Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Уровень требований и критерии оценок





 

В целях обеспечения развития творческих способностей, самостоятельности в работе, ответственного отношения к учебным обязанностям и проверки формируемых в результате изучения дисциплины компетенций проводится текущий контроль успеваемости. Текущий контроль осуществляется в ходе учебного процесса и консультирования аспирантов, по результатам выполнения самостоятельных работ. Основными формами текущего контроля знаний являются:

· обсуждение вынесенных в планах семинарских занятий вопросов тем и контрольных вопросов;

· решение задач, тестов и их обсуждение с точки зрения умения формулировать выводы, вносить рекомендации и принимать адекватные управленческие решения;

· выполнение контрольных заданий и обсуждение результатов;

· участие в дискуссии по проблемным темам дисциплины и оценка качества анализа проведенной научно-исследовательской работы;

· написание рефератов и эссе;

· выполнение домашнего творческого задания;

· выполнение расчётно-аналитической работы;

· участие в деловой игре, разбор проблемной ситуации и др.

Промежуточная аттестация проводится в форме зачёта. В отличие от текущего контроля, постановка вопросов на зачёте носит обобщенный, проблемный характер. Вопросы сформулированы таким образом, чтобы ответы на них позволили выявить и оценить уровень как теоретической подготовки, так и знания конкретных особенностей и проблем функционирования экономики.

Оценка знаний осуществляется в баллах в соответствии с нормативными документами Финансового университета с учетом:

· оценки за работу в семестре (оценки за выполнение контрольных заданий, творческих работ, решения расчетных задач, участия в дискуссии на семинарских занятиях и др.);

· оценки итоговых знаний в ходе зачёта.

 

Примеры тестов и задач [1]

Тесты

1. Выберите правильный ответ:

1.1 В соответствии с теорией квазистабильного равновесия Х. Лейбенстайна увеличение урожайности в результате ведет к:

(A) падению урожайности

(B) еще большему увеличению урожайности

(C) росту населения

(D) верно A и C

1.2 Какая стадия роста отсутствует в концепции перехода к самоподдерживающемуся росту:

(A) период создания предпосылок для «взлета»

(B) «взлет»

(C) эпоха низкого массового потребления

(D) традиционное общество

 

1.3. Если главная цель государственных программ в экономике развития – смягчение «провалов рынка», то как они могут быть лучше достигнуты:

(A) поддержание цен на продукцию фермеров;

(B) квотирование импорта нефти;

(C) специальные налоговые скидки для энергетического сектора?

(D) нет правильного ответа

 

1.4. Когда после издания знаменитого романа Ж. Верна «Вокруг света за 80 дней» некоторые люди пытались повторить путь Филеаса Фогга, оказалось, что обогнуть земной шар можно даже несколько быстрее. Однако, когда в наши дни английский журналист Джеймс Фрэнси решил повторить этот вояж, пользуясь теми же видами транспорта, что и в ХIХ в. (поезда, корабли, но не самолеты), выяснилось, что путь займет никак не менее 100 дней. Главная причина удлинения времени кругосветного путешествия – это:

(A) снижение скорости транспорта;

(B) повышение издержек поиска информации о движении транспорта;

(C) повышение издержек заключения договоров по поводу предоставления прав на пересечение государственных границ;

(D) оппортунистическое поведение транспортных фирм, допускающих частое нарушение графиков движения.

 

1.5 Какие инструменты будут непосредственно влиять на объем промышленного производства в развивающихся странах

(A) Государственный заказ

(B) Создание смешанных предприятий

(C) Снижение налогов

(D) Переобучение работников

(E)Введение обязательных стандартов к продукции

1.6. В работе В.А. Льюиса в качестве основных источников развития выделяются

(A) Инвестиции

(B) Вклад в человеческий капитал

(C) Либерализация цен

(D) Нет правильного ответа

1.7. В конце ХХ века факторами, определяющими государственную политику в странах развития, стали

(A) Глобализация

(B) Децентрализация государственной власти

(C) Урбанизация

(D) Верно все перечисленное

1.8. К основным направлениям современной государственной политики в странах развития можно отнести

(A) Распространение централизованного планирования

(B) Смягчение остроты экологических проблем

(C) Проведение антимонопольной политики

(D) Расширение объема производства общественных товаров

1.9. Какие направления в политике обеспечения населения продовольствием характерны именно для стран развития

(A) Предоставление государственных гарантий при предоставлении кредитов производителям продовольствия

(B) Обучение новым методам, применяемым в производстве продовольствия

(C) Устранение перекосов в проведении ценовой политики

(D) Активизация деятельности женщин как самостоятельных производителей продовольствия

 

1.10. В странах Х и У сняты все ограничения на передвижение рабочей силы. Спрос на труд в стране Х представлен функцией D= 100-5W, предложение труда – S = 60 + 3W. В стране У: D= 40-W, S = 40+5W. Каково потенциальное движение рабочей силы?

(A) Из страны Х в страну У.

(B) Из страны У в страну Х.

(C) Условия на рынке труда в двух странах аналогичны и миграция экономически невыгодна.

(D) Не хватает данных для ответа.

 

Задачи и вопросы повышенной сложности

 

2.1 Установите соответствие между именами экономистов и названиями публикаций

 

1. Йозеф Шумпетер A. Стратегия экономического развития, 1961
2. Уолт Уитмен Ростоу B. Теории экономического развития. 1912
3. Харви Лейбенстайн C. Стадии экономического роста. Некоммунистический манифест, 1960
4. Джон Мейнард Кейнс D. Экономическая отсталость и экономический рост, 1957
5. Альберт Хиршман E. Международное развитие: рост и изменение. 1964
6. Ганс Зингер F. Общая теория занятости, процента и денег. 1936
  Уильям Артур Льюис G. Теория экономического роста, 1959

 

Дайте ответ в форме таблицы.

 

Имя ученого 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.
Название работы (буква)              

 

2.2. Спрос и предложение природных ресурсов на свободном рынке описывается уравнениями:

Qd = 600-25P, Qs = 100+100, где Q - количество ресурса P - цена ресурса

Для снижения негативного воздействия на использование ресурса государство вводит налог с продаж на природные ресурсы в размере 2 д.е.

Задание:

(A) Постройте график спроса и предложения до введения налога и после него

(B) Рассчитайте, какую часть налога оплатит покупатель, а какую продавец.

 

2.3. В 1979 г. группа экономистов под руководством нобелевского лауреата В. Леонтьева подготовила и опубликовала прогноз «Будущее мировой экономики» на 1980, 1990 и 2000 гг. Однако многие оценки, особенно по развивающимся странам, оказались далеки от действительности. Каковы наиболее существенные причины не оправдавшихся прогнозов:

(A) экономика развивающихся стран росла более высокими темпами;

(B) мировые цены на сырье и продовольствие росли быстрее цен на продукцию обрабатывающих отраслей;

(C) не были учтены политические факторы.

 

2.4. Критики государственного регулирования часто стремятся доказать предпочтительность «свободного» рынка.

(A) Могут ли рынки быть абсолютно свободными? Является ли рынок «несвободным», если на нем действуют законы, запрещающие использование фальшивых мер и весов, лживой рекламы и т.д.? Где бы Вы провели границу между «свободными» и «несвободными», или регулируемыми, рынками? Почему Вы провели границу именно в этом месте?

(B) Согласны ли Вы с утверждением, то ни одной стране не удалось пока достичь оптимального сочетания рыночного механизма и государственного регулирования экономики? Как в связи с этим можно оценить программы денационализации во многих развитых и развивающихся странах мира? Каковы особенности программы разгосударствления в России?

 

2.5. По словам немецкого экономиста В. Ойкена, экономическая политика в разных странах до 1914 г. имела определенное единообразие, которое позже исчезло. Каждая страна стала активно проводить в жизнь различные концепции регулирования, реализовывать свои эксперименты. Отличительным признаком явился упор на импровизацию. В большинстве случаев эксперименты заранее не продумывались в деталях. Но какое бы реальное влияние ни оказывал каждый эксперимент, позитивное их значение заключалось в том, что они позволили накопить обширный опыт претворения в жизнь экономической политики.

(A) Каково ваше мнение по этому поводу?

(B) Как бы вы ответили на риторический вопрос, который ставит в своей книге В. Ойкен: «Действительно ли возможно разработать принципы экономической политики, которые были бы чем-то иным, нежели идеологией, связанной с определенными интересами?».

(C) Что вы можете сказать по поводу мнения немецкого экономиста В. Ойкена. «Больше или меньше государственности – такая постановка вопроса проходит мимо проблемы. Речь идет не о количественной, а о качественной проблеме. Сколь нетерпимо в эпоху промышленности, современной техники крупных городов и скоплений людских масс пускать на самотек формирование экономического порядка, столь и само государство не способно руководить экономическим процессом».

 

2.6. В таблице приведен рейтинг судебных систем по способности обеспечивать защиту и осуществлять принудительное исполнение (1 – наилучший показатель, 4 – наихудший).

Date: 2015-09-22; view: 942; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию