Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Взаимодействие порта со смежными предприятиями транспорта





9.1. Функции морских портов как базовых предприятий транспортных узлов

· Сервисная

· Ремонтная

· Преобразовательная

9.2. Организационно правовые и экономические основы взаимодействия портов с судоходными компаниями и предприятиями ж/д и а/м транспорта.

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАБОТКИ В ПОРТАХ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА СМЕЖНЫХ ВИДОВ ТРАНСПОРТА

Организация и нормирование обработки вагонов. Железнодорожный транспорт является основным смежным с морским видом транспорта, с помощью которого грузы поступают в порт или вывозятся из порта, поэтому от успешного взаи­модействия портов с железнодорожным транспортом в основном зависит выпопнение планов по перевозке грузов морем и скорость их доставки в пункты назначения.

В крупных портах с большим объемом перевалки сооружают специальные припортовые грузовые железнодорожные станции с путевым развитием и устройст­вами для сортировки вагонов по отдельным районам и причалам порта в соответст­вии со специализацией технологических перегрузочных комплексов и складов, а так же для расформирования маршрутов или передаточных поездов с назначением на бли­жайшие сортировочные станции из вагонов, загруженных или разгруженных а порту. Большие припортовые станции имеют специализированные парки, обслуживающие отдельные причалы и районы порта.

Железнодорожные пути в морских портах принадлежат дороге. Вагоны к фро­нтам перевалочных работ и на весовой путь подает, как правило, локомотив дороги. Перевалку грузов из вагонов а суда и склады, а также из судов и складов в вагоны выполняют средствами порта. Оборудует вагоны для перевозки тяжеловесных и гро­моздких грузов, а также закрепляет грузы порт, используя материалы, предоставляе­мые отправителем. Стоимость этих работ записывается в накладной и взыскивается с получателя. Вагонные весы, установленные в местах перевалки, содержит и ремонтирует дорога, а остальные - порт.

С помощью путей и устройств припортовой станции можно полностью или ча­стично выполнять технические, грузовые, коммерческие и пассажирские операции.

К техническим операциям относятся прием, отправление и пропуск поездов, их скрещения и обгоны, формирование и расформирование составов, обработка от­дельных групп вагонов, подача и уборка вагонов на фронты погрузки и выгрузки, сме­на локомотивов и поездных бригад у транзитных поездов и экипировка локомотивов, очистка, промывка, дезинфекция вагонов.

К грузовым операциям относятся погрузка, выгрузка вагонов, сортировка мел­ких отправок и контейнеров, снабжение изотермических вагонов льдом и солью.

К коммерческим операциям относятся прием, взвешивание, хранение и выда­ча грузов, оформление перевозочных документов, взимание провозных платежей, пломбирование вагонов, обеспечение сохранности грузов, осмотр прибывающих и отправляемых составов.

Рациональная организация обслуживания вагонопотоков в портах и припор­товых железнодорожных станциях требует четкой согласованности в планировании объема перевозок в годовом, квартальном разрезе с помесячной разбивкой на базе уточненных заявок клиентуры с учетом производственных возможностей транспорт­ных организаций по освоению грузопотоков.

Рациональная организация работы порта перевалки предусматривает диспетчерское руководство передачей грузов с одного вида транспорта на другой, взаимную информацию о подходе судов, комплексное оперативное планирование грузовой работы, составление сквозных (контактных) графиков движения на различ­ных видах транспорта увязанных с технологическими процессами работы морских портов и примыкающих к ним железнодорожных станций.

Согласно передовой технологии транспортного процесса для сокращения сро­ка дотавки грузов и пребывания подвижного состава транспорта в портах перевалки применяется три варианта организации подвода подвижного состава:

1. по специализированным взаимосогласованным расписаниям (ниткам графи­кам) с прибыгием поездов и судов в пункт перевалки примерно в одно время. При использовании этого способа можно организовать перевалку груза по прямому варианту. Но это осуществить из-за сложности согласования срока прибытия морских судов.

2. по периодам суток. При больших расстояниях на железнодорожном и морс­ком транспорте подход подвижного состава планируется по полусуткам, а при меньших - по четвертям суток. При этом можно также применять прямой вариант перевалки грузов.

3. без согласования времени прибытия. При работе подвижного состава каждо­го вида транспорта по обычным графикам, на основе взаимной информации о подходе подвижного состава устанавливается целесообразный вариант перевалки грузов. Обычно применяется чередование прямого и складского вариантов перевалки грузов.

Условия работы и порядок передачи грузов в каждом порту устанавливается узловым оглашением, заключаемым на определенный срок (три года) между дорогой и портом. При организации обработки вагонов узловые соглашения применительно к местным условиям предусматривают порядок совместного сменно-суточного плани­рования работы пункта перевалки; места передачи грузов; сроки погрузки и выгрузки отдельных вагонов, их групп и маршрутов; порядок подачи, расстановки и уборки средствами станции груженых и порожних вагонов; вместимость и оснащенность грузовых фронтов; порядок приема, сдачи и взвешивания, дозировки грузов, а также по­рядок и сроки взаимной информации о поступлении грузов, прибытии вагонов и су­дов, расписании подачи дорогой в порты маршрутов и др. Основой для узлового сог­лашения служит единый технологический процесс работы порта и припортовой железнодорожной станции, который предусматривает комплекс операций, выполняе­мых с вагонами и судами с момента поступления их в пункт перевалки до отправле­ния из него.

Единые технологические процессы в каждом пункте перевалки учитывают ме­стные особенности, род и количество грузов, однако основные, принципиальные по­ложения их носят общий характер, а именно: ритмичная слаженная работа порта и станции на основе взаимной информации, единая система оперативного планирова­ния и анализа работы, единые смены, кооперированное использование технических средств, четкая система общего диспетчерского руководства и др. Взаимосогласованные и утвержденные начальниками порта и станции сменно-суточные планы до­водятся до сведения работников пункта перевалки до начала каждой смены.

Слаженность_работы припортовой станции порта отражается с помощью следующих производственных показателей работы станции:

· рабочий парк станции - остаток вагонов к концу отчетных суток;

· вагонооборот станции - количество прибывших и убывших вагонов за сутки,

· простой грузового вагона - время нахождения вагона на станции в вагоно-часах;

· статическая нагрузка вагона - средняя масса нетто (в тоннах), приходящая­ся на один вагон при отправлении со станции погрузки.

Организация и нормирование работы автотранспорта. Порядок совмест­ной работы морского, железнодорожного и автомобильного транспорта в перевозочном пункте устанавливается узловым соглашением.

Технология завоза автомобилями грузов на транспортные узлы и вывоза гру­зов из них основывается на общих принципах выполнения автомобильных перевозок и является составной частью единого технологического процесса переработки грузов а портах. Эта организация по своему содержанию весьма разнообразна, а ее осущес­твление многовариантно, что обусловлено рядом причин. Основными из них являют­ся объем и номенклатура прибывающих и отправляемых грузов, производственно-техническая база порта, автотранспортных предприятий и клиентуры, а также особенности применения и разнообразие форм и методов взаимодействия участников транспортного процесса.

Автотранспортные предприятия общего пользования, работающие а узлах, должны отвечать ряду требований, учитывая специфику смешанных перевозок. Так, автотранспортные предприятия при централизованных перевозках выступают в качестве начальных и конечных элементов единой транспортной системы страны. Они взаимодействуют со смежным магистральным транспортом и клиентурой и поэтому способны координоровать их деятельность, т.е. выполнять функции организатора транспортного процесса. При этом автотранспортное предприятие принимает на себя функции экспедиционного обслуживания (оформление транспортных документов, ра­счеты, подготовку грузов к перевозке и т.п.), освобождая тем самым грузовладельца от работ по доставке грузов. Кроме того, при недостатке складской емкости у грузоот­правителей автотрансгортные предприятия могут хранить грузы с последующей до­ставкой их получателям оптимальными партиями. После введения укрупнения грузовых мест для транспортировки в смешанном сообщении в случае отсутствия соответствующей механизации у клиентуры автотранспортные предприятия выполняют и грузовые работы.

Таким образом, в целом для автотранспортного предприятия, участвующего в смешанных перевозках, характерно выполнение трех групп функций: централизованный завоз грузов в порт и вывоз из порта,организация и координация взаимодейст­вия с транспортными предпсиятиями в узле; экспедиционное обслуживание грузоотп­равителей и грузополучателей.

Автотранспортные предприятия общего пользования, осуществляющие завоз и вывоз грузов с транспортных узлов, часто подразделяются по сферам своей деятельности, могут бьпъ специализированы для перевозок по транспортным узлам и имеют стороннюю клиентуру.

В ряде стран автотранспортные организации не взаимодействуют непосредс­твенно с транспортными узлами, а имеют промежуточные звенья - экспедиционные фирмы и компании. Они принимают на себя функции по организации перевозок и по­лному обслуживанию клиентуры, для чего заключает договоры с автотранспортными предприятиями и с транспсртными узлами.

Организация перевозок грузов автотранспортом в портовых транспортных узлах имеет следующие специфические особенности большое число грузоотправи­телей и грузополучателей при ограниченном числе специализированных технологи­ческих перегрузочных комплексов как грузообразующих (грузопоглощающих) элемен­тов транспортного узла; ограниченные возможности одновременной загрузки (разгрузки) автомобилей в узле; территориальная paзoбщенноcтъ автотранспортных предприятий, транспортных узлов и грузовладельцев, слабая оснащенность большинства грузополучателей и грузоотправителей перегрузочными средствами и ограниченное время выдачи (приема) груза.

К основным организационно-техническим мероприятиям, внедряемым совме­стными усилиями автомобильного и взаимодействующих с ним видов транспорта в порту. относятся.- ритмичная подача автомобилей на транспортный узел; работа ав­томобилей в транспортном узле по взаимоувязанным планам; использование для пе­ревозки грузов оборотных полуприцепов (прицепа) в комплексе с линейными тяга­чами-автомобилями; прямая перегрузка груза по варианту судно - автомобиль; ночная загрузка и разгрузка автомобилей; перегрузочные работы на территории обслуживаемых предприятий средствами автотранспорта общего пользования предварительная подгруппировка отправок по направлениям перевозок (грузополучателям); перевозка мелкопартионных отправок в контейнерах; перевозка грузов по стабиль­ным маршрутам с использованием распределительных центров хранения грузов на складах автотранспортных предприми и доставка их по заявкам; бригадная форма работы водителей без жесткого закрепления за автомобилями; создание комплексных бригад и смен работников порта и автотранспорных предприятий.

Для осуществления ритмичной подачи автомобилей в портовый транспортный узел составляются ступенчатые графики на основе сменно-суточного плана перево­зок, графики работы автомобилей составляют отдельно по каждому производственному участку фронта погруэки навалочных грузов, мелких отправок, контейнеров, тя­желовесных грузов в порту. Составлению графика предшествуют следующие подго­товительные работы: установление объема ввоза и вывозагруза автотранспортом в порт; определение производительности обработки машины и емкости (по числу одно­временно обрабатываемых машин) по каждому оперативному фронту в порту; определение типа и марки автомобиля; определение среднего времени ездки одного автомобиля; расчет потребного числа автомобилей.

После подготовительных работ составляют график, в котором отражают эле­менты технологического процесса и соответственно время, затрачиваемое автомо­билем на отдельные операции (движение, загрузку, разгрузку, простои в ожидании грузовых и коммерческих операций).

Следующим этапом является составление по графикам каждого автомобиля сводного общего графика подачи автомобилей в порт и обработка их с учетом наличия фронтов загрузки (разгрузки) и их пропускной способности, а также рабочего времени по приему-выдаче грузов грузоотправителями. При значительных колебани­ях объема перевозок (сезонных, суточных) разрабатывается несколько вариантов графика.

Для взаимоувязанного планирования необходимо наличие полной информа­ции о сроках завоза и вывоза грузов между портом, автотранспортным предприятием. и основной клиентурой.

Для реализации разрабатываемых планов необходимо развитие и совершен­ствование диспетчерского руководства.

Высокий уровень взаимодействия автомобильного с другими видами транс­порта достигается в результате применения непрерывных планов-графиков работы портового транспортного узла.

9.3. Единый технологический процесс работы транспортного узла.

10. Зарубежный опыт управления портами.

10.1. Концептуальные основы терротехнологи-учения об организации портового производства в промышленно развитых странах.

10.2. Практические подходы к организации производства в зарубежных портах.

10.3. Направления развития терротехнологии.

 

11. Система плановой ориентации порта

11.1. Прогнозирование грузовой базы портов и конъюктура рынка портовых услуг

См 7.1.

Виды планирования:

· ССПРП

· Ситуационное планирование

· Непрерывный план-график работы порта

· Технологический план-график

· Технологичекий план-график обработки судна

 

11.2. Обоснование структурных параметров портового пр-ва на планируемую переспективу.

11.3. Постановка целей организации портового производства

· Удовлетворение гос. и общественных потребностей в погрузке, разгрузке и обслуживании заходящих в порт судов

· Перевалка грузов

· Транспортно-экспедиторские операции с грузами

· Обслуживание пассажиров морских судов

При выполнении своей деятельности порт стремится к получению прибыли. Для увеличения прибыли порт должен качественно, быстро обслуживать суда и грузы. Для этого и необходима тщательная организация портового производства. Услуги порта должны быть привлекательны для его клиентов, особенно в условиях жесткой конкуренции.

СИСТЕМА НЕПРЕРЫВНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ РАБОТЫ ПОРТА

Традиционно планирование погрузочно-разгрузочньис работ а морских портах разделялось по следующим интервалам времени: хозяйственный год с распределе­нием по кварталам, месяцам и в сменно-суточном разрезе.

Формирование грузовой базы порта решалось в централизованном порядке. Годовым планом определялась общая загрузка, техническое обеспечение, трудовое обеспечение и финансовые показатели работы порта.

В современных условиях формирование грузовой базы порта практически осуществляется непрерывно на протяжении всего года, с тем, что к началу года фор­мируется основная грузовая база на договорных условиях с последующим ее нара­щиванием также на договорной основе. Такой порядок отличается от традиционной градации планирования по перио­дам времени и усложняется необходимостью заключения договоров с грузовладель­цами, фрахтователями. Вместе с тем сохраняется необходимость планирования и протезирования какого-то объема погрузочно-разгрузочных работ, на ocнoвaнии которого определяются необходимые ресурсы и финансовые показатели, используемые в повседневной деятельности. Этот процесс носит непрерывный характер, и ра­здельные этапы его осуществления различаются по объектам и параметрам управ­ления. Так, при годовом планировании объектом и параметром управления является объем конкретного грузопотока. На этапе осуществления перевалки груза объектами и параметрами управления служат судовая грузовая партия, нормы погрузки-выгрузки судна, комплексные нормы выработки по применяемым технологическим схемам пе­регрузки груза.

Таким образом, система непрерывного планирования является механизмом определения объема грузопереработки, ресурсообеспечения в различные интервалы времени. Процесс формирования грузовой базы, ее распределение по интервалам времени носят вероятностный характер, и для определения расчетного объема грузопереработки для представительного месяца по каждому грузопотоку требуется определение не однозначного значения объема грузопотока, а его доверительный интервал.

Определение расчетного объема грузопереработки осуществляется в следующей последовательности:

1) Определяется среднемесячный объем грузопареработки каждого грузопо­тока по формуле

Qcp=(Q1, + Q2 +... +Qi)/n

где Qi - месячный объем грузопереработки в тоннах;

n - количество месяцев перевалки данного грузопотока, предусмотренного договором и (или) протоколом о намерениях

2) Определяется дисперсия, характеризующая рассеивание отдельных величин

D = ((Q12 + Q22 +... + Qn2)/n - Qcp2)*n/(n-1)

В специальной таблице по параметрам n - 1 и р выбирается значение до­верительной вероятности (tb), используемое для опоеделения максимального и минимального значения доверительного интервала месячного объема грузопереработки

Max Q= Qcp+tb*(D/n)0,5 Min Q= Qcp-tb*(D/n)0,5

Значение доверительного интервала объема грузопереработки по всем грузо­потокам исгользуется для оценки численного значения грузовой базы по периодам перевалки груза.

Приведенные в табл. численные значения объема грузопереработки по пери­одам перевалки, вариант перевалки по отдельным грузопотокам и всего по порту сопоставляются с расчетными значениями доверительного интервала объема грузопереработки и анализируются для корректировки общего объема грузопереработки по порту.

В случае отсутствия в договоре с грузовладельцем распределения по меся­цам годового грузопотока, как это представлено а табл., возникает необходимость определения объема грузопереработки представительного месяца в следующем по­рядке:

· определяется среднемесячная грузопереработка делением годового объема на количество месяцев перевалки грузопотока (n);

· определяется дисперсия;

Численное значение доверительного интервала (max, min) определяется по заданной доверительной вероятности (от 0,5 до 0,95) по данным таблиц с переводом показателя плюс, минус (+, -) от среднемесячного объема грузопереработки.

Доверительный интервал характеризует расчетный объем грузопереработки представительного месяца.

Особое значение применение доверительного интервала приобретает для определения численности докеров-механизаторов по каждому грузопотоку и по их со­вокупности в порту, учитывая возможное маневрирование трудовыми ресурсами в пределах порта, грузового района.

Для технического обеспечения, учитывая распределение грузопотоков по перегрузочным комплексам, сообразуясь с их месячной пропускной способностью, доверительный интервал характеризует степень использования их пропускной способ­ности.

 

Date: 2015-09-22; view: 644; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию