Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 2. Высшее образование в древности





Хронологически Древний мир - самый долгий: начинается сорок тысяч лет на­зад и кончается в пятом веке нашей эры, т.е. охватывает тридцать восемь с половиной тысяч лет, включая родовую и рабовладельческую формации.

В Древней Греции мы встречаемся с новым важным явлением - зарождением педагогической теории. Зародыши педагогических идей обнаруживаются в высказы­ваниях знаменитых древнегреческих мыслителей. Обратите внимание на то, что с ус­ложнением образования в Древней Греции содержание обучения пополнялось новы­ми предметами. Появились учителя высокой квалификации - софисты. По сути имен­но с софистов начинается становление высшего образования.

Высшее образование получило разнообразные формы: малые; риторика; фило­софия.


Ключевой фигурой древнеегипетской цивилизации был писец. Образованные люди составляли чиновничий аппарат, организующий все необходимые работы для существования и процветания государства. Одно из значений коптского слова «пи­сец» - учитель. В Египте и сейчас образованный, но вовсе не обязательно работаю­щий системе образования уважаемый человек именуется «учитель».

Очень мало источников, проливающих свет на древнеегипетские школы. Есть упоминания о «домах жизни», которых считали школами или предтечей университе­тов. Их называют «высшими научными учреждениями страны». «Дома жизни» - осо­бые помещения при и вне храмов, где проводились важные ритуалы, а также здесь хранили, переписывали и составляли священные книги, а также сочинения.

Буддизм - религиозное учение, тесно связано с культурой, искусством и образо­ванием. При буддийских монастырях были созданы высшие школы, которые явились прообразом будущих европейских университетов.

На протяжении всей истории буддизма большую роль в распространении общеобразовательных знаний и укреплении самой религии играли буддийские университеты, которые также обеспечивали педагогическое руководство соци­альным становлением будущих монахов.

Таким образом, на протяжении всей истории Древнего мира социально-педагогическая подготовка населения была необходимой и важной.

Законспектируйте:

История образования и педагогической мысли в эпоху Древности, Средневеко­вья и Возрождения: Уч.пос. / Под ред. Т.Н.Матулис. - М.: РУДН, 2004 (раздел 1, глава 10).

Марру А.-И. История воспитания в античности (Греция). - М.: ГЛК, 1998 (гла­вы 9-11).

Date: 2015-09-22; view: 404; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию