Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примерные темы курсовых, бакалаврских работ и магистерских диссертаций

(кафедра языкового и литературного образования ребенка)

Курсовые работы Бакалаврские работы Магистерские диссертации
Галина Радмировна Доброва  
1. Особенности лексикона мальчиков и девочек Различия в освоении родо-видовых отношений у мальчиков и девочек   Формирование синонимических рядов в ментальном лексиконе детей  
2. Восприятие синонимов дошкольниками (вариант: младшими школьниками) Особенности освоения антонимических отношений мальчиками и девочками   Особенности восприятия и продуцирования русских слов релятивной семантики детьми-билингвами дошкольного возраста
3. Восприятие антонимов дошкольниками (вариант: младшими школьниками) Особенности восприятия старшими дошкольниками и младшими школьниками «ядерных» и «периферийных» слов, принадлежащих к единым тематическим группам.   Освоение детьми гипо-гиперонимических отношений в зависимости от гендерного фактора.  
4. Освоение слов различных тематических групп мальчиками и девочками дошкольного возраста (вариант - мальчиками и девочками младшего школьного возраста) Особенности создания формообразовательных и словообразовательных инноваций референциальными и экспрессивными детьми Различия в склонности к лингвокреативности у детей из семей с высоким и с низким социокультурным статусом.  
5. Словообразовательные инновации у детей из семей с высоким и низким культурным статусом Смешение паронимов и парономазов детьми дошкольного возраста (вариант: младшими школьниками): психолингвистические причины и пути преодоления.   Особенности метаязыковой деятельности детей, осваивающих русский язык как родной и как неродной (второй).  
6. Формообразовательные инновации у детей из семей с высоким и низким культурным статусом Особенности слоговой элизии в речи референциальных и экспрессивных детей.   Особенности метаязыковой деятельности у референциальных и экспрессивных детей.  
7. Рассуждения детей о языке как проявление лингвокреативности Различия в восприятии полисемантов и омонимов детьми из семей с высоким и с низким социокультурным статусом.   Роль генерализации и дифференциации в освоении лексики референциальными и экспрессивными детьми.  
8. Особенности речевого развития детей в близнецовой ситуации Особенности освоения различных тематических групп существительных детьми из семей с высоким и с низким социокультурным статусом.   Особенности развития фонетического уровня языковой способности референциальных и экспрессивных детей.  
9. Особенности речевого развития детей, имеющих старших братьев и/или сестер Особенности лексикона дошкольников (вариант – младших школьников) из семей с высоким и с низким социокультурным статусом   Особенности имитации у детей с ОНР.  
10. Освоение детьми грамматической категории одушевленности Возрастная динамика освоения дошкольниками (вариант – младшими школьниками) стилистически окрашенной лексики. Особенности освоения морфологии детьми, имеющими старших братьев и/или сестер.  
Стелла Наумовна Цейтлин  
1. Восприятие детьми дошкольного возраста факта многозначности слова   Грамматические явления языка как объект внимания ребенка.   Языковая рефлексия детей дошкольного (школьного) возраста и способы ее активизации: грамматический аспект
2. Окказионализмы в творчестве детей-стихотворцев Лексические явления языка как объект внимания ребенка Языковая рефлексия детей дошкольного (школьного) возраста и способы ее активизации: лексический аспект
3. Откуда берутся детские ошибки на письме? Развивающий потенциал речи взрослого, обращенной к маленькому ребенку: лингводидактический аспект Методика развития речи детей, воспитывающихся в домах ребенка
4. Лексико-семантические ошибки детей и их причины? Возрастная динамика вопросов ребенка дошкольного возраста Вопросно-ответные диалогические единства в общении взрослого и ребенка: психолингвистический подход
5. Грамматические ошибки детей и их причины     Освоение русскоязычными детьми морфологии (варианты: синтаксиса, лексики, фразеологии). Примечание: выбирается конкретная языковая категория, например, род существительных или лексическая группа, например, глаголы движения.   Освоение русскоязычными детьми морфологии (варианты: синтаксиса, лексики, фразеологии). Примечание: выбирается конкретная языковая категория, например, род существительных, или лексическая группа, например, глаголы движения.  
6. Грамматические ошибки иноязычных детей Освоение иноязычными детьми морфологии (варианты: синтаксиса, лексики, фразеологии) русского языка.   Примечание: выбирается конкретная языковая категория (см. выше)   Лингвометодическое сопровождение иноязычного ребенка в процессе освоения русской морфологии (варианты – лексики, синтаксиса).
7. Неологизмы последнего времени Учебный лексикон русскоязычного и иноязычного школьника   Общее и различное в лексиконе русскоязычного и иноязычного школьника
8. Новые значения старых слов Возрастная динамика орфографических ошибок школьников Освоение детьми морфологического (морфемного) принципа русского письма (применительно к одной из морфем: корням, приставкам, суффиксам, окончаниям)
9. Что такое так наз. «врожденная грамотность»? Графические и орфографические ошибки иноязычных детей и их причины Грамматическое моделирование на корректировочных занятиях с иноязычными детьми.
Ольга Васильевна Астафьева  
1. Литературное развитие младших школьников и критерии его оценки.   Диалог литературы и анимации как средство расширения культурного кругозора младших школьников. Влияние использования анимации при изучении литературного произведения на культурный кругозор младших школьников.
2. Изобразительно-выразительные средства языка и их специфика в поэзии, адресованной детям.   Специфика изучения лирического произведения в начальной школе – проблемы и традиции. Изучение пейзажной лирики как этап литературного развития школьника.
3. Ритмическая организация стиха и специфика ритмов в детской поэзии.   Выразительное чтение как средство анализа литературного произведения. Взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности при формировании умения выразительно читать лирические произведения.  
4. Литературная сказка эпохи модернизма.   Сопоставительный анализ произведений как прием изучения художественного текста. Использование сопоставительного анализа произведений со сходным сюжетом для постижения авторской индивидуальности.  
5. Игровая поэзия для детей.   Знакомство со стихосложением как стимул литературного развития младших школьников.   Влияние изучения основ стихосложения на литературное развитие младших школьников.  
6. Постмодернизм в современной детской литературе. Изучение жанровой традиции как этап литературного развития младших школьников. Формирование представления о категории жанра при изучении литературной сказки.  
7. Пейзажная лирика русских поэтов.   . Детские журналы как фактор влияния на читательский кругозор школьника.   Использование детской периодики в процессе формирования читательского кругозора младшего школьника.  
8. Специфика жанра сказки: генезис, эволюция, традиции и современность.   Знакомство с приемами создания литературного характера как способ преодоления «наивного реализма» читателя. Формирование представления о литературном характере как этап литературного развития младших школьников. (на материале литературного чтения)
9.   Литературный праздник как стимул интереса к чтению   Литературный праздник как средство литературного и культурного развития младших школьников.  
10.   Изучение сказок разных народов как средство расширения культурного кругозора школьника.   Динамика культурного кругозора младшего школьника при изучении литературных сказок разных народов.  
1. Марина Борисовна Елисеева Соотношение понимания и продуцирования в начальном лексиконе ребенка   Особенности воспроизведения слоговой структуры слова детьми в норме и с отклонениями в речевом развитии  
2. Макартуровский опросник как инструмент речевой диагностики Адаптация Макартуровского опросника речевого и коммуникативного развития ребенка раннего возраста для якутского (долганского и др.) языка Адаптация Макартуровского опросника речевого и коммуникативного развития ребенка раннего возраста для якутского (долганского и др.) языка
3. Типы речевых ошибок детей Усвоение эмоционально-оценочной лексики детьми дошкольного возраста Речевые ошибки младших школьников и их исправление
4. Влияние книги на лексикон детей Взаимосвязь различных компонентов языковой способности у ребенка третьего года жизни Освоение стилистически окрашенной лексики детьми дошкольного и младшего школьного возраста
5. Особенности восприятия сказок/ рассказов детьми   Язык художественной литературы в восприятии дошкольника/младшего школьника Аудирование и репродуцирование художественного текста детьми на начальных этапах овладения чтением
6. Детские вопросы при восприятии художественного текста как проявление феномена содействия Влияние аудиосказок на развитие речи дошкольников/младших школьников Влияние речи учителя на речь младших школьников
7. Самоисправления в речи детей как проявление языковой рефлексии Эффективность исправления взрослым речи ребенка Самоисправления речи ребенка и исправление взрослым речи ребенка
8. Особенности восприятия художественных произведений детьми дошкольного/ младшего школьного возраста Ошибки репродуцирования на начальном этапе овладения чтением. Овладение ребенком навыками чтения вслух и про себя
9. Освоение правил графики детьми дошкольного/ младшего школьного возраста Графические и орфографические ошибки в письменных тестах дошкольников/ младших школьников Графические и орфографические ошибки иноязычных учащихся
1. Особенности толкования значений слов детьми Семантизация существительных детьми дошкольного/ младшего школьного возраста Семантизация существительных русскоязычными учащимися и инофонами
2. Татьяна Витальевна Кузьмина    
3. Материнский фольклор в современной городской семье Русский фольклор в интерпретации детей 5–6 лет. Жанровое разнообразие русского фольклора в понимании детей 5–6 лет
4. Использование русского фольклора в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Влияние детской литературы на развитие языкового сознания детей. Использование детской литературы как средства развития языкового сознания детей.
5. Трудности детей-инофонов в освоении правил русского письма Языковая игра как средство формирования фонематических представлений  
6. Отражение особенностей детской речи в детской литературе Языковая и лингводидактическая игра как средство развития языкового сознания детей  
7. Лингводидактический потенциал игр со звуками Развитие фонематических представлений у детей-инофонов Становление русской фонологической системы у детей-инофонов
8. Языковая игра в детской речи Использование лакунарных диктантов как средства формирование орфографической компетенции младших школьников  
9. Особенности фонематических представлений у детей-инофонов Формирование представлений о языковой норме у детей  
10. Языковая норма в представлении детей 3–6 лет Особенности отражения на письме звучащей речи детьми 6–7 лет Готовность детей к освоению правил русского письма
11. Языковая норма в представлении младших школьников Специфика письменных текстов детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста Особенности письменных текстов детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста
12. Освоение основных значений букв детьми 5–7 лет Ошибки чтения иноязычных школьников  
13. Развитие письменной речи в старшем дошкольном возрасте Формирование навыков чтения у иноязычных школьников Диагностика сформированности навыков чтения иноязычных школьников
14.   Освоение правил русского письма детьми-инофонами   Диагностика усвоения правил русского письма иноязычными школьниками
  Костюхина Марина Сергеевна    
1. Круг чтения современного ребенка и способы его изучения Диагностика читательских интересов младших школьников. Формирование читательского кругозора как средства расширения культурного поля младшего школьника
  Принципы и методы школьного литературоведческого анализа Зависимость уровня восприятия художественного произведения младшим школьником от методов его изучения Диалог искусств на уроке литературы как средство формирования культурного поля младшего школьника
  Методика организации проектной деятельности школьников на уроках литературного чтения Диагностика сформированности читательских и литературно-творческих умений младших школьников Формирование культурного поля четвероклассника на уроке литературного чтения с использованием метода проектов
  Понятие фольклора и традиционной культуры в учебниках для начальной школы (на примере отдельных жанров фольклора) Методика изучения фольклора как средство литературного развития младшего школьника Метаметодический подход к формированию теоретических знаний о фольклоре и традиционной культуре
  Культурологическое комментирование литературных произведений на уроках чтения Формирование читательских умений в процессе культурологического комментирования литературных произведений Расширение культурного поля младших школьников при комментировании литературных произведений
Светлана Антоновна Кислинская  
1. Использование малых форм фольклора как средство расширения культурного кругозора младших школьников Эффективные приемы развития способности младших школьников к образной конкретизации при изучении стихотворений Ф.И. Тютчева. Выставка книг как средство повышения познавательного интереса младших школьников
2. Семейное чтение как средство расширения культурного поля младших школьников Творческая деятельность на уроках литературы как средство культурного развития младших школьников.     Использование детских познавательных передач для повышения качества знаний младших школьников по литературному чтению
3. Развитие творческих способностей младших школьников на уроках литературного чтения Литературное развитие младших школьников в процессе изучения познавательных сказок.   Создание школьной газеты как средство расширения кругозора младших школьников.  
4.   Организация работы с научно-познавательной литературой во внеурочное время как средство культурного развития ребенка.   Методика использования детских газет как средство повышения культурного кругозора младших школьников
5.   Литературное развитие младших школьников в процессе изучения детской игровой поэзии   Использование приема инсценирования литературных сказок во внеучебной деятельности с детьми младшего школьного возраста.    
6.   Проектная деятельность при изучении басни в начальной школе Инсценирование литературного произведения как средство формирования культурного поля младших школьников.    
7.   Проектная деятельность как метод формирования культурного поля школьника.   Создание литературного журнала как средство расширения культурного поля младших школьников
8.   Литературное развитие младших школьников при изучении сказок с учетом их жанровых особенностей.   Проектная деятельность по следам прочитанных произведений как средство расширения кругозора младших школьников
Галина Сергеевна Щеголева  
1. Лексическая подготовка к изложению (сочинению) Предупреждение и исправление лексических ошибок в изложениях младших школьников. Овладение младшими школьниками экспрессивно окрашенной лексикой как средством выразительности письменной речи.
2. Возможности компьютерной поддержки на уроках развития речи.   Компьютерная поддержка в процессе обучения младших школьников изложению (сочинению).   Использование электронного фотоальбома в процессе речевого развития младших школьников.
3. Учебный диалог на уроках русского языка. Организация диалога на уроке развития речи в начальной школе.   Тестовые задания в системе обучения младших школьников связной речи.    
4. Групповая работа на уроках развития речи. Организация учебного взаимодействия учащихся на уроке развития речи в начальной школе.   Виртуальная экскурсия как средство речевого развития младших школьников.  
5. Обучение младших школьников составлению плана текста. Приемы обучения младших школьников активному слушанию на уроках развития речи.   Формирование у младших школьников умения планировать свою деятельность при работе над изложением и сочинением.
6. Типичные ошибки в изложениях и сочинениях младших школьников. Трудности овладения младшими школьниками умением совершенствовать текст.   Обогащение словаря младших школьников при обучении изложению в полиэтническом классе  
7. Возможности формирования текстовых умений при работе по одному из современных УМК. Пути повышения интереса младших школьников к творческим письменным работам. Взаимосвязанное формирование информационных и текстовых умений при работе с таблицами на уроках русского языка.
8. Содержание работы по формированию навыков речевого этикета в начальных классах. Использование ролевой игры в процессе формирования у младших школьников навыков речевого этикета. Деятельностный подход в обучении младших школьников изложению текста
9. Теоретические аспекты овладения понятием «текст» в начальной школе. Овладение младшими школьниками средствами связности текста в процессе обучения сочинениям. Обучение младших школьников способам освоения информации учебно-научного текста
10. Трудности освоения грамматических категорий русского языка иноязычными учащимися. Предупреждение неоправданных повторов в изложениях и сочинениях младших школьников. Особенности освоения категории рода иноязычными младшими школьниками.  
11. Возможности ознакомления младших школьников со стилистической дифференциацией речи. Развитие точности речи у второклассников в процессе обучения составлению текста в научном стиле. Речевая импровизация младших школьников при составлении текстов-описаний (повествований, рассуждений).
Лариса Владимировна Савельева  
1. Особенности электронных образовательных ресурсов по русскому языку для начальной школы Использование компьютерных анимаций при обучении младших школьников орфографии.   Компьютерная поддержка обучения орфографии как средство повышения эффективности её усвоения в начальной школе
2. Возможности для формирования информационных умений при обучении русскому языку в начальной школе Формирование информационных умений младших школьников при изучении грамматической (орфографической) темы Взаимосвязанное формирование языковых и информационных умений младших школьников
3. Содержание и организация внеурочной деятельности по русскому языку во втором (третьем, четвёртом) классе Внеурочная деятельность как средство развития познавательного интереса младших школьников к изучению русского языка   Использование электронных образовательных ресурсов во внеурочной деятельности как средство развития интереса младших школьников к русскому языку
4. Особенности овладения иноязычными младшими школьниками русской орфографией.   Методика обучения орфографии иноязычных учащихся в конкретном классе Формирование орфографических знаний и умений младших школьников в полиэтническом классе
5. Готовность младших школьников к усвоению орфографической (грамматической) темы Совершенствование готовности младших школьников к усвоению грамматической (орфографической) темы.   Совершенствование готовности младших школьников к усвоению грамматической (орфографической) темы как условие реализации их познавательных возможностей  
6. Диагностика усвоения учащимися орфографической (грамматической) темы Содержание и организация диагностической работы при изучении орфографической (грамматической) темы в конкретном классе Диагностика усвоения младшими школьниками орфографии (грамматики) как компонент системы её изучения (на материале конкретной орфографической или грамматической темы)
7. Особенности изучения грамматической (орфографической) темы по конкретному УМК для начальной школы Усвоение младшими школьниками грамматической (орфографической) темы в условиях работы по разным программам и учебникам русского языка. Условия повышения эффективности усвоения младшими школьниками грамматической (орфографической) темы в условиях работы по разным программам и учебникам русского языка.
8. Преемственность между начальной и основной школой при изучении русского языка Преемственность в обучении орфографии между начальной и основной школой (на материале конкретной орфографической темы). Условия реализации принципа преемственности и перспективности в обучении орфографии между начальной и основной школой (на материале конкретной орфографической темы)
9. Возможности формирования у младших конкретного УУД при изучении русского языка Формирование у младших школьников универсальных учебных действий в процессе изучения лингвистических понятий. Влияние уровня сформированности универсальных учебных действий младших школьников на усвоение лингвистического понятия (на примере конкретного понятия)
10. Особенности стратегий овладения правописанием у младших школьников Усвоение орфографии младшими школьниками с разными познавательными стратегиями (на материале конкретной орфографической темы) Организация обучения орфографии с учётом индивидуальных познавательных стратегий младших школьников (на материале конкретной орфографической темы)
Елена Анатольевна Гогун  
1.   Изучение грамматики на синтаксической основе Блоковое изучение признаков частей речи как средство формирования УУД Формирование УУД при изучении грамматики на синтаксической основе
2. Формирование грамматического понятия (на примере одной части речи) и иноформационных умений при обучении по вариативным УМК Таблицы как средство формирования понятия и информационных УУД Сочетание языковой и графической наглядности при работе над грамматическим понятием и формированием УУД
3. Система изучения времени глагола в современных УМК Применение таблиц и рисунков при изучении времени глагола в 3-4 классах ЭОР (электронные образовательные ресурсы) как средство формирования знаний о времени и виде глагола
4. Род имен существительных как лингвометодическая категория Специфика усвоения рода русских имен существительных русскоязычными и иноязычными детьми Изучение рода имен существительных в классе с полиэтническим составом
5. Современные электронные образовательные ресурсы для изучения грамматической темы (различные УМК) Электронные образовательные ресурсы как средство обучения грамматике (на материале одной темы) Сочетание электронных образовательных ресурсов и традиционных средств обучения при работе над грамматическим понятием (одно понятие на выбор студента)
6. Метапонятия в современных УМК по русскому языку Формирование метапонятий на уроках русского языка Овладение метапонятиями на уроках русского языка в начальной школе  
7. Звуковые модели в обучении русской грамоте (сопоставление современных УМК) Звуковые модели на уроках обучения грамоте как средство орфографической пропедевтики Усвоение русской фонетики и пропедевтических орфографических знаний при помощи моделирования на уроках обучения грамоте
8. Исторический аспект обучения русской грамоте Сочетание традиционного и инновационного подходов в обучении русской грамоте Обучение русской грамоте на основе отечественной традиции и современных научных представлений (один из аспектов обучения грамоте по выбору магистранта)
9. Критерии отбора текстов для букварей Использование текстового материала при обучении грамоте Отбор текстов для обучения грамоте и специфика их предъявления (традиционные и электронные материалы)
10. Каллиграфический компонент навыка письма Дифференцированное обучение письму в период обучения грамоте Формирование письма как предметного и универсального умения в период обучения грамоте
         

 


<== предыдущая | следующая ==>
 | Тема 4.3.3. Принципи радіотелефонного зв’язку

Date: 2015-09-22; view: 756; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию