Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Процесс обработки транспортных средств в портах





7.1. Обработка транспортных средств как начально-конечная стадия перевозки грузов морем.

Для перевозки грузов морем в порт поступают грузы на наземных смежных видах транспортаСледовательно, для погрузки на судно или вывода из порта после выгрузки с судна нужно обработать эти виды транспорта для слаженной работы необходима координация всех участков доставки грузов.

РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ЗАГРУЗКИ ПОРТА

Порты формируют свою загрузку путем заключения договоров с грузовладельцами на перевалку грузов и судовладельцами на обработку судов. В ряде случаев порт заключает договора с посредниками, выступающими от имени и по поручению грузо- и судовладельцев. В договорах обычно оговариваются условия, определяю­щие интенсивность (сроки) поступления грузов и сроки прибытия судов под выгрузку или погрузку, а также обязанности сторон и порядок расчетов между ними.

Договора заключаются не к определенному сроку, а по мере обращения клиен­туры а порт. В итоге планирование загрузки порта предстает как динамичный процесс и осуществляется по принципу ситуационного планирования. При этом вопрос о при­нятии (или не принятии) каждой новой заявки порт решает путем сопоставления об­ъема перевалочной работы с резервом производственной мощности в период заявляемого прибытия груза. Одновременно решается вопрос о выгодности выпол­нения заявляемой работы для порта путем определения платы за перегрузку груза и обработку судов в гарантируемые сроки.

Однако порт в своей деятельности существенно зависит от смежников - желез­ной дороги и флота. Вследствие этого возникает необходимость в координации работы всех участников доставки грузов. Такого рода координация выполняется с участи­ем грузовладельцев, портов, железных дорог и судовладельцев под общим руководс­твом Министерства транспорта Украины путем месячного планирования перевозок. Тем самым осуществляется и регламентация работы морских портов.

В настоящее время действует «Временное положение об организации планиро­вания перевозок экспортных, импортных и транзитных грузов железнодорожным, морским и речным транспортом». В соответствии с этим Положением грузооборот порта формируется на основе заключенных с грузоотправителями договоров о перегрузке и хранении.

Конкретно этот вопрос решается при месячном планировании перевозок в трех разрезах: по экспортным и транзитным грузам, по импортным и транзитным - в обоих случаях с участием железнодорожного транспорта; по экспортным, импортным и тра­нзитным грузам - с участием украинских судовладельцев и фрахтовых организаций. Иначе говоря, планирование перевозок грузов с учетом прохождения их через порт осуществляется на сухопупюм и морском плечах доставки грузов.

Планирование на сухопутном плече координируется Укрзалізницею и произво­дится а следующем порядке.

В случае (экспортных и транзитных грузов) (суша-море) грузоотправители (или их экспедиторы), которые заключили договоры с портом, не позднее чем за три недели до начала планового месяца - подают Управлениям железных дорог отправления развернутые планы перевозок с указанием рода и количества груза в тоннах и вагонах, пограничных железнодорожных станций, морских и речных портов, через которые на­правляется грузы, стран назначения и наименование покупателей, а также прилагают график подачи судов для отправки этих грузов.

Управление по данным дорог формирует проект плана перевозок экспортных транзитных грузов по сети дорог Украины по видам грузов установленной номенкла­туры, в тоннах и вагонах в среднем на суткии не позднее чем за 14 дней до начала планового месяца доводит его до сведения заинтересованных сторон, включая и морские порты.

Грузоотправители (их экспедиторы) после утчнения Укрзалізницею данных проекта плана перевозок за 12 дней до начала планового месяца сообщают морским речным портам, Управлениям дорог расшифровку номенклатуры грузов, включен­ных в сводный план перавозок Укрзалізницею.

Управления дорог согласовывают с портами объемы перевозок грузов и не позднее, чем за 8 дней до начала планового месяца извещает Укрзалізницю о внесенных в проект изменениях.

Укрзалізниця, порты, судовладельцы, грузоотправители не позже чем за 4 дня до начала планового месяца совместно согласовывают план перевозок экспортных и транзитных грузов, который утверждается Министерством транспорта Украины и до­водится до исполнителей.

Грузоотправители и железнодорожные станции отправления должны обеспечи­вать равномерную согласованную отгрузку на протяжении месяца плановых грузов, нормы выгрузки экспортных и транзитных грузов в портах устанавливаются на кгкдый месяц в загонах в среднем на сутки, исходя из месячных планов.

Заявки на перевозку экспортных и транзитных грузов, не предусмотренных гру­зоотправителями в месячном плане, направляются ими в Укрзалізницю. Эти заявки рассматриваются и согласовываются Укрзалізницею и портами не позднее чем за 15 дней до конца планового месяца.

По аналогичной а принципесхеме осуществляется месячное планирование пе­ревозок импортных и транзитных грузов (море-суша).

Месячное планирование перевозок на морском плече доставки экспортных, им­портных и транзитных грузов осуществляется в соответствии с заявками грузовладе­льцев (их экспедиторов). Последние, имея договоры с портами, не позднее чем за 25 дней до начала планового месяца подают украинским судовладельцам или фрахтовым организациям месячные заявки на перевозки грузов с указанием рода и количес­тва грузов, страны и порта отправления, страны и порта назначения, сроков подачи под выгрузку.

Судовладельцы не позднее чем за 16 дней до начала планового месяца состав­ляют вместе с портами проект месячного графика расстановки национального и за­фрахтованного флота, а до 7 числа предпланового месяца согласовывают его с грузовдадельцами (экспедиторами).

Грузовладельцы (экспедиторы) до 20 числа предпланового месяця передают необеспеченные тоннажем заявки (грузовые ордера фрахтовым организациям для фрахтования иностранных судов. В течение 3 дней с момента отфрахтовки судна, фрахтовая организация должна оповестить об этом судовладельца (экспедитора).

При перевозках грузов на условиях ФОБ грузовладельцы до 15 числа предпланового месяца оповещают Департамент морского и речного флота, а также судовла­дельцев и порты о месячном графике подачи тоннажа для вывоза экспортных грузов и завоза импортных грузов на условиях СИФ,

Планирование приоритетных перевозок осуществляется в первую очередь. Сро­ки и очередность таких перевозок регулируются Министерством внешнеэкономичес­ких связей Украины.

Из приведенной характеристики порядка месячного планирования перевозок на сухопутном и морском плечах доставки грузов видно, что грузооборот портов в части завоза экспортных и транзитных грузов и вывозя импортных и Транзитных грузов формируется в два этапа. На первом этапе заключают договоры с грузовладельцами по мере поступления предложений. В итоге постепенно складывается грузоо­борот портов по объему и структуре как на ближайшее время, так и на перспективу.

 

7.2. Стивидорный сервис в портах, номенклатура и классификация стивидорных операций.

ОРГАНИЗАЦИЯ В ПОРТАХ СТИВИДОРНОГО СЕРВИСА

Основное назначение морских портов как транспортных гредприятий - обслуживание судов. Термин 'обслуживание' в данном случае является широким понятием, охватывающим целый комплекс различного рода услуг, оказываемых судну и гру­зу в порту: поддержание навигационной обстановки, лоцманская и буксирная провод­ки, грузовые, складские и тальманские операции, бункеровка, снабжение продовольс­твием и снаряжением и т.д.

Эффективность того или иного порта с точки зрения судовладельца опреде­ляется прежде всего быстротой и качеством обслуживания судна, поскольку от этого зависит оборачиваемость флота. Если рассматривать услуги, оказываемые портом с этих позиций, то грузовые операции как вид портовых услуг безусловно занимают центральное место. В этой связи порты можно условно раздаг.лъ на две основные группы: порты, где администрация непосредственно организует грузовые операции; порты, где администрация не занимается организацией грузовых операций.

В портах первой группы администрация располагает всеми портовыми соору­жениями, причалами, складами, механизмами и сама осущасталяет погрузочно-разгрузочные операции (Лондон, Манчестер, Генуя. Копенгаген и некоторые другие)

Ко второй группе относится большинство портов мира. В них администация располагает терминалами, оборудованными подъездными путями и всеми устройствами, необходимыми для швартовки судов, складскими сооружениями, а в некоторых случаях и портовыми механизмами. Терминалы, однако, сдаются в аренду частным компаниям, которые сами организуют весь комплекс транспортного обслуживания су­дов. Такими компаниями могут быть стивидорные, судоходные и агентские, реже отп­равители и получатели грузов. Происходит как бы разделение обязанностей между портовыми властями, которые являются государственными или полугосударственны­ми корпорациями, и частным сектором. Портовые власти располагают всеми техни­ческими средствами, поддерживают их в надлежащем эксплуатационном состоянии, но сами на занимаются коммерческой деятельностью, выступая а роли арендодате­лей. Операции по разгрузке-погрузке судов, складированию, хранению, взвешиванию, счету, сортировке груза осуществляют компании частного сектора - агентские, стивидорные, тальманские, экспедиторские и др. Практикуются долгосрочная, кратко­срочная и разовая аренды причалов.

В некоторых странах обычаи и правила портов не регламентируют порядок аренды портовых причалов, в других - этот порядок строго определен. Причем обычаи разнятся даже в пределах одной страны. Так, в портах Нью-Орлеан. Хьюстон - причалы сдаются в аренду только агентским компаниям. В то же время по обычаям порта Нью-Йорк терминалы арендуются стивидорными компаниями.

Среди многочисленных компаний, организующих в морском порту обслужива­ние судна, груза и экипажа, главенствующую роль играют стивидорные компании, ко­торые предоставляют основной вид услуг - производят грузовые операции.

Стивидорный контракт.

Традиционно под стивидорными работами подразумеваются операции по по­грузке а трюмы судна (выгрузке из трюмов), рациональное размещение и укладка гру­зов таким образом, чтобы обеспечить их сохранностъ, безопасность и хорошие мореходные качества судна. Нередко понятие «стивидорные работы«применяют в более широком смысле, охватывая, кроме грузовых работ на судне, также и все опе­рации с грузами на берегу, включая складские операции, разгрузку (загрузку) желез­нодорожных вагонов, контейнеров, трейлеров, взвешивание груза, его сортировку.

В большинстве портов мира стивидорные компании выполняют весь комплекс грузовых операций как на судне, так и на берегу, включая складские операции Однако есть немало портов, где грузовые работы разделены на стивидорные и терминальные операции. Соответственно они заполняются двумя контракторами - стивидором и терминальным оператором. Такое разделение обязанностей получило распространение на контейнерных терминалах, где в силу перегруженности причалов контейнеры после выгрузки с судна транспортируются за пределы порта в специально отведенные для их хранения и обработки места. В таком случае судовладелец становится стороной в двух контрактах: стивидорном (со стивидорной компанией) и терминальном (с терминальным оператором). Данная схема работы менее удобна для судовладельца, так как возникают проблемы, связанные с переходом ответст­венности за сохранность контейнеров и груза при передаче их от стивидора к терминальному оператору. Возникают сложности и при разделении расходов между двумя операторами.

В этих условиях судовладелец стремится заключить контракт с компанией, имеющей лицензию на выполнение всего комплекса работ - стивидорных и терминальных, тогда в контракте оговариваются две ставки соответственно на стивидорные и терминальные операции. Иногда обе ставки бывают инкорпорированы в одну. Такая схема работы более благоприятна для судовладельца, поскольку в этом случае он имеет дело с одной компанией. Это способствует снижению поломок оборудова­ния, сокращению стивидорных расходов, коммерческого брака, упрощает финансовые расчеты судовладельца.

Распределение стивидорных расходов между участниками договора перевоз­ки грузов зависит прежде всего от условий контрактов купли-продажи или от обычаев порта. Многолетняя практика международной торговли выработала более десятка типовых условий договора купли-продажи. Наиболее распространены договоры, за­ключенные на условиях, известных под сокращенными названиями СИФ, КАФ, ФОБ, ФАС. Отличаются они друг от друга распределением обязанностей между продавцом и покупателем по перевозке, страхованию и перевалке груза в портах отправления и назначения. От этих условий прежде всего зависит, кто из сторон в договоре купли-продажи будет выступать стороной в договоре морской перевозки и договоре страхования.

Распределение расходов по стивидорным работам - погрузке и выгрузке гру­за между сторонами в договоре морской перевозки также определяется типовыми общепринятыми условиями последнего, которые согласовывается между фрахтова­телем и судовладельцем.

Наиболее распространены из этих типовых условий по отношению судовла­дельца к стивидорным операциям являются следующие:

free in - судно свободно от расходов по погрузке;

freeout - судно свободно от расходов по выгрузке;

fio - судно свободно от расходов по погрузке и выгрузке;

fiot, fios - судно свободно от расходов по погрузке, выгрузке и штивке (укладке в трюме);

liner terms - расходы по грузовым операциям несет судно;

gross terms - расходы по грузовым операциям несет судно, но определены нормы грузовых работ.

Право выбора стивидора, как правило, принадлежит стороне, оплачивающей грузовые операции. В трамповом судоходстве в зависимости от условий купли-продажи такой стороной может быть фрахтователь либо судовладелец. В линейном судоходстве независимо от условий запродажи товара стивидорные работы, как пра­вило, оплачивает судовладелец. Ему и принадлежит право выбора и назначения сти­видора.

Стивидорный контракт является основным документом, регулирующим право­отношения между судовладельцем и стивидорной компанией. В нем определены все коммерческие условия сделки, основными из которых являются сроки проведения грузовых работ или нормы погрузки (выгрузки) и их стоимость. В контракте по стиви­дорному обслуживанию линейных судов может быть оговорено и право судовладель­ца на внеочередную постановку его судов к причалу.

Обязанности стивидора по стивидорному контракту.

Функции стивидора обычно не ограничиваются грузовыми операциями на борту судна или на берегу. В контракте оговариваются также условия осуществления - вспомогательных и сопутствующих операций по загрузке (разгрузке) судна и работе с грузом на причалах и складах.

К операциям, обычно выполняемым стивидором, отно­сятся:

· выгрузка из трюмов судна на причал и транспортировка груза на склад либо погрузка на транспортные средства получателя;

· формирование грузовых мест на складе, их транспортировка к борту судна и погрузка в трюмы;

· предоставление необходимого количества докеров, включая лебедчиков, во­дителей автомашин (тягачей), а также супервайэера для организации всего перегру­зочного процесса;

· предоставление кранов, автомашин, тягачей, шасси и других механизмов, а также средств для застропки грузов (стропов, цепей, сеток, поддонов и т.п.);

· подготовка судовых стрел и судового такелажа, а также раскрытие/закрытие трюмов;

· укладка сепарации в трюмах в соответствии с инструкцией администрации су­дна;

· организация грузовых операций в строгом соответствии с коносаментными партиями и люковыми расписками;

· организация мелкого ремонта поврежденных мест груза, а также нанесение маркировки;

· организация счета груза при погрузке (выгрузке) в портах, где нет специализированных тальманских бригад;

· оформление люковой расписки и других документов, необходимых для офор­мления сдачи (приемки) груза;

· организация хранения грузов на складе и выдача их получателю.

При обработке контейнерных и ролкерных судов в стивидорном контракте до­полнительно оговариваются условия выполнения следующих операций:

· затарка (растарка) контейнеров, трейлеров и ролл-трейлеров в соответствии с указаниями судовладельца;

· организация инспекторского осмотра и оформление приемо-сдаточной распи­ски при вывозе контейнеров и трейлеров с территории терминала или поступлении их на терминал;

· организация мелкого ремонта контейнеров и трейлеров;

· подъем контейнеров на шасси или штабель и снятие с шасси или штабеля,

· оформление плана загрузки каждого контейнера, трейлера;

· информация агента о ежедневном статусе контейнера, трейлера;

· установка пломб на двери контейнера при его затарке на терминале;

· организация хранения крепежного материала, стоек и брезентов, снятых с трейлеров;

· крепление груза и покрытие его брезентом после погрузки на трейлер.

Приведенный перечень далеко не полностью отражает круг обязанностей

стивидора,оговариваемых в контракте.

При согласовании условий контракта со стивидором желательно, чтобы сти­видорная ставка охватывала как можно более полный перечень выполняемых операций, поскольку за операции, которые остануться не включенными а перечень работ, стивидор может требовать дополнительную оплату.

 

7.3. Терминальные операции

Терминал – портовый перегрузочный комплекс, состоящий из совокупности сооружений, оборудования, устройств и коммуникаций ил часть этой човокупности, обеспечивающее прием, разгрузку технологическое хранение, сдачу, погрузку, т. е. Выполнение всех операций по перевалке грузов с речного, автомобильного, железнодорожного, трубопроводнного транспорта на морской и обратно. Технологичекое хранение – хранение груза по причинам, вызванным объективными факторами взаимодействия разщличных видов транспорта.

 

7.4. Организационно-технологические параметры ПОС и подвижного состава смежных видов транспорта

Подача судов в порт и их обработка производится в соответствии с непрерывным планом-графиком работы порта, основой которого являются планы обработки судов (ПОС). в ПОС опре­деляется нормативное время обработки и обслуживания судна, состав и продолжительность вы­полнения перегрузочных и вспомогательных операций, срок начала-окончания обработки и об­служивания судов.

В процессе подготовки планируется загрузка (разгрузка) судна, производятся расчеты количества механизированных линий и бригад портовых рабочих, ввнутрипортового транспорта, растановка машин и рабочих и порядок их использования. Основные подготовительные мероприятия в порту выполняются в следующем порядке:

1.Выделяют причал для загрузки (разгрузки) судна;

2.Ведут подготовку причала к приему судна (отвод плавсредств, мешающих постановке суд­на, освобождение от груза и т. п.);

3.Готовят перегрузочные машины, предназначенные для работы на судне, проверяют их со­стояние;

4.Подбирают и проверяют грузозахватные устройства, приспособления, инвентарь, сепара-ционные и крепежные материалы;

5.Готовят складские площади, а также приспособления и инвентарь, необходимые для быст­рого приема и выдачи грузов;

6.Выделяют в необходимом количестве намеченные для использования машины малой ме­ханизации и внутрипортового транспорта, устанавливают маршруты движения этих машин.

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАБОТКИ СУДОВ

Под обработкой судна понимается погрузка (выгрузка) груза на судно, включая сепарирование партий груза, перевеску груза (сплошную или выборочную) у борта. судна, спецкрепление груза на судне, крепление-раскрепление груза в трюмах и на палубе, выполнение вспомогательных операций, непосредственно связанных с погрузкой (выгрузкой) груза на судно, открытие и закрытие трюмов, перетяжка судна вдоль причала, перестановка от причала к причалу, подготовка грузовых помещений, оформление грузовых документов на погруженный (выгруженный) груз.

Под обслуживанием судна понимается выполнение работ и услуг, связанных с оформлением прихода-отхода судна портовыми властями, подготовкой судна к обработке и очередному рейсу (бункеровка, водоснабжение, дератизация, дезинфекция, фумигация, навигационное обеспечение, материально-техническое и продовольственное снабжение, ремонтные работы без вывода судна из эксплуатации, проведение инспекторских смотров, культурно-бытовое обеспечение экипажа в рейсе и на берегу). Работы по обслуживанию судна должны, как правило, проводиться до начала или в процессе грузовых операций.

Под стояночным временем судна в порту понимается все время нахождения судна в порту с момента прихода его в порт, т.е. после окончания швартовки судна к причалу или постановки его на якорь в пределах портовых вод по указанию порта. Окончанием стояночного времени судна в порту считается момент отхода его из порта, т.е. начало отшвартовки судна от причала или съемки его с якоря.

Под сталийным временем судна понимается время, полагающееся порту по установленным нормам для выполнения возложенных на порт обязанностей по обработке и обслуживанию судна с учетом максимально возможного совмещения вспомогательных операций с производством грузовых работ.

Основными документами оперативного планирования работы порта по обработке и обслуживанию судов являются сводный месячный график подачи судов в поpт (СМГ), eпpepывный-плaн-грaфик paбoты порта (НПГРП), сменно-суточный план порта (ССП).

СМГ разрабатывается с учетом производственных возможностей порта по одновременной обработке судов и сообщается портом всем заинтересованным судовладельцам, не позднее чем за 3 суток до начала планируемого месяца. В нем указывается наименование судна, род и количество груза, подлежащего погрузке или выгрузке, дата прихода судна в порт.

ССП разрабатывается ежедневно портом на период с 16 часов текущих суток до 16 часов последующих суток и определяет по сменам в целом за сутки объем судовых грузовых работ, вагонных, автотранспортных и складских грузовых работ.

С помощью НПГРП ежедневно решается задача распределения плановых ресурсов порта по объектам работ на ближайшие сутки и на последующие 9 суток (и ориентировочные сроки обработки судов за пределами 10 суток).

Для подготовки порта к приему судна капитаны судов обязаны сообщить порту назначения информационную заявку за 10 суток и уточненное время прихода судна в порт за 48, 24, 4 часа, а при меньшей длительности перехода - не позднее чем через 2 часа после выхода из предыдущего порта. Порт информирует судмо о месте швартовки, начале и способе производства работ не позднее, чем за 2 часа до прихода судна в порт.

Выделены следующие стадии обслуживания судна: подготовка порта к приему судна, организация грузовых и вспомогательных работ, связанных с перегрузочным процессом, оперативное управление обслуживанием судна.

Подготовка к разгрузке-загрузке судна состоит в следующем: разработка грузового плана при погрузке судна, выбор причала для постановки судна; подготовка складов и барж портофлота, используемыхкак складская емкость, для временного хранения груза; определение мест складирования грузов животного происхождения и огнеопасных; выяснение возможностей железнодорожной станции по обеспечению порта порожняком и подача заявок на него; получение информации о наличии груженых вагонов и установление сроков их подачи к фронтам выгрузки;

выяснение возможности выделения автотранспорта и подача заявок на него; подготовка подъемно-транспортных машин и технологической оснастки; подготовка инвентаря, сепарационных и крепежных материалов и заблаговременная доставка их к причалу; расчет необходимого количества рабочей силы и подача заявок на нее; подготовка причала к приему судна (отвод плавсредств, освобождение от груза, расстановка кранов), осмотр груза на предмет готовности его к отгрузке; уточнение технологии перегрузки тяжеловесных прузов, предварительная концентрация на морском грузовом фронте грузов подлежащих погрузке; получение разнарядок на экспортные грузы и поручений на импортные и согласование сроков завоза грузов местной клиентуры.

Кроме того, устанавливают порядок ввода или вывода судна из порта и согласовывают сроки выполнения работ по судну с организациями, не находящимися а административном подчинении порта. Все основные вопросы организации обработки судна разрабатывают и излагают в технологическом плане-графике его обработки..

Технологический план-график обработки судна (ТПГОС) в порту составляется на каждое судно, сталийное время которого превышает 24 часа. Он представляет собой комплекс организационно-технических мероприятий, обеспечивающих ускоренную обработку судна в порту и непрерывный контроль за его ходом.

ТПГОС составляется старшим технологом или старшим стивидором на основании информации капитана, грузового плана, заявок судна на снабжение топливом, водой, продовольствием, материалами. План-график составляется до прихода судна в порт, согласуется с заинтересованными организациями и утверждается руководством порта.

По прибытии судна а порт технический план-графих согласуется с капитаном судна.

Технический план-график состоит из следующих элементов:

a) схема обработки судна, на которой указана расстановка перегрузочных машин и других транспортных средств по трюмам и маршруты движения грузов;

b) расчет необходимого количества технических средств (количество машин и машино-часов) и расчет необходимой рабочей силы (человеко-часы);

c) график комплексной обработки судна - почасовое выполнение всех операций, составляющих процесс обработки судна с момента прихода его в порт и до отхода, а также все подготовительные работы, связанные с приемом судна к обработке;

d) план погрузки (разгрузки) судна по трюмам.

План-график составляется в двух экземплярах, из которых один остается в перегрузочном комплексе для руководства, а второй передается в диспетчерскую порта для выполнения операций, входящих в компетенцию диспетчерской службы порта.

Основным исходным документом для составления технического плана-графика обработки судна является его грузовой план.

После прихода судна в порт и получения свободной практики (после оформления прихода, таможенного и санитарного досмотров) капитан судна вручает представителю порта нотис по установленной форме о готовностм судна к обработке на все трюмы, в которые в данном порту должна производиться погрузка (выгрузка) груза. В необходимых случаях готовность трюмов, судовых грузовых устройств к погрузке (выгрузке) груза должна быть подтверждена соответствующей инспекцией (комиссией), вызываемой по заявке судна или портом.

Представитель порта обязан в течение 30 минут принять нотис, указать дату и время начала обработки или за каким судном данное судно принимается к обработке. Судно, на котором необходимо проведение фумигации, дезинфекции, дератизации, дегазации, мойки и сушки трюмов, считается к проведению грузовых операций неготовым.

Судно обязано выдавать, а порт выгружать грузы в полном соответствии с грузовым планом, по по коносаментным партиям, не допуская смешения партий груза. Грузы должны находиться на судне в отсепарированном виде, в исправной таре и должны иметь ясную маркировку по отдельным коносаментам.

Порт обязан грузить, а судно принимать грузы в соответствии с разработанным портом и утвержденным капитаном судна грузовым планом, по коносамснтным партиям, не допуская их смешения.

В случае невыполнения указанных требований и задержки в связи с этим производства грузовых работ причины простоя с указанием ответственной стороны фиксируются в акте прилагаемом таймшиту?

Грузовые документы для судов должны готовиться и вручаться портом администрации судна во время производства грузовых работ по мере окончания погрузки или выгрузки каждой партии груза, перевозимого по отдельным коносаментам (накладным). После окончания погрузки порт одновременно с грузовыми документами обязан вручить капитану судна исполнительный грузовой план и люковые записки в количестве, необходимом для судна и порта (портов) выгрузки.

Для учета стояночного времени, фактически затраченного судном в порту, судно совместно с портом ведет таймшит. В таймшите в хронологическом порядке фиксируется в часах и минутах все производственные операции и все задержки и перерывы в обработке судна с указанием причин и продолжительности.

После окончания погрузки (выгрузки), всех вспомогательных операций и перед отходом судна из порта подписывается капитаном судна, ответственными представителями порта (клиента).

С приходом судна в порт под погрузку порт обязан назначить руководителей (стивидоров), ответственных за организацию и выполнение работ, выделить необходимое количество рабочих и обслуживающего персонала.

Основными мероприятиями, определяющими успех обработки судна при разгрузке, являются подготовка складских площадей для размещения выгружаемых грузов и меры по быстрейшему вывозу грузов из порта.

Потребная складская площадь (в кв.м) при этом определяется по формуле

F=Qc/ptkз

Qc - количество груза, которое необходимо разместить на складах, т;

pt - удельная нагрузка на складскую площадь, т/кв.м;

kз - коэффициент полезной загрузки площади складов с учетом свободной площади для проходов, проезда погрузчиков, разрывов между штабелями; этот коэффициент меньше единицы, значение его зависит от условий складирования груза.

Наличие свободной складской площади может являться решающим фактором ускоренной разгрузки судна, но не единственным; еще до определения потребности в складской площади следует проверить возможность перегрузки груза по прямым вариантам.

Количество вагонов, которое потребуется для разгрузки судна, определяется по формуле

Nваг=Qв/pkз

Qв -количество груза, подлежащего отправке в вагонах, т;

р - грузоподъемность одного вагона,т;

kз - коэффициент использования грузоподъемности вагона.

Если груз подлежит выдаче местным получателям, необходимо предупредить последних и решить вопрос о вывозе груза автомобильным транспортом.

После того, как определились варианты перегрузочных работ, порт -составляет план разгрузки судна по трюмам.

Непосредственным ответственным руководителем работ на судне является старший стивидор. При длительных сроках обработки судна в распоряжение старшего стивидора выделяются сменные стивидоры, которые руководят работами на судне круглосуточно.

Весь комплекс вопросов, связанных с обслуживанием судна, решается диспетчерским аппаратом порта в соответствии с утвержденным планом. Если порядок выполнения операций по обслуживанию судна вследствие изменений условий в порту изменяется, об этом своевременно должна быть поставлена в известность администрация судна.

Весь процесс обработки судна находится под контролем руководства ППК и главной диспетчерской порта. Ежедневно на диспетчерских совещаниях в управлении порта обсуждаются итоги работы по сменам и за сутки по каждому судну в отдельности.

 

Date: 2015-09-22; view: 810; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию