, воспроизводившийся из поколения в поколение, в течение десятилетий и столетий воспринимаемый как норма, как культурный феномен. История российской социальной политики развивалась как история благотворительности, взаимной личной помощи и поддержки и насчитывает несколько веков. В России всегда стремились жертвовать, видя в этом нравственный долг, непреложно следуя религиозной этике любви к ближнему. С принятием христианства широко распространился обычай подавать милостыню, ставший святой обязанностью верующего. Общественная и личная благотворительность получили особый размах после великих реформ; основная работа осуществляется в провинции, в земствах. В это время в стране развивается всеобъемлющая система государственного призрения и еще более разветвленная и многоуровневая система благотворительных учреждений, которая берет на себя основной объем работы и становится самым существенным звеном в системе российской благотворительности. Быстрыми темпами идет и становление гражданских отношений – духовное общение и обсуждение русской интеллигенцией социальных проблем занимают в этом процессе главное место. Победа над бедностью прочно связывалась с победой демократии.

Российское общество в прошлом было носителем высокоразвитой культуры милосердия, благотворения и филантропии и имело богатый опыт взаимодействия государства, общественных организаций и частных лиц в области решения социальных проблем. Нет сомнения, что развитие этого опыта вывело бы в будущем Россию на уровень цивилизованного решения проблем бедности и одержало бы затем победу над самой культурой бедности. Однако затем этот опыт был утрачен. Тотальное огосударствление после октябрьских событий 1917 г. вытеснило из общественной сферы благотворителей, жертвователей, а также и всю филантропическую культуру, формировавшуюся на протяжении нескольких столетий. Новая власть заявила, что все заботы о народе берет на себя.

Советский период. Основными социальными достоинствами построенного общества считались отсутствие безработицы и социальная защищенность людей, дававшие им «уверенность в завтрашнем дне». В СССР социальные блага распределялись через фонды общественного потребления, значительная часть – через производственные коллективы. Были бесплатными образование, здравоохранение, предоставление жилья, занятия физкультурой и спортом, многие формы досуга. Действовала система государственного регулирования цен, обеспечивающая доступность товаров и услуг. Развитие социальной сферы определялось как рост жилищного строительства, числа учителей, врачей и т. д. Существовала обширная система льгот. Каждому члену общества гарантировался определенный (как правило, невысокий по стандартам современных развитых государств) уровень потребления в зависимости от его социального статуса.

Однако всеобщность и бесплатность социальных услуг еще не означала их повсеместной доступности и высокого качества. Понятие «дефицита» в социальной сфере автоматически устраняло безвозмездность. Решение самых простых житейских проблем требовало немалых усилий – необходимость «достать», «устроить», «договориться» прочно вошла в повседневный обиход и существенно деформировала все отношения в сфере социального обустройства. Человек превратился в жертву государственной заботы: реализация декларированных социальных прав сопровождалась постоянным психологическим давлением и унижением человеческого достоинства; люди, причастные к распределению благ, приобрели особый неформальный статус. Фактическая невозможность выхода за пределы предписанного уровня потребления существенно ограничивала экономический рост государства. Такая социальная политика привела к формированию совершенно особого, «советского» образа жизни, отношений, морали и ценностей. Качество жизни не было высоким, однако в отношениях между людьми, в образе жизни было много действительно ценного, и об этом необходимо помнить молодым журналистам, для которых советская эпоха – историческое прошлое, и стремиться к уважению чувств старших поколений.

«Ельцинская» эпоха. После развала СССР формально о прекращении действия системы социальных гарантий не объявлялось. Но фактически ситуация резко изменилась: новое государство не могло выдержать финансовое бремя всех прежних и вновь принятых социальных обязательств. В 1992–1994 гг. правительство предпринимало попытки остановить распространение бедности с помощью всевозможных компенсаций, индексаций, пособий и т. д. – то есть путем эмиссионного финансирования социальных программ вместо радикального реформирования социальных институтов. Беспрецедентное наращивание доли социальных затрат в совокупных расходах государства перешло в неуправляемый рост социальных расходов. Однако это только раскручивало инфляцию, не принося желаемого эффекта. Бедные люди становились еще беднее. Государство тратило колоссальные деньги на дотации производителям, сфере ЖКХ и общественного транспорта, на детские пособия и т. д., однако реальный потребитель не видел и не чувствовал этих расходов, потому что они либо стремительно обесценивались с ростом инфляции, либо вовсе не выплачивались. Помочь старались всем, получилось – никому. Резкое снижение доходов, невыплаты зарплат, пенсий, пособий стали результатом некомпетентной социальной политики. Социальная помощь была безадресной, зависела от сиюминутной политической конъюнктуры, осуществлялась в условиях запутанных административных отношений, зачастую приводивших к коррупции и хищениям. Беспорядочность выплат окончательно подорвало доверие к государству: непрозрачность бюджета и умение находить деньги, когда для этого возникали политические мотивы, дорого обошлось обществу. Население восприняло невыполнение государством своих фундаментальных обязательств как предательство, доверие к власти упало до уровня, при котором невозможны никакие согласованные действия: в марте 1999 г. российскому президенту доверяли 3% населения, в ноябре того же года – 2%.

«Путинская» эпоха. В таких тяжелейших условиях Россия встретила новое тысячелетие. Новое руководство предприняло серьезные шаги для выхода из кризиса. Прежде всего, было покончено с невыплатами, затем они стали приближаться к прожиточному минимуму. Была реорганизована система социальных льгот, введена адресность на основе заявительного принципа и проверки реального положения заявителя. Проведение налоговой реформы позволило пополнить государственный бюджет. Административная реформа позволила выстроить и упорядочить отношения в сфере социальной защиты. Первой из социальных реформ началось пенсионное реформирование. Все это были лишь первоочередные меры по стабилизации общественного сектора, многие из которых проходили с ошибками, трудно, под огнем критики. Однако стало ясно, что государственная социальная политика обретает некие принципиальные очертания и концептуальность. Социальный сектор стал основным в поле внимания властных структур. В течение нескольких месяцев уровень доверия к президенту поднялся, по данным ВЦИОМ, до 45–48%.

6. Российская модель сегодня. В России наступил новый этап развития социальных отношений, в основе которого – осознание значимости социальной сферы и ее роли в общем развитии страны. Сегодня государство проводит активную социальную политику, выстраивает новые отношения между секторами общества. Это происходит при участии самих граждан и их организаций Государственная политика не свободна от прямых ошибок, грубых просчетов, непоследовательности, не свободна от «родимых пятен» недавнего прошлого. Однако следует принять и оценить как позитивный факт: концепция социальной политики последних лет формируется и реализуется в границах новых для российского общества современных моделей. Мы уходим от патернализма, и идем – очень болезненно, медленно, непоследовательно, путем компромиссов и т. д. – к новой социальности, к созданию и укреплению главного общественного ресурса – социального капитала.

Субъектысоциальной политики – это государственные органы, учреждения, организации, действующие на разных уровнях законодательной и исполнительной власти: комитеты Государственной думы, координационные советы и комиссии при Президенте и правительстве, министерства и государственные комитеты, федеральные службы, научно-исследовательские учреждения. Основными направлениями деятельности государства в социальной сфере на федеральном уровне сегодня являются:

· Законодательно-правовая деятельность. Прошедшее десятилетие было эпохой активного законотворчества, определившего социальные права российских граждан. Основным ориентиром стала Конституция 1993 г. В ней Российская Федерация определена как «социальное государство», политика которого направлена «на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека». В ст. 7 также зафиксировано, что «в РФ охраняется труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный размер минимальной оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты». В Конституции установлены также государственные социальные гарантии: «Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом» (ст. 39).

· Мониторинг социальной сферы и экспертиза. На их основе и с учетом мирового опыта вырабатываются научно обоснованные рекомендации, которые могут быть положены в основу новых социальных проектов, программ, технологий. Этой работой занимаются государственные учреждения и их федеральные и региональные подразделения, а также отраслевые научно-исследовательские институты. В Государственной думе регулярно проводятся парламентские слушания и другие мероприятия экспертного характера по актуальным социальным проблемам. Министерства готовят информационно-аналитические материалы, например государственные доклады, на основе которых разрабатываются перспективные планы, принимаются решения. По результатам мониторинга создаются научно-методические рекомендации по социальному обслуживанию; проводятся мероприятия – конференции, семинары, совещания, дискуссии.

· Определение принципов, источников, порядка и объемов финансирования социальной политики. Расходы на социальную сферу составляют сегодня примерно четверть в общем объеме государственных расходов.

Государственные минимальные социальные стандарты защищают конституционные права и свободы граждан, они базируются на принципах солидарности и социальной справедливости, бесплатно предоставляются всем гражданам и финансируются из федерального бюджета, формируемого за счет налогов.

Социальные выплаты (пенсии, пособия по безработице, медицинская помощь, услуги медицинской, социальной и профессиональной реабилитации, компенсации) обеспечиваются законами об обязательном социальном страховании, предоставляются всем застрахованным гражданам вне зависимости от уровня доходов и финансируются из фондов страхования, в которые поступают взносы от работодателей и работников.

Социальная помощь (социальные пенсии, пособия, льготы, кредиты) предоставляется по принципам заявительности, адресности, проверки нуждаемости, финансируется из федерального, региональных, муниципальных бюджетов, а также за счет благотворительности и средств общественных организаций. В 2005 г. существовавшая ранее система льгот пережила принципиальную реформу, ставшей одной из наиболее значительных в сфере социальных отношений и вызвавшей масштабный социальный резонанс.

· Организация системы социальных служб и управление социальной работой. Государство является собственником системы, лицензирует социальную работу, обучает специалистов, контролирует их деятельность. Систему социальных служб составляют федеральные, региональные и муниципальные структуры: комплексные центры социального обслуживания, территориальные центры помощи семье и детям, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, социальные приюты, дома ночного пребывания, геронтологические центры, специальные дома для одиноких пожилых людей, центры социально-медицинской реабилитации инвалидов, кризисные центры для женщин и мужчин, службы срочной социальной помощи, службы телефонов доверия и другие. Они принимают следующие меры:

организационно-распорядительные – выявление нуждающихся, диагностика и организация помощи;

социально-экономические – выплата пособий, компенсаций, субсидий, оплата услуг и льгот, натуральная помощь;

медико-реабилитационные – медицинская помощь, патронаж, реабилитация инвалидов;

психолого-педагогические – косвенное воздействие на самочувствие и поведение.

· Разработка социальных программ. Это выделение в качестве приоритетных наиболее острых социальных проблем и оперативный отклик на них: обоснование целей, план действий, сроки, ресурсы, исполнители. Такие программы позволяют сконцентрировать усилия и ресурсы разнообразных учреждений и служб, держать проблему под более пристальным контролем, в том числе общества, так как основные социальные программы находятся в поле публичного внимания и освещения СМИ. В России действуют социальные программы различных статусов. Самые важные – федеральные, они финансируются напрямую из бюджета. Например, статус президентской присвоен социальной программе «Дети России». В числе наиболее значимых программ последнего времени необходимо выделить «монетизацию льгот» и «национальные проекты».

«Монетизация льгот» – печально знаменитый проект по замене натуральных льгот денежными компенсациями. Реформирование льгот было необходимо обществу. Не отказываясь от поддержки социально незащищенных групп, государство решило упорядочить весь процесс, пересмотреть все категории льготников, разделить ответственность между центром и регионами и, главное, модернизировать формы социальной защиты – заменить их денежными выплатами, которыми получатель мог бы пользоваться по своему усмотрению. Однако введение нового закона в действие вызвало небывалый общественный протест. Оказалось, «монетизация» плохо подготовлена и недостаточно просчитана, население также было к ней не готово, полномасштабной информационной разъяснительной кампании в прессе не было. Реализация этой социальной программы стала тяжелым уроком для государства и серьезным испытанием для всех.

«Национальные проекты» стали наиболее масштабной социальной акцией государства за все постсоветское время. Было объявлено о запуске четырех проектов: «Здоровье», «Образование», «Доступное и комфортное жилье», «Развитие агропромышленного комплекса». По проектам намечено:

· повышение зарплаты отдельным категориям медперсонала (пока проектом охвачены только врачи общей практики, участковые врачи и медсестры, врачи «Скорой помощи»), мероприятия, повышающие качество родовспоможения (родовые сертификаты), технологическое обновление медицинской отрасли, а также мероприятия по вакцинации и диспансеризации населения;

· доплата за классное руководство, гранты лучшим школам и преподавателям, премии лучшим учащимся, конкурс молодежных проектов, подключение школ к Интернету, строительство двух бизнес-школ;

· увеличение объемов строительства жилья и выдачи ипотечных кредитов, модернизация коммуниальной инфраструктуры, обеспечение жильем молодых семей, военнослужащих, переселенцев;

· ускоренное развитие животноводства, стимулирование малых форм хозяйствования;

· в дальнейшем к первоначально объявленным приоритетам добавилась программа стимулирования рождаемости, которую назвали пятым национальным проектом.

Бизнес и общество. Одной из принципиально важных черт российской социальной политики является участие в ней не только государства, но и других субъектов – бизнеса и общественных организаций.

Публично говорить о бизнесе как о полноценном члене общества, который работает не только на себя, но и в целом на это общество, начали совсем недавно. Осознание бизнесом своей роли в обществе и соответствующую деятельность принято называть социальной ответственностью. Бизнесу выгодно быть социально ответственным. Обеспечение достойных социально-экономических условий для жизни сообщества, в котором осуществляет свою деятельность бизнес, – залог успеха предприятия, его выживания и конкурентоспособности.

До 1917 г. в России существовали довольно крепкие традиции благотворительности и меценатства. Жертвовать доходы в пользу церкви, искусства, малоимущих было не только принято (во многом по религиозным мотивам), но и престижно. Возрождение или новое рождение благотворительности в России можно датировать приблизительно второй половиной 80-х гг., когда на рынке появляются такие крупные компании, как «Лукойл», «Норильский никель», «Ингосстрах», Росбанк. Стремительно наращивая свои активы, они начинают отчислять серьезные средства на поддержание отдельных граждан, творческих коллективов и организаций, которые обращаются к ним за помощью. Однако бессистемность и спонтанность первой волны постсоветской благотворительности во многом негативно повлияли на отношение бизнеса к такого рода деятельности.

Благотворительность – это только часть социальной. В середине 90-х гг. крупные компании начали приходить к систематизации социальной активности и разработали свои концепции и программы благотворительной деятельности. Появились специальные отделы, которые регулировали поток обращений, распределяли их по направлениям и в соответствии с утвержденными принципами отбора определяли получателей пожертвований. Кроме прямой финансовой поддержки и жертвования товаров и услуг, появились другие формы социальной ответственности:

· целевое финансирование и участие в грантовых конкурсах;

· волонтерство сотрудников компании;

· создание корпоративных и частных фондов;

· программы частных пожертвований;

· разработка и осуществление социальных программ;

· участие в программах местного сообщества.

Объединения граждан как субъект социальной деятельности. Сведения о численности некоммерческих организаций – третьего сектора, как нередко его называют – в России противоречивы: оценки колеблются в диапазоне от 300 тыс. до 1 млн организаций. Услугами общественных организаций ежегодно пользуются около 20 млн россиян. Сектор НКО – эффективный поставщик социально значимых услуг, который способен оперативно реагировать на потребности населения, новые социальные вызовы и проблемы, при этом он отличается низкими административными издержками. Такие результаты достигнуты за 10–15 лет. Правовую базу для работы третьего сектора в РФ составляют три федеральных закона: «Об общественных объединениях», «О некоммерческих организациях», «О благотворительных организациях».

Опровергая стереотип о пассивности россиян – терпеливейшем народе, который, стиснув зубы, переносит новые и новые лишения, дожидаясь, пока все наладится, – граждане начали создавать объединения для решения актуальных проблем.

Очень многие пришли работать в формирующийся третий сектор, потому что у них случилась беда. Организации женщин, переживших домашнее насилие, молодых инвалидов, матерей военнослужащих, погибших в мирное время, и т. д. образовали люди, которым неоткуда было ждать помощи. Они сами создавали механизмы решения своих проблем, потом совершенствовали их. Постепенно организации, члены которых научились решать собственные проблемы, начинают предлагать свои услуги не входящим в объединение людям, которые сталкиваются со схожими трудностями. Масштабы деятельности НКО растут, начинаются поиски наиболее эффективных методик помощи нуждающимся. Здесь на помощь тем, кого привела в третий сектор личная беда, приходят специалисты, работавшие в сфере образования, здравоохранения, культуры, в социальной сфере и не сумевшие реализовать свои идеи в государственном секторе. Складываются два основных типа общественных организаций:

· организации, которые созданы для того, чтобы помогать своим членам – например, Торгово-промышленная палата, товарищества собственников жилья;

· благотворительные организации, решающие проблемы целых социальных групп – сирот, инвалидов, бездомных, алкоголиков, престарелых, многодетных, безработных – или общественно значимые проблемы – защита окружающей среды, охрана памятников культуры и т. д.

Затем НКО начали заниматься созданием и развитием механизмов сотрудничества с государством и бизнесом – социальным партнерством. Эти механизмы должны обеспечивать объединение ресурсов, имеющихся в каждом из секторов. Существует несколько типов таких механизмов:

· конкурс: государственные организации или представители бизнес-сооб­щества выбирают наиболее эффективные проекты, предлагаемые некоммерческими организациями, и финансируют их;

· социальные технологии: общественные организации организуют сбор средств для решения острой социальной проблемы, разрабатывают и осуществляют комплекс мер по ее решению, проводя различные акции;

· организационные механизмы:создаются особые ресурсные центры, специальные аналитические и образовательные организации, помогающие НКО оптимизировать работу, налаживать сотрудничество с организациями в других городах и регионах, а также с органами власти и бизнесом;

· межсекторный диалог:проводятся мероприятия сотрудничества с официальными структурами – губернские собрания, ассамблеи граждан, координационные советы при органах власти, межсекторные комиссии;

· комбинированные механизмы: проведение конкурсов, использование отдельных социальных технологий, организационных ресурсов и фиксированных процедур межсекторного взаимодействия.


7. Социальная проблематика в СМИ

Не будет преувеличением считать и журналистику особым субъектом социальной политики, если последнюю понимать как систему действий по оптимизации социального пространства. В этой деятельности у журналистики есть собственные задачи.

Date: 2015-09-22; view: 330; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию