Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Товарный франчайзинг





Товарный франчайзинг представляет собой передачу исключительного права на реализацию продукцию, выпускаемой франшизодателем[19]. Однако, продавая франшизу, изготовитель уступает право продажи своей продукции – естественно, под своим товарным знаком – на строго определенной территории, которая полностью закрепляется за франшизополучателем. Владелец франшизы, становясь единственным продавцом данного товара и эксклюзивным представителем торговой марки франшизодателя, берет на себя обязательство закупать продукцию для продажи исключительно у своего франшизодателя и полностью отказывается от реализации товаров, которые могли бы составить ей конкуренцию. Для успеха товарного франчайзинга необходим, прежде всего, отличительный, фирменный стиль, включающий особую систему обслуживания. Являясь старейшим видом франчайзинга, его исходной формой, товарный франчайзинг не потерял своей актуальности и в настоящее время.

Производственный франчайзинг - передачу запатентованной технологии производства или исходного компонента продукции. Понятно, что в этих случаях исключительным поставщиком сырья и материалов, необходимых для производства продукции, остается франшизодатель. Все крупнейшие компании безалкогольной отрасли: Coca-Cola, Pepsi и другие, - работают именно по этому принципу.

Деловой франчайзинг [20] - взаимоотношения сторон франчайзинга в сфере обслуживания/ обучения и общественного питания, при которых франшизополучатель создает и развивает бизнес по модели и при участии франшизодателя с использованием его технологий, ноу-хау, товарного знака и опыта предпринимательства[21].

Большинство франшизодателей стараются не ограничиваться передачей товарного знака, а предлагают предпринимателям организовать свой бизнес по определенной модели, отработанной компанией франчайзером. В деловом франчайзинге такой подход получил наиболее завершенное оформление. Наиболее удачными областями применения делового франчайзинга традиционно являются сфера обслуживания и ресторанный бизнес. Деловой, или бизнес-формат франчайзинг, включает практически все возможные аспекты сотрудничества между франшизодателем и владельцем франшизы, например:

· выбор места для будущего предприятия;

· ремонтно-строительные работы и переоборудование помещения;

· помощь в снабжении сырьем и в реализации продукции;

· обучение владельца франшизы и его работников;

· кредиты и лизинг оборудования.

Что касается второго критерия – взаимоотношений франчайзера и франчайзи, то здесь различают классическую модель и такие ее модификации, как районный франчайзинг, субфранчайзинг и конверсионный франчайзинг.

Классическая модель состоит в следующем: франчайзи напрямую заключает с франчайзером договор на поставку его товаров или оказание услуг в обмен на обязательство выплатить первоначальный взнос, а затем вносить определенные суммы, исчисляемые в процентах от объема продаж (роялти). При этом все франчайзи равны между собой, обладают одинаковыми правами[22].

Модификации, возникшие в последние годы и призванные представить франчайзерам дополнительные возможности для быстрого развития дела с наименьшими затратами, отличаются от классической модели:

· сроком действия франшизы;

· наличием посредников между материнской компанией и сбытовой сетью.

Районный франчайзинг и субфранчайзинг. Активное освоение новых потребительских рынков, особенно зарубежных, показало, что компаниям-франчайзорам зачастую трудно справиться со всеми возникающими проблемами собственными силами. С ростом крупнейших франчайзинговых систем и расширением их географии возникла опасность ослабления контроля за деятельностью отдаленных франшизных предприятий, а значит, потери имиджа торговой марки. Положение можно было исправить, имея дело с меньшим количеством франшизополучателей. Но какая компания, сыграв на руку конкурентам, добровольно уйдет с рынка и откажется от дополнительной прибыли? Сохранить должный контроль, не сокращая при этом общего объема франшизной системы, помог районный франчайзинг.

В определенном регионе компания - франчайзор заключает договор франчайзинга с одним франшизополучателем на освоение района в целом, как правило, оговаривая при этом количество предполагаемых франшизных предприятий и график их открытия. Крупные районные франшизополучатели выступают в качестве своеобразных партнеров, играя ведущую роль в трансплантации стратегии бизнеса, организации франшизной структуры в целом регионе и контроле над ним. Благодаря им упрощается процедура внедрения нововведений и изменений. А если по каким-то причинам франшизополучатель отказывается продолжать бизнес, компания-франчайзор получает возможность выкупить районную франшизную сеть с готовым административно-структурным аппаратом[23].

Когда речь заходит об организации франшизного предприятия, традиционно выстраивается следующая схема: предприниматель покупает франшизу и, заручившись поддержкой компании-франшизодателя, создает новое предприятие и начинает развивать бизнес. Дальнейшее расширение дела во многом определяется условиями заключенного договора: индивидуальный владелец может ограничиться одним предприятием или создать целую сеть и перейти к районному франчайзингу. Однако, существует и другой способ: вместо организации нового дела к франшизной системе присоединяется действующее самостоятельное предприятие (естественно, аналогичного или смежного профиля), владелец которого заключает с компанией договор франчайзинга. Этот способ известен как конверсионный франчайзинг [24].

Вопросы для самопроверки

1. Назовите в чем преимущества использования франчайзинга в социально-культурном сервисе и туризме?

2. Перечислите виды франчайзинга и опишите их особенности.

Date: 2015-09-22; view: 681; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию