Этап оценки - комплекс мероприятий по подведению результатов работы Нового работника и Наставника в течение периода адаптации.
Не позднее 2-х недель до окончания периода адаптации Нового работника Руководитель нового работника оценивает результаты выполнения заданий, зафиксированных в Плане адаптации (Приложение 2), и направляет в подразделение по работе с персоналом заполненный План адаптации.
В структуре процедуры адаптации новых работников ОАО «Ростелеком» выделены следующие этапы, а также определены участники, необходимые мероприятия и ответственные за их выполнение (Таблица 1):
Этапы
| Описание этапа
| Участники
| Описание мероприятий
| Срок выполнения(зависит от даты приема Нового работника)
|
6.1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
| Комплекс мероприятий, направленных на подготовку рабочего места (необходимого оборудования для работы) для нового работника, начиная с момента согласования приема/перевода кандидата на должность.
| Руководитель нового работника
| получение Памятки руководителя (Приложение 6) от работника БОРУП;
| · не позднее 2 дней до выхода на работу Нового работника
|
инициирование при необходимости заявок на организацию рабочего места для нового работника и предоставления необходимого оборудования для работы (зависит от профессиональных обязанностей нового работника):
·предоставление необходимой офисной мебели для рабочего места;
·установка автоматизированного рабочего места (персональный компьютер с подключением необходимых периферийных устройств, рабочий телефон);
·установка используемого программного обеспечения, доступа к необходимым сетевым ресурсам;
- предоставление специального оборудования/спецодежды;
- и т.п.
|
планирование графика встреч с новым работником, составление проекта Плана адаптации нового работника совместно с Наставником (Приложение 2);
|
Работник БОРУП
| предоставление Памятки руководителя (Приложение 6) и Памятки Наставника (Приложение 7) Руководителю нового работника и Наставнику, координация работы Наставника;
|
информирование Руководителя нового работника и Наставника о дате выхода на работу Нового работника;
|
Наставник
| получение Памятки Наставника (Приложение 7) от работника БОРУП;
|
создание при необходимости заявок на организацию рабочего места новому работнику/ подключение информационных систем/предоставление необходимого оборудования для работы (зависит от профессиональных обязанностей нового работника);
|
составление проекта Плана адаптации (Приложение 2);
|
6.2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП
| Комплекс мероприятий, направленных на первичное информирование нового работника об Обществе, знакомство с коллегами.
| Руководитель нового работника
| проверка степени готовности рабочего места нового работника / наличия необходимого оборудования для работы;
| · в первый рабочий день
|
информирование работников подразделения о выходе Нового работника;
|
знакомство Нового работника с коллегами и Наставником;
|
предоставление комплекта спецодежды / инструментов и др. оборудования для нового работника (при необходимости);
| · после сдачи экзамена по технике безопасности и охране труда
|
Работник БОРУП
| выдача трудового договора, организация знакомства нового работника со всеми необходимыми документами при приеме на работу, предоставление направлений на инструктажи и получение пропуска;
| · в первый рабочий день
|
предоставление Новому работнику Листа приема (Приложение 1);
|
организация знакомства Нового работника со всеми мероприятиями в рамках данного Положения;
|
вручение Новому работнику комплекта нового работника;
|
Организация проведения тренинга «Добро пожаловать в «Ростелеком»/организация ознакомления с презентацией «Добро пожаловать в «Ростелеком» в режиме ВКС/АКС[1];
| · в течение первого месяца работы
|
Новый работник
| ознакомление с документами в БОРУП (Коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка; Положение об оплате труда работников; Должностная инструкция, Положение о структурном подразделении и др.);
| · в первый рабочий день
|
получение трудового договора;
|
получение служебного пропуска;
|
прохождение инструктажей по технике безопасности и охране труда;
|
6.2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП
|
| написание заявления на получение зарплатной карты;
|
знакомство с коллегами и Наставником;
|
· сдача заполненного Листа приема (Приложение 1) работнику БОРУП;
| · в течение первых двух дней работы
|
· участие в тренинге «Добро пожаловать в «Ростелеком» / ознакомление с презентацией «Добро пожаловать в «Ростелеком» в режиме ВКС/АКС;
·
| · в течение первого месяца работы
|
Наставник
| · создание заявки на недостающее оборудование / доступы к информационным ресурсам (при необходимости);
| · в первый рабочий день
|
· ознакомление нового работника с расположением офисных и производственных помещений;
|
Работник блока режима
| · предоставление пропуска Новому работнику;
|
Работник СОТ
| · проведение инструктажей для Нового работника;
·
|
Работник МПГОиЧС
| · проведение инструктажей для Нового работника;
·
|
Работник АХД
| · укомплектование рабочего места Нового работника необходимой офисной мебелью, канцелярскими товарами и т.п. в соответствии с заявкой;
|
Работник ИТ-блока
| · укомплектование рабочего места Нового работника персональным компьютером, стационарным телефоном и другим оборудованием в соответствии с заявкой;
|
· создание учетной записи в соответствии с заявкой;
| · в течение первых двух дней работы
|
· организация доступов и подключений к информационным системам в соответствии с заявкой;
|
6.3. ЭТАП СОПРОВОЖДЕНИЯ
| Комплекс мероприятий, направленных на быстрое и эффективное вхождение нового работника в должность, достижение новым работником положительных результатов работы, социальная адаптация.
| Руководитель нового работника
| · проведение с Новым работником и Наставником рабочей встречи по составлению плана мероприятий на период адаптации Нового работника (Приложение 2);
·
| · в течение первых пяти рабочих дней
|
· сопровождение Нового работника в профессиональных вопросах;
·
| · в течение всего периода адаптации
|
· консультирование Наставника;
·
|
· проведение контрольных встреч с Новым работником и Наставником, не реже 1 раза в месяц;
·
|
Работник БОРУП
| · консультирование Руководителей новых работников, Наставников, Новых работников;
·
|
Новый работник
| · выполнение должностных обязанностей и участие в жизни Общества
·
|
· выполнение мероприятий по Плану адаптации (Приложение 2);
·
|
Наставник
| · оказание организационной, информационной, профессиональной и психологической поддержки Новому работнику;
·
|
· заполнение Плана адаптации (Приложение 2);
·
|
· помощь в планировании работы и сопровождение Нового работника в период адаптации, контроль выполнения мероприятий, указанных в Плане адаптации (Приложение 2);
·
|
· ознакомление Нового работника с порядком кроссфункционального взаимодействия с другими структурными подразделениями;
·
|
6.4. ЭТАП ОЦЕНКИ
| Комплекс мероприятий по подведению результатов работы нового работника и Наставника в течение периода адаптации.
| Руководитель нового работника
| · оценка выполнения Новым работником мероприятий, указанных в Плане адаптации (Приложение 2);
·
| · за 2 недели до окончания периода адаптации
·
|
· подведение итогов работы Нового работника совместно с Наставником, при необходимости с участием вышестоящего руководителя и работника БОРУП;
|
· заполнение Листа оценки Наставника (Приложение 3) совместно с Новым работником;
|
· в случае несоответствия Нового работника должности (поручаемой работе), предоставление в БОРУП письменного обоснования несоответствия личностно-деловых качеств Нового работника поручаемой ему работе, исходя из оценки выполнения Новым работником мероприятий, зафиксированных в Плане адаптации (Приложение 2) с указанием конкретных фактов;
|
контроль передачи заполненных форм документов в рамках процедуры адаптации работнику БОРУП: План адаптации (Приложение 2), Лист оценки Наставника (Приложение 3);
|
Работник БОРУП
| при необходимости участие в подведении итогов работы Нового работника совместно с Руководителем нового работника;
|
анкетирование Новых работников (Приложение 4);
|
поздравление Новых работников с успешным прохождением периода адаптации;
|
Наставник
| предоставление работнику БОРУП заполненного Плана адаптации (Приложение 2);
|
совместно с Руководителем нового работника подведение итогов работы Нового работника в Плане адаптации (Приложение 2);
|
Новый работник
| беседа с непосредственным Руководителем о выполнении мероприятий за период адаптации, подведение итогов по Плану адаптации (Приложение 2);
|
прохождение анкетирования по окончании периода адаптации в Обществе (Приложение 4).
|
При завершении периода адаптации (не позднее, чем за две недели) проводится итоговая встреча (очная/ВКС/АКС) Руководителя нового работника, Наставника, Нового работника, при необходимости с участием вышестоящего руководителя и работника БОРУП.
Подведение результатов прохождения адаптации Новым работником и оценка работы Наставника проходит на основании Плана адаптации (Приложение 2). В некоторых случаях для Новых работников могут быть предусмотрены задания/тесты, направленные на оценку уровня полученных знаний, степень владения информацией необходимой для работы.
По результатам итоговой встречи Руководитель нового работника определяет рекомендации для дальнейшего развития работника, совместно с Новым работником заполняет Лист оценки наставника (Приложение 3). Итоговые документы передаются работнику БОРУП.
Работник БОРУП проводит анкетирование Нового работника (Приложение 4) с целью выявления возможностей для улучшения Процедуры адаптации.
При неудовлетворительном прохождении Новым работником испытательного срока проводятся мероприятия в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
Итоги рейтинга «Лучший наставник года» (Далее - Рейтинг) подводятся по форме «Список участников рейтинга «Лучший Наставник года» (Приложение 5) один раз в год не позднее 1 полугодия, следующего за оцениваемым периодом.
Оцениваемый период для Рейтинга – календарный год, в течение которого подведены результаты оценки Наставника по итогам завершения периода адаптации Нового работника (Приложение 3). Требования для Наставников, желающих принять участие в Рейтинге:
· общий средний балл по итогам заполнения Листов оценки наставника должен составлять не менее 2,9;
· рекомендация непосредственного руководителя Наставника в Листе оценки Наставника.
Наставникам, набравшим наибольшие итоговые баллы, присваивается звание «Лучший наставник года». Решение о присвоении Наставнику звания «Лучший наставник года» оформляется приказом Президента Общества / Вице-Президента – Директора МРФ / Директора филиала.
· ценный подарок.
Победители Рейтинга получают возможность пройти дополнительное корпоративное обучение, направленное на повышение квалификации работника, в течение одного календарного года, исходя из возможностей бюджета расходов на обучение.
Ответственным за организацию, подведение итогов и награждение победителей Рейтинга является подразделение Блока организационного развития и управления персоналом.