Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Профессионально-творческая авторская





Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное

Образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Тверской государственный университет»

Рассмотрено и рекомендовано на заседании Ученого Совета факультета протокол №____от ______________ «УТВЕРЖДАЮ» Декан филологического ф-та М.Л. Логунов «......» _____________________

ПРОГРАММА государственного экзамена

По программе специализированной подготовке

Профессионально-творческая авторская

журналистская деятельность»

 

Направление 031300.68 Журналистика

 

Квалификация (степень) МАГИСТР

 

 

Обсуждено на заседании кафедры «__»____________ 20__ г. Протокол № __   Зав. кафедрой____________   Разработчик: Е.Н. Брызгалова д.ф.н., профессор  

 

Тверь 2012

Данная программа разработана выпускающей кафедрой журналистики и новейшей русской литературы филологического факультета Тверского государственного университета.

 

Итоговый государственный экзамен определяет уровень усвоения выпускником учебной программы. На государственном экзамене проверяется умение магистранта рассуждать, соотносить главное и второстепенное, понимать задаваемые членами ГАК дополнительные вопросы и участвовать в диалоге с экзаменаторами. Магистрант должен ориентироваться в научной проблематике избранного направления, знать содержание основной научной и учебной литературы.

Обучающиеся сдают экзамен по программе специализированной подготовке «Профессионально-творческая авторская журналистская деятельность» с включением вопросов из разделов общенаучного цикла дисциплин и профессионального цикла. Для объективной оценки компетенций выпускника магистратуры тематика экзаменационных вопросов и заданий должна быть комплексной и соответствовать избранным разделам из различных учебных циклов, формирующих конкретные компетенции.

Выпускник Тверского государственного университета по направлению подготовки 031300.68 «Журналистика» с квалификацией (степенью) «магистр» должен обладать следующими компетенциями:

№ п/п Компетенция Код
  общекультурными (ОК): социально-личностные компетенции:  
1. способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и культурный уровень, готовность к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, способность к развитой саморефлексии, анализу своего социального и профессионального опыта   ОК-1  
2. понимание высокой социальной значимости журналистики в обществе, развитая мотивация к выполнению профессиональной деятельности ОК-2
3. осознание важности гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; готовность принять нравственные обязанности по отношению к окружающей природе, обществу, другим людям и самому себе, готовность руководствоваться ими в своей в профессиональной деятельности ОК-3
4. культура мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения ОК-4
5. способность к самостоятельному обучению новым методам деятельности, готовность к изменению профессионально-творческого и научного профиля своей деятельности, к изменению социокультурных и социальных условий деятельности ОК-5
6. готовность к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе моральных и правовых норм, уважение к людям, способность руководствоваться морально-правовыми нормами в профессиональной деятельности ОК-6
7. способность использовать на практике навыки и умения в организации профессионально-творческих и научно-исследовательских работ, в управлении коллективом ОК-7
8. способность принимать нестандартные решения, разрешать проблемные ситуации, готовность к принятию ответственности за свои решения в рамках профессиональной компетенции ОК-8
9. способность проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности ОК-9
10. способность к адаптации к новым ситуациям, переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей, способность к активной профессиональной мобильности ОК-10
  общенаучныекомпетенции:  
11. способность к полному и многоаспектному использованию знаний, полученных в процессе изучения гуманитарных, социально-экономических и естественнонаучных дисциплин, в своей профессиональной деятельности в целом и ракурсно в тех областях, которые связаны с областью углубленных научных исследований или со сферой профессионально-функциональной профилизации ОК-11
12. способность использовать современные достижения в области науки, самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, расширять и углублять своё научное мировоззрение ОК-12
13. способность использовать углублённые знания правовых и этических норм при оценке последствий своей профессиональной деятельности, при разработке и осуществлении социально значимых проектов ОК-13
14. способность демонстрировать навыки работы в творческом и научном коллективе   ОК-14
15. способность порождать новые идеи (креативность) ОК-15
16. способность осознать основные проблемы своей предметной области, ориентироваться в постановке задачи и определять способ решения проблем ОК-16
17. способность и готовность применять знания о современных методах исследования ОК-17
  инструментальные компетенции:  
18. свободное владение нормами и средствами выразительности русского языка, письменной и устной речью в процессе личностной и профессиональной коммуникации, в журналисткой деятельности ОК-18
19. умение пользоваться иностранными языками как средством профессионального общения для чтения литературы (общей и профессиональной), работы в Интернете и других компьютерных сетях и системах ОК-19
20. способность ориентироваться в современной системе источников информации, знание и умение использовать различные программные средства и базы данных, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях ОК-20
21. способность и готовность проводить научные исследования и адекватно оценивать их результаты ОК-21
22. умение анализировать, синтезировать и критически резюмировать информацию ОК-22
23. умение использовать современные цифровые технологии в соответствии с целями магистерской программы ОК-23
24. способность оформлять и представлять результаты выполненной работы ОК-24
  профессиональными (ПК): I. В области журналистской деятельности, связанной с профессиональными задачами повышенной сложности:  
  углубленные компетенции теоретико-концептуального характера:  
25.   основательное владение системой знаний, касающихся журналистики как части системы массовой коммуникации: роль СМК и СМИ в обществе, функции журналистики, механизмы и принципы функционирования, типология СМИ, аудитория, контент, проблемы эффективности, тенденции развития медиаиндустрии, отечественные и зарубежные медиаконцепции ПК-1
26. владение системой теоретических знаний, относящихся к определенному направлению и виду журналистской деятельности (в соответствии с магистерской программой) ПК-2
27. понимание на углубленном уровне сущности и специфики, функций, содержания, этапов, оптимальных моделей, технологии, профессиональных стандартов, психологических особенностей журналистской деятельности определенного вида ПК-3
28. владение информацией о научных исследованиях в данной сфере, отечественном и зарубежном профессиональном опыте, владение методами ее получения, анализа и накопления ПК-4
  компетенции методико-практического характера:  
29. умение выполнять, основываясь на полученных теоретических знаниях и практике СМИ, на высоком профессиональном уровне различные виды редакционной работы, связанные с решением задач повышенной сложности, и должностные обязанности в соответствии с профилем магистерской программы ПК-5
30. способность к анализу и оценке эффективности своей работы, ее сильных и слабых сторон (развитая профессиональная рефлексия), к профессиональному совершенствованию на основе отечественного и зарубежного опыта ПК-6
31. умение ставить и решать инновационные задачи ПК-7
  П. В области научно-исследовательской и учебно-педагогической деятельности в сфере журналистики:  
  углубленные компетенции теоретико-концептуального характера:  
32. основательное владение знаниями, касающимися объекта научных исследований – журналистики как части системы массовой коммуникации: роль СМК и СМИ в обществе, социальные функции СМИ, механизмы и принципы функционирования, типология, аудитория, контент, проблемы эффективности, современная практика, тенденции развития, отечественные и зарубежные медиаконцепции ПК-8
33. углубленные знания в избранной предметной области исследований: история, теория и практика отечественных и зарубежных СМИ, отдельных ее видов и типов, медиасоциология, медиапсихология, медиаэкономика, правовые, этические нормы, организация редакционной деятельности, методы журналистского творчества, контент, язык и стиль СМИ, организация редакционной деятельности и т.п. ПК-9
34. основательное знание видов и типов научных медиаисследований, принципов разработки их методологии, методики и правил организации исследования, методов анализа и интерпретации полученных данных ПК-10
35. знания в области учебно-педагогического процесса (преподавания журналистских дисциплин) ПК-11
  углубленные компетенции методико-практического характера:  
36. способность использовать углубленные специализированные профессиональные теоретические и практические знания для самостоятельной научно-исследовательской деятельности ПК-12
37. способность к критическому, аналитическому мышлению, к инновационной деятельности; умение самостоятельно ставить актуальные и перспективные задачи научных исследований в области журналистики и решать их с помощью современных методологий, методик и информационных технологий ПК-13
38. владение навыками самостоятельной научно-исследовательской работы: умение анализировать литературу по теме, разработать концептуально-методологические основы, выделить и обосновать проблему, определить объект и предмет, сформулировать цель, задачи, гипотезы, выбрать адекватные методы исследования ПК-14
39. умение провести необходимое теоретическое и эмпирическое исследование, проанализировать его результаты, сделать значимые выводы теоретического и профессионально- практического характера ПК-15
40. способность работать в исследовательском коллективе, сотрудничать со специалистами других областей знаний в ходе решения научно-исследовательских и прикладных задач ПК-16
41. умение подготовить исследовательский отчет или научную статью с привлечением современных средств печати и редактирования ПК-17
  умение подготовить доклад или научное сообщение, провести их презентацию, владение навыками ведения научной полемики ПК-18
43. умение подготовить публикацию в прессе по итогам исследования ПК-19
44. владение навыками преподавания журналистских дисциплин соответственно профилю магистерской подготовки ПК-20

 

Date: 2015-09-22; view: 462; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию