Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задачи изучения дисциплиныПри изучении дисциплины «Политология» ставятся задачи в соответствии с требованиями ФГОС ВПО, в том числе формирование у студентов: - знаний истории политических учений, основных концепций, сущности и содержания политики и власти; - понимания фундаментальных основ развития государства и общества; - способности показать сложность, динамичность политики, а также раскрыть закономерности, механизмы, принципы и внутреннюю логику ее развития; - умения ориентироваться в системе современных политических технологий. В расстановке политических сил в стране, крае; - способности давать анализ политической ситуации и аргументировано отстаивать свою позицию.
Освоение дисциплины формирует следующие компетенции: общекультурные компетенции: владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); готовность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-4); способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-5); осознание значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; готовность принять нравственные обязанности по отношению к окружающей природе, обществу, другим людям и самому себе (ОК-8);
профессиональные компетенции: владение навыками научных исследований политических процессов и отношений, методами анализа и интерпретации представлений о политике, государстве и власти (ПК-1); владение навыками участия в исследовательском процессе, представлением о методах современной политической науки и их применении в политологических исследованиях (ПК-2); владение знаниями политической истории России и зарубежных стран (знание основных этапов и характеристик политической истории России и зарубежных стран, особенностей исторических традиций в политическом развитии, владение навыками политического анализа исторического прошлого (ПК-5);
владение знаниями истории политических учений (знанием основных учений и концепций мировой и отечественной политической мысли, умением работать с оригинальными научными текстами и содержащимися в них смысловыми конструкциями) (ПК-6); представление о современной российской и мировой политике (знание основных закономерностей и тенденций мирового и российского политического процесса, представление о процессах глобализации и их влиянии на современные международные отношения, о месте и роли основных политических институтов в современном обществе) (ПК-9).
В результате изучения дисциплины студент должен: иметь представление: · что такое политика, и какова ее роль в жизнедеятельности общества. Почему без политики и вне политики общество существовать не может; · как политика, будучи особой государственно-властной сферой общественной жизни, взаимодействует с экономикой, идеологией, правом, моралью и т.д.; · какую роль в политике могут и должны играть такие ее первичные субъекты-носители интересов, как личность и группа, элита и масса, лидеры и их последователи; · что собой представляет власть как институциональное средство политики. Каковы ее структурные элементы, источники (ресурсы) и формы проявления; · что стоит за понятием «легитимность» власти и характеризует такие классические типы легитимности, как традиционная, харизматическая и рационально-правовая; · как устроены и функционируют различные политические системы и политические режимы, какие существуют между ними различия с точки зрения способов правления, инструментария и «технологий» властвования; · в чем суть и содержание представительной демократии как формы и способа правления, и каковы ее фундаментные основы и непреходящие ценности-принципы; · что собой представляет государство как центральный институт политической системы и верховный менеджер-управляющий общественными делами; · каково место в иерархии разделения властей занимают такие структуры, как парламент, институт президентства, система исполнительных и надзорно-контролирующих инстанций и др.; · в чем заключается общественная значимость и важность деятельности политических партий как институциональных посредников между гражданским обществом и государством; · какую роль в системе социального представительства в политике играют организованные группы интересов и группы давления, институт лоббизма; · что такое политическое сознание и политическая культура, в каких формах ортодоксального и девиантного (отклоняющего) поведения они проявляются; · какие сущностные черты и характеристики определяют содержание основных идейно-политических течений современности: консерватизма, либерализма, правого и левого радикализма; · какие существуют способы управления и урегулирования социальных и политических конфликтов и кризисов, неизбежных для любого общества; · в чем заключается суть и специфика нынешней политической модернизации России, и какие объективные и субъективные факторы ее детерминируют и др. уметь: · различать политику, как особую государственно-властную сферу общественной жизни, и политику, как любой вид человеческой деятельности, связанный с самостоятельным руководством людьми; · типологизировать политику по таким основаниям, как субъект и объект, приоритеты и направления, характер и технологии политического взаимодействия и др.; · классифицировать основные признаки и источники государственной власти как наиболее концентрированного выражения политики; · различать понятия легальность и легитимность власти, раскрывать взаимосвязи и взаимозависимости между легитимностью власти и уровнем ее эффективностью и др.; · формулировать принципиальные различия между автократическим и демократическим лидерством через призму восприятия и отношения к «подвластным», привычной манеры поведения и пр.; · соотносить понятие индивидуального политического лидерства в общенациональном масштабе с понятиями лидерства дистанционного и корпоративного; · различать и соотносить такие понятия, как правящая элита и политический истэблишмент, властвующая элита и правящий класс, контрэлита и субэлита; · давать сравнительный анализ тоталитаризма и авторитаризма, выделяя как общие черты, так и существующие между ними принципиальные различия; · формулировать основные «формационные» предпосылки и условия становления и развития демократического политического режима, а также необходимые политико-правовые «предохранители» от его эрозии и др.;
приобрести навыки: · «разбираться» в политике и быть способным искать и находить в ней то, что не всегда открыто лежит на поверхности, но при этом определяет систему ее приоритетов и целеполаганий, отношение к необходимости, т.е. к тем обязательствам по отношению к обществу, которые вытекают из функционального предназначения политики как искусства государственного управления; · свободно оперируя знаниями теории социальной стратификации и реальной социальной структуры общества, самостоятельно находить ответы на центральный вопрос политических действий тех или иных организованных политических сил и классов, а именно: «Кому эти действия выгодны»? · самостоятельно анализировать и оценивать политическую практику, как в нашей стране, так и в странах ближнего и дальнего зарубежья посредством использования «инструментального набора» базовых ценностей и критериев формирования и функционирования демократического политического режима; · выявлять с помощью методов сравнительной политологии то, что в процессах организации и функционирования государственной власти в различных странах является общим, что роднит, и то, что отличает, что порождает национальную специфику и связано не только с различиями в историческом опыте и традициях, но и с субъективной стороной политики; · рационально - критически осмысливать политические явления и процессы через призму существующей в различных странах формализованной (и неформализованной) системы социального представительства в политике, и видеть в этой системе реальные (а не только конституционно декларированные) возможности продвижения и защиты гражданами своих интересов. · самостоятельно анализировать и понимать специфику политико-властных отношений в России на ее нынешнем переходе от «социализма» назад к «капитализму». Находить ответы на вопрос о том, почему общество, которое пришло на смену советскому обществу, оказалось совсем не таким, каким ожидали реформаторы, и на которое надеялось население страны?
|