Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Зааания аля самостоятельной работы






 


1. «Конвенция — это величайший гуманистический акт, и нашазадача в том, чтобы освоить эту высоту. Эта высокая планка нашему обществу крайне необходима. Мы должны обеспечить детям их права, детям в первую очередь» (А. Лиханов, писатель» Как вы думаете, почему писатель образно назвал Конвенцию («правах ребенка «высокой планкой»?

2. Представьте себе, что в вашей школе решили подготовить Дек-ларацию прав учеников. Какие положения вы предложили бы внести в нее?

На что учащиеся имеют право и что учащиеся обязаны?

3. Как вы понимаете, в чем заключается значение права ребенка на имя?

4. Из выступления писателя А. Лиханова: «Мы должны обеспечить детям их права, детям в первую очередь. Если они будут счастли- вы, то будем счастливы и мы, ©то бесспорно. А относительно трудностей, связанных с этим...»

О каких трудностях, по вашему мнению, идет речь?

5. Подумайте, какие органы государства, лица, специалисты, с ни*
шей точки зрения, должны оказывать ребенку содействие |
осуществлении и защите его прав и законных интересов.


Свое мнение сравните с нормой права (статья 7 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Фе­дерации»).

Какие из перечисленных ниже прав детей относятся к имуще­ственным:

■ право выражать свое мнение;

■ право на имущество, полученное по наследству;

■ право на получение содержания от родителей;

■ право на защиту своих прав и законных интересов;

■ право на получение дохода;

■ право жить и воспитываться в семье;

■ право общаться с родителями и другими родственниками?

ПОДВЕДЕМ ИТОГИ

Итак, теперь мы знаем, что:

■ Правовой статус человека — это совокупность дополняющих друг друга прав и обязанностей. Всеобщая декларация прав че­ловека закрепила гражданские, политические, социальные, экономические и культурные права человека. Это естественные и неотчуждаемые права, которые принадлежат каждому челове­ку.

■ Под гражданством понимается определенная юридическая связь человека с конкретным государством. Совокупность прав и обязанностей гражданина составляет его правовой ста­тус. Правовой статус гражданина отличается от правового ста­туса человека. Особенностью правового статуса гражданина является прежде всего то, что гражданину помимо личных, экономических, социальных и иных прав принадлежат полити­ческие права в полном объеме.

■ Ребенку — человеку, не достигшему 18 лет, — принадлежат права. Основные из них закреплены в международных доку­ментах — Декларации прав ребенка, Конвенции о правах ре­бенка. Положения международных документов пополняются и развиваются в российском законодательстве — Семейном ко­дексе, Гражданском кодексе.


Date: 2015-09-22; view: 964; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию