Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общая психология (психология эмоций, мотивов, воли)

ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

ПО «ОБЩЕЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ»

ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ-БАКАЛАВРОВ ДНЕВНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

УЧ.Г.

Общая психология: введение в общую психологию

1. Проблема возникновения психики. Раздражимость и чувствительность. Объективная необходимость психики. Функции психики.

2. Стадии и уровни развития психики и поведения животных (по А.Н. Леонтьеву и К.Ф. Фабри).

3. Культурно-историческая теория психического развития человека (по Л.С. Выготскому).

4. Категория сознания в отечественной и зарубежной психологии. Труд и формирование сознательной деятельности.

5. Структура сознания (подход А.Н. Леонтьева - В.П. Зинченко).

6. Соотношение сознания и бессознательного в психике человека.

7. Самосознание: понятие, функции.

8. Проблема соотношения языка и сознания.

9. Психологическая теория деятельности. Иерархическое строение деятельности.

10. Основные виды деятельности, их общие особенности. Понятие о ведущей деятельности.

Общая психология: психология ощущения, восприятия, представлений

11. Природа ощущений, специфика их возникновения и общие свойства.

12. Теории ощущений.

13. Измерение ощущений.

14. Сенсорная адаптация, синестезия и взаимодействие ощущений.

15. Восприятие как познавательный психический процесс. Его классификация.

16. Физиологическая основа восприятия.

17. Механизмы восприятия.

18. Особенности восприятия пространства, движения и времени.

19. Определение представления и его основные характеристики. Виды представлений.

20. Индивидуальные особенности представления и его развитие.

 

Общая психология: психология внимание и памяти

21. Классификации внимания. Примеры разных видов внимания.

22. Произвольное внимание. Особенности, условия возникновения и поддержания произвольного внимания. Опосредствованный характер произвольного внимания. Развитие средств в организации произвольного внимания.

23. Послепроизвольное внимание. Условие его возникновения. Практическое, педагогическое значение послепроизвольного внимания. Феномен поглощенности деятельностью.

24. Свойства внимания и приемы их экспериментального исследования.

25. Моторные теории внимания Т. Рибо и Н. Ланге.

26. Внимание и отбор. Эксперименты К. Черри. Теории ранней селекции. Модель фильтра Д. Бродбента. Модель аттенюатора А. Трейсман. Эксперименты А. Трейсман.

27. Внимание и отбор. Теории поздней селекции. Модель уместности Дойч/Норман. Экспериментальные подтверждения модели.

28. Внимание и ресурсы. Внимание как умственное усилие. Модель Д. Канемана. Экспериментальные подтверждения модели.

29. Внимание как действие контроля (П.Я.Гальперин). Экспериментальные исследования Кабыльницкой.

30. Внимание как высшая психическая функция. Экспериментальные исследования Л.С.Выготского. Методика двойной стимуляции. Правило «параллеллограмма».

31. Понятие о памяти и ее процессах.

32. Основания для классификации основных видов памяти

33. Характеристика образной и словесно-логической памяти.

34. Особенности произвольной и непроизвольной памяти.

35. Сравнение памяти животного и человека. Новообразования в памяти человека и их новые возможности.

36. Развитие памяти в онтогенезе.

37. Теория филогенетического развития памяти П.П. Блонского.

38. Память с позиций системного подхода: роль биологических и социальных начал в развитии памяти.

39. Когнитивные теории памяти. Представление о структурно-функциональном подходе: модель Аткинсона-Шифрина.

40. Культурно-историческая теория развития памяти Л.С. Выготского.

41. Представление о памяти с позиций «личностного» подхода. Роль когнитивных, мотивационных, личностных и индивидных факторов развития памяти.

Общая психология: психология мышления, воображения и речи

42. Понятие о мышлении. Связь и отличие от других познавательных процессов.

43. Операции и процессы мышления.

44. Индивидуальные особенности мышления. Основные типы мышления.

45. Природа мышления. Классификация подходов и моделей к исследованию мышления.

46. Понимание мышления в гештальтпсихологии и вюрцбургской школе.

47. Деятельностная теория мышления (А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов).

48. Сравнение информационно-кибернетического и психологического подходов к исследованию мышления человека.

49. Альтернативные подходы к развитию мышления (Пиаже и Выготский). Основные этапы развития мышления.

50. Понятие об интеллекте (В. Штерн, Ж. Пиаже, Л. Поллани, Г. Айзенк).

51. Современная теория интеллекта Р. Стернберга «Интеллект как форма ментального самоуправления». Что можно прогнозировать с помощью этой модели?

52. Понятие о творческом мышлении и ее характеристиках. Два аспекта творческих способностей.

53. Характеристика воображения как психического процесса.

54. Роль воображения в жизни человека и регуляции организма.

55. Виды воображения. Приведите их классификации.

56. Основные функции воображения.

57. Физиологические механизмы воображения.

58. Воображение и познавательные процессы.

59. Воображение и мышление.

60. Индивидуальные особенности воображения.

61. Общая характеристика речи.

62. Значение речи в жизни человека.

63. Виды речи и их назначение.

64. Основные исторические этапы развития человеческой речи.

65. Различия речи человека и животного.

66. Физиологические основы речи.

67. Внутренняя речь и ее значение в регуляции поведения человека.

68. Феномен эгоцентрической речи. Различие взглядов Ж.Пиаже и Л.С. Выготского.

Общая психология (психология эмоций, мотивов, воли)

69. Основные теории эмоций.

70. Классификация эмоций. Свойства эмоций.

71. Эмоциональные свойства человека; их характеристика

72. Отрицательные эмоциональные состояния; способы их профилактики.

73. Возрастные особенности проявления эмоциональных состояний.

74. Мотивация и мотивы. Основные теории мотивации.

75. Внутреннеорганизованная мотивация.

76. Внешнеорганизованная мотивация.

77. Мотивация учебной и профессиональной деятельности.

78. Воля как произвольная активность.

79. Основные теории воли.

80. Волевые качества; способы их развития


<== предыдущая | следующая ==>
 | I. Общие Положения. Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы

Date: 2015-09-22; view: 391; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию