Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 2. Высшее образование в древностиХронологически Древний мир - самый долгий: начинается сорок тысяч лет назад и кончается в пятом веке нашей эры, т.е. охватывает тридцать восемь с половиной тысяч лет, включая родовую и рабовладельческую формации. В Древней Греции мы встречаемся с новым важным явлением - зарождением педагогической теории. Зародыши педагогических идей обнаруживаются в высказываниях знаменитых древнегреческих мыслителей. Обратите внимание на то, что с усложнением образования в Древней Греции содержание обучения пополнялось новыми предметами. Появились учителя высокой квалификации - софисты. По сути именно с софистов начинается становление высшего образования. Высшее образование получило разнообразные формы: малые; риторика; философия. Ключевой фигурой древнеегипетской цивилизации был писец. Образованные люди составляли чиновничий аппарат, организующий все необходимые работы для существования и процветания государства. Одно из значений коптского слова «писец» - учитель. В Египте и сейчас образованный, но вовсе не обязательно работающий системе образования уважаемый человек именуется «учитель». Очень мало источников, проливающих свет на древнеегипетские школы. Есть упоминания о «домах жизни», которых считали школами или предтечей университетов. Их называют «высшими научными учреждениями страны». «Дома жизни» - особые помещения при и вне храмов, где проводились важные ритуалы, а также здесь хранили, переписывали и составляли священные книги, а также сочинения. Буддизм - религиозное учение, тесно связано с культурой, искусством и образованием. При буддийских монастырях были созданы высшие школы, которые явились прообразом будущих европейских университетов. На протяжении всей истории буддизма большую роль в распространении общеобразовательных знаний и укреплении самой религии играли буддийские университеты, которые также обеспечивали педагогическое руководство социальным становлением будущих монахов. Таким образом, на протяжении всей истории Древнего мира социально-педагогическая подготовка населения была необходимой и важной. Законспектируйте: История образования и педагогической мысли в эпоху Древности, Средневековья и Возрождения: Уч.пос. / Под ред. Т.Н.Матулис. - М.: РУДН, 2004 (раздел 1, глава 10). Марру А.-И. История воспитания в античности (Греция). - М.: ГЛК, 1998 (главы 9-11).
|