Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Половозрастные различия по показателям тревожности





 

  Показатели тревожности. Уровень
Самооценка переживания Устойчивая тревожность (средний уровень по группе) Кол-во испытуемых с устойчивой тревожностью
Возраст Пол частота интенсивность
Младший школьный Девочки 1-й кл. — средний 2—4-й кл. — низкий 1—4-й кл. — средний 1—4-й кл. — средний 1978—1985 — норма 1986—1991 — высокий 1992—1994 — высокий 1996—1997 — несколько повышен
Мальчики 1—4-й кл. — средний 1—4-й кл. — средний 1—4-й кл. — средний 1978—1985 — норма 1986—1991 — очень высокий 1992—1994 — очень высокий 1996—1997 — несколько повышен
Младший Девочки 5—7-й кл. — низкий 5—7-й кл. — средний 5—7-й кл. — высокий 1978—1985 — норма 1986—1991 — несколько повышен 1992—1994 — высокий 1996—1997 — высокий

134

  Показатели тревожности. Уровень
Самооценка переживания Устойчивая тревожность (средний уровень по группе) Кол-во испытуемых с устойчивой тревожностью
Возраст Пол частота интенсивность
подростко- вый Мальчики 5-й кл. — средний 6—7-й кл. — низкий 5-й кл. — средний 6—7-й кл. — низкий 5—7-й кл. — высокий 1978—1985 — низкий 1986—1991 — высокий 1992—1994 — очень высокий 1996—1997 — очень высокий
Старший подростко- вый Девушки 8-й кл. — средний 9-й кл. — высокий 8-й кл. — средний 9-й кл. — высокий 8—9-й кл. — высокий 1978—1985 — норма 1986—1991 — несколько повышен 1992—1994 — высокий 1996—1997 — высокий
Юноши 8-й кл. — средний 9-й кл. — высокий 8-й кл. — высокий 9-й кл. — высокий 8—9-й кл. — высокий 1978—1985 — несколько повышен 1986—1991 — повышен 1992—1994 — высокий 1996—1997 — высокий
Ранний юношеск. Девушки 10-й кл. — низкий 11-й кл. — высокий 10-й кл. — средний 11-й кл. — средний 10-й кл. — средний 11-й кл. — высокий 1978—1985 — несколько повышен 1986—1991 — несколько повышен 1992—1994 — очень высокий 1996—1997 — очень высокий
Юноши 10-й кл. — низкий 11-й кл. — средний 10-й кл. — низкий 11-й кл. — средний 10—11-й кл. — средний 1978—1985 — несколько повышен

135

  Показатели тревожности. Уровень
Самооценка переживания Устойчивая тревожность (средний уровень по группе) Кол-во испытуемых с устойчивой тревожностью
Возраст Пол частота интенсивность
          1986—1991 — норма 1992—1994 — повышен 1996—1997 — высокий

Табл. 9 демонстрирует достаточно пеструю картину относительно половых различий в переживании тревоги и тревожности. Эти различия зависят не только от возраста испытуемых, но и от того, какой показатель применяется. Так, по прямой самооценке частоты переживания различия обнаруживаются во 2—5-х классах, по интенсивности — в 6—7 и 10-х классах, по среднему уровню тревожности в выборке, выявляемому с помощью опросников, в 10—11-х классах. Наиболее существенные различия обнаруживаются при сравнении количества тревожных испытуемых в выборке. На протяжении четырех периодов проведения исследования данные по этому параметру оказались совершенно различными. В стабильный период жизни общества (1978—1985 гг.) данные указывали на увеличение числа тревожных детей в выборках мальчиков от младшего школьного к подростковому возрасту, а выборках девочек — к юношескому. Результаты, полученные в сложные, нестабильные периоды, указывают на совершенно другие возрастные тенденции. По всей видимости, эти различия связаны с отмеченной выше особенностью: с тем, что указанные изменения, условно говоря, «с разной степенью оперативности» отражаются в переживаниях детей разного возраста. Это означает, на наш взгляд, что при изучении возрастных и половых характеристик таких лабильных, подверженных внешним влияниям образований, как тревожность, необходимо учитывать, что эти характеристики могут претерпевать существенные изменения под влиянием не только событий личной жизни человека и его ближайшего окружения, но и макросоциальных явлений.

Завершая изложение этого вопроса, отметим, что представленные данные, свидетельствуя о связи динамики количества тревожных детей и подростков с изменениями в жизни общества,

136

вновь указывают на преимущественно социальную природу тревожности.

Date: 2015-09-22; view: 333; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию