Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Франчайзинг в системе продвижения





Важным элементом коммерциализации технологий в сфере социально-культурного сервиса и туризма является франчайзинг.

Франчайзинг – система продажи или передача лицензий (франшиз) на технологию и товарный знак.

 

Франчайзинг здесь выступает в форме взаимоотношений, при которых франчайзор передает, а франчайзи получает эксклюзивное право на оказание услуг под торговым знаком франчайзора. При этом передающая сторона обязуется оказывать содействие в становлении бизнеса, обеспечивать техническую и консультационную помощь. Приобретающая сторона производит платежи за возможность использования в своей деятельности исключительных прав франчайзера и оказываемые им услуги, целью которых является поддержка франчайзи.

Использование передаваемых франчайзером прав не лишает франчайзи юридической самостоятельности, однако в целях сохранения своей репутации франчайзер наделяется контрольными функциями в части использования переданных прав и исполнения стандартов ведения деятельности. Корпоративные стандарты должны быть разработаны франчайзером и являются предметом франшизы, т.е. всего пакета предложений, являющихся предметом договора.

Франчайзор имеет, как правило, ярко выраженный имидж и высокую репутацию на рынке услуг. Например, в сфере образования могут возникать взаимоотношения, при которых отечественный вуз (франчайзи) развивает образовательные программы при участии уже зарекомендовавшего себя на рынке образовательных услуг зарубежного вуза (франчайзора) с использованием ее программ обучения (Стокгольмская школа экономики).

На российском рынке существуют примеры успешного использования франчайзинга:

-многие телевизионные шоу («Поле чудес», «Как стать миллионером» и т.д.), когда российские телекомпании покупают пакет, включающий в себя пособия по организации, проведению, структуре, технологии производства программы;

-мюзиклы («Метро», «Кошки», «Исус Христос - Суперзвезда» и т.д.), отечественные организации покупают технологию, систему ведения работ, использование бренда компании.

Во всех этих случаях авторские права остаются у разработчика проекта (франчайзор). А наши компании (франчайзи) покупают франчайзинговый пакет.

Для применения франчайзинга как элемента коммерциализации технологий в сфере услуг существуют в настоящее время определенные предпосылки:

· необходимость продвижения на российском и международном рынках новых услуг;

· необходимость формирования и отработки системы управления качеством по всей цепи взаимосвязанных циклов «производитель-потребитель»;

· система правовых норм, которая может быть использована при формировании франчайзинга. Хотя последнее требует определенной доработки, с тем чтобы механизм франчайзинга мог нормально реализоваться.

Франчайзинг предоставляет следующие возможности франчайзеру:

· выход на новые рынки и получение дополнительного дохода;

· продвижение имени и имиджа организации за счет участников системы франчайзинга;

· регулирование и контроль за качеством ведения бизнеса с целью обеспечения защиты законных торговых интересов;

· расширение опыта ведения бизнеса на основе обратных информационных связей;

· получение дополнительного дохода от уступки прав на использование товарного знака, фирменного стиля, прав на использование объектов интеллектуальной собственности, коммерческой информации;

· получение дополнительного дохода при одновременном отсутствии высокой степени риска потерять свой капитал, поскольку франчайзи имеет свои источники финансирования.

Со своей стороны, франчайзи может быть заинтересован в следующих возможностях системы франчайзинга:

· вступление под товарный знак хорошо зарекомендовавшей себя компании (в отличие от неизвестного) расширяет привлекательность оказываемой услуги для потребителя и увеличивает круг покупателей или клиентов, особенно за счет группы приверженцев этого товарного знака;

· вступление в готовый бизнес в значительной степени гарантирует достижение определенных результатов за счет использования возможностей системы;

· сохранение юридической самостоятельности не вступает в противоречие с принципами построения системы и не лишает прав на самостоятельное принятие управленческих решений;

· постоянная консультативная поддержка со стороны франчайзера;

· приобретение определенного уровня защищенности на территории присутствия франчайзера;

· повышение статуса франчайзи при проведении переговоров, получении кредитов и т.д. при достижении полного единообразия с франчайзером;

· увеличение круга постоянных потребителей франчайзи благодаря известности франчайзера, гарантированным маркетинговым исследованиям и рекламным компаниям;

· значительная экономия ресурсов и времени на рекламе, обучении кадров, проведении маркетинговых исследований, разработке и регистрации собственного товарного знака, отработке технологии ведения бизнеса, ведении переговоров и поиске партнеров;

· снижение риска банкротства, так как франчайзи использует в своей практической деятельности опыт франчайзера и пользуется системой поддержки с его стороны.

Договор франчайзинга является самостоятельным объектом правового регулирования более чем в 80 странах мира. Франчайзинг может способствовать активному распространению инноваций в социальной сфере.

Существует несколько видов франчайзинга, классифицируемых по двум критериям[18]:

· в каком виде франчайзер предоставляет франчайзи товар для реализации, т.е. на какой стадии производства товар переходит в руки франчайзи;

· каким образом строятся отношения франчайзера и франчайзи, а точнее, какие льготы предоставляются покупателям франшизы.

По первому критерию выделяют товарный, производственный и деловой франчайзинг, исторически сменявшие друг друга в качестве доминирующей формы.

Date: 2015-09-22; view: 521; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию